Случается так, что в конвейере кинопроката зрителю с  трудом удается разглядеть действительно стоящие фильмы, которые, в свою очередь, являются призерами и номинантами лучших международных кинофестивалей. Особенно тяжело подобный выбор дается представительницам прекрасного пола, плененным красивой оберткой голливудских мелодрам. Подводя итоги года, Style Insider публикует 7 любопытных авторских картин о дамах и для дам, вышедших на экраны в 2015 году, которые удивляют своей непосредственностью и противоречивостью.

«Мамочка»

Лента о сложных взаимоотношениях между матерью-одиночкой (Анн Дорваль) и ее психически-неуравновешенным сыном Стивом (Антуан-Оливье Пилон), получившая Приз жюри на Каннском кинофестивале в 2014. Как и в предыдущем фильме («Я убил свою маму»), молодой французско-канадский режиссер Ксавье Долан продолжает раскрывать тему семейных шероховатостей, извечного конфликта родителей и детей. Картина снята в стилистике социально-бытовой драмы, с обилием натуралистичных диалогов и сцен «ментального» насилия, — отличный повод переосмыслить собственные отношения с матерью и, возможно, закрыть гештальт.

Мамочка

«Новая подружка»

После смерти подруги, жизнь Клэр теряет былой смысл. За моральной поддержкой девушка приходит к мужу умершей Лоры, теперь вдовцу, оставшемуся с грудным ребенком на руках. Давид (Ромен Дюрис) переживает потерю весьма странным образом, переодевшись в платье, он открывает Клэр свою истинную природу. Социальная притча Франсуа Озона на тему тайных пороков, нередко становящихся явными в стрессовых ситуациях. Проникновенная история о женском принятии и гендерном самоопределении, призванная высвободить скрытые желания и вновь спекулировать на актуальной теме транссексуальности.

Новая подружка

«Суфражистка»

Картина феминистских настроений, овеянная революционным пафосом, повествует о движении «суфражисток», отстаивающих право женщин принимать полноценное участие в экономической и политической жизни Великобритании в конце XIX века. Прачка Мод (Кэри Маллиган), примкнув к рядам протестующих, ставит под удар собственное семейное благополучие, а результат, к большому удивлению, предвосхищает все зрительские ожидания. Костюмный фильм Сары Гаврон берет за основу реальный исторический факт о самой кровавой акции протеста, положившей начало формированию равноправия в современном обществе.

Суфражистка

«Зильс-Мария»

Преуспевшая на актерском поприще, Мария Эндерс (Жюльет Бинош) получает неожиданное предложение предаться воспоминаниям юности и вновь поучаствовать в пьесе «Змея Малойа», с которой и начался ее взлет много лет назад. Роль, предложенная молодым режиссером, смущает Марию, и она решает отправиться репетировать в глухую швейцарскую деревеньку Зильс-Марию. Фильм-размышление французского автора Оливье Ассайаса демонстрирует трансформацию личности и приоткрывает завесу жизни трех женщин, чьи судьбы объединила театральная пьеса.

Зильс-Мария

«Виктория»

Однокадровый фильм Себастьяна Шиппера, снятый оператором Стурла Брант Гровленом, заслуженно получил приз на Берлинском кинофестивале. История одной ночи, которая перевернула жизни пяти молодых людей, решившихся на преступление. После несостоявшейся карьеры пианистки в Мадриде, Виктория (Лайа Коста) приезжает в Берлин, где устраивается на работу в кофейню. Живя в изоляции и плохо понимая немецкий язык, девушка решает расширить круг общения и знакомится с компанией парней, рассвет с которыми заканчивается ограблением банка. Глубокая психологическая драма-путешествие по ночному Берлину о дискуссионности вопроса морали приятно удивит даже самого предвзятого зрителя.

Виктория

 «Дневник горничной»

Экранизация одноименного романа Октава Мирбо, снятая французским режиссером Бенуа Жако, впервые представлена на 65-м Берлинском кинофестивале. Драма, повествующая о нелегкой жизни обслуги, поднимает проблему социального неравенства, которая остается нерешенной, и по сей день. Очаровательная, но капризная горничная Селестина (Леа Сейду), уставшая от бедности и мытарств, попадает на службу к чете пожилых господ, где вступает в сговор с самым преданным слугой хозяйки. Авантюра пророчит безбедную жизнь и женское счастье, но цена за них слишком велика.

7 проникновенных артхаусных лент о женщинах

«Феникс»

И в завершение, одна из самых сильных картин 2015 года, лента Кристиана Петцольда, ярчайшего представителя «берлинской школы», «Феникс». Психологическая драма рассказывает о судьбе, выжившей в Холокост Нелли (Нина Хосс), лицо которой обезображено после Освенцима. Решившись на сложную пластическую операцию и воспользовавшись измененной внешностью, женщина разыскивает некогда любимого мужа, чтобы выяснить причину его предательства. Тема нравственного надлома, двойственности и измены, поднятая режиссером, раскрыта на фоне злободневной темы «распад личности, пережившей войну».

Феникс

Автор статьи: Роксана Рублевская

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии