Ошибочно полагать, что слезливые голливудские мелодрамы и трафаретная космическая фантастика — все, что может разнообразить ваш досуг. Ретроспектива, порой, также бывает уместной, а, главное, любопытной. Особенного внимания заслуживает период в кинематографе США 45-55-х годов, именуемый «нуаром». В фильмах, сюжетно напоминающих криминальную драму, запечатлены послевоенные настроения, состояние смятения, цинизма, недоверия, свойственные американскому обществу времен окончания Второй мировой войны. Кинообозреватель и арт-журналист Роксана Рублевская подготовила для Style Insider 5 классических картин, снятых в жанре «нуар», которые вам непременно следует отнести к «освоенным территориям».

Драматургическая основа «нуарных» лент чаще всего построена на демонстрации истории человека, лучшие годы которого остались в прошлом. Главные герои, среди которых не существует положительных,  идут против моральных принципов, государства и общества. Заключенные в чужие особняки, игорные дома, дорогие номера отелей, персонажи чувствуют свою ущербность, что толкает их на изощренные преступления, безнаказанность которых им гарантируют случайные союзники.

«Бульвар Са́нсет» (1950)

Фильм повествует о жизни начинающего сценариста Джо Гиллиса, переживающего финансовый кризис на рассвете своей карьеры. Волей случая мужчина оказывается во дворе особняка некогда знаменитой кинодивы Нормы Десмонд, популярность которой исчезла вместе с ее молодостью и красотой. В отчаянии, герой решается на странный эксперимент, но подыгрывать пожилой, уверенной в своей влиятельности, даме оказывается не так просто. Картина Билли Уайлдера о ревностном отношении к чужим победам, грехе тщеславия, способным погубить людей любого возраста и социального статуса.

«Бульвар Са́нсет» (1950)

«Глубокий сон» (1946)

Чтобы прекратить шантаж младшей дочери, генерал Стернвуд нанимает частного детектива, но он проваливает задание, обнаружив, что все подозреваемые — мертвы. Старшая дочь заказчика, красавица и кокетка Вивьен, предлагает инспектору свою помощь и совсем скоро обнаруживается, что такой жест роковой дамы вовсе не случаен. Классический нуар от голливудского режиссера Говарда Хоукса, снятый по одноименному роману Р. Чендлера. Обаятельный сыщик в исполнении Х. Богарта, вошедший в роль скептика-одиночки, напомнит зрителю типажи из многих шпионских саг, в том числе и «Бондианы».

«Глубокий сон» (1946)

«Почтальон всегда звонит дважды» (1946)

Обворожительный Фрэнк Чемберс, не имея постоянного места работы, нанимается на бензоколонку к пожилому греку, где знакомится с его молодой женой Корой, которая вместе с мужем держит таверну. Влюбившись друг в друга, любовники решают избавиться от надоевшего престарелого супруга, но совершив злодеяние, оказывается, что проблемы новоиспеченной четы только начинаются. В отличие от, свойственных нуару, неискренних персонажей, данной работе дарованы настоящие влюбленные, желающие идти на безумные поступки во имя мечты. Черно-белая лента разделена на сложную, обреченную на фиаско, любовную историю и детективное расследование несчастного случая, в котором сообщники-голубки хотят убедить окружающих.

«Почтальон всегда звонит дважды» (1946)

«Целуй меня насмерть» (1955)

История повествует о ночном происшествии в жизни некого Майка Хаммера, который подобрал на обочине полуобнаженную испуганную женщину. Не успев расспросить о случившейся беде, Майк со спутницей вынуждены спасаться от погони, которая заканчивается смертью девушки. Оказавшись на больничной койке, частный детектив решает непременно разобраться в смерти попутчицы, и натыкается на странные предметы. Успех фильма был обусловлен началом «холодной войны» и боязнью ядерного оружия, которая плотно обосновалась в головах среднестатистических американцев. Режиссер картины (Роберт Олдрич), несмотря на слабую литературную основу, сумел создать реалистичную историю, которая сыграла на общественных переживаниях 50-х.

«Целуй меня насмерть» (1955)

«Незнакомцы в поезде» (1951)

Один из лучших триллеров Хичкока, повествующий об обмене «убийствами». В поезде между попутчиками Бруно и Гаем завязывается тесное знакомство, в ходе которого обворожительный злодей Бруно делится со случайным спутником планом совершенного убийства. Восприняв слова собеседника как шутку, Гай подписывает себе приговор, приведенный в действие незамедлительно. Лучшая лента Хичкока, вышедшая в далеком 1950-м, сочетает в себе темы «не случайных случайностей», «без вины виноватых», которые благодаря саспенсу достигают кульминации задолго до самой развязки.

«Незнакомцы в поезде» (1951)

Автор статьи: Роксана Рублевская

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии