К счастью, всё больше людей начинают посещать театры, всё чаще можно встретить на афише кинотеатра фамилии украинских режиссёров и актёров, чьи победы на международных кинофестивалях уже ни для кого не становятся сюрпризом. Именно поэтому Style Insider поговорил с шестью молодыми украинскими актёрами, каждый из которых рассказал о необходимости наличия профильного образования, различиях между театром и кино, своём амплуа, а также конкуренции.

Виктория Варлей

Суперкопы актеры. Вика Варлей

SI: Учились ли вы актёрскому мастерству? 

Виктория: Я училась в Киеве, в Москве и два года назад, когда жила в Нью-Йорке, мне посчастливилось посетить 4-х недельный курс занятий актерского мастерства у Кена Лернера. Вообще, никогда не перестаю учиться, и даже на съемочной площадке, каждый раз учусь чему-то новому.

SI: В каком театре/кино вас можно увидеть?

Виктория: Из последних, уже вышедших фильмов, в кинотеатре — это «Под электрическими облаками», реж. Алексей Герман (младший); «Моя русалка, моя Лореляй», реж. Нана Джоржадзе. Также, в данный момент я снимаюсь  в ситкоме под рабочим названием «Супер копы», который выйдет на канале НЛО уже этой зимой. Ну, а для поклонников группы «Hurts» тоже есть новости, недавно я сыграла одну из главных ролей в их новом клипе.

SI: Нужно ли актёрам профильное образование?

Виктория: Образование нужно лишь для техники и приобретения друзей, — я, например, ни на что не променяю свои студенческие годы. Но талант — он либо есть, либо нет. Помимо образования, важную роль играет опыт. Я сравниваю как проходила кастинги в 18-20 лет и сейчас: тогда у меня не было того жизненного опыта, который есть сейчас, и многие сцены любви, скажем, я просто не понимала как играть, это еще не было мною пережито, прочувствовано. Сейчас все намного проще — уже все пережито и прочувствовано (смеется).

SI: Бываете ли вы довольны своей работой?

Виктория: Иногда так бывает, что ты играешь сцену в кино или на сцене, и когда все заканчивается — не помнишь, что с тобой происходило только что. Это значит, ты жил, а не играл, и вот тогда получается отличный результат. Как говорила Фаина Раневская: «Играют в карты, а актеры на сцене живут. Искренне любят, по-настоящему  умирают».

SI: Театр/кино можно назвать жестоким бизнесом? Насколько велика конкуренция?

Виктория: Не могу назвать кино или театр «жестоким бизнесом», мне в принципе чуждо слово «бизнес». Но точно могу сказать, что каждый раз я трачу огромное количество эмоций, нервов и своего здоровья, в этом плане, скорее всего, можно назвать актёрство жестоким, но я сама выбрала этот путь.

SI: Театр или кино?

Виктория: Не могу сказать, что театр для души, а кино для зарабатывания денег. И то, и то для души, просто в кино платят больше.

SI: Ваши любимые режиссёры и актёры?

Виктория: Я поклонник старого доброго кино. Я могу по 100 раз пересматривать и разбирать на фразы фильмы Рязанова, Меньшова, Гайдая. Об игре актеров в этих фильмах я вообще молчу, это high level.

SI: Как вы предпочитаете работать: под наставлением режиссёра или по собственным ощущениям?

Виктория: Крайне важно найти понимание с режиссером, и тогда, конечно, работать намного легче. Мне было крайне легко работать с Наной Джоржадзе, мы понимали друг друга без слов.

SI: Хотели бы вы попробовать себя в роли режиссёра?

Виктория: Нет! Я считаю, что каждый должен заниматься своей работой. Режиссер снимает, актер играет, модели ходят по подиуму. Крайне бесит, когда лезут не в свою профессию!

SI: На какие роли вас обычно приглашают? Каково ваше амплуа?

Виктория: Чаще всего, это были амплуа истеричек, те роли, где нужно много плакать и впадать в нескончаемые депрессии. Но сейчас меня приглашают играть настолько разные роли! И я рада, что у меня это получается, потому что понимаю, что открываю в себе новые грани артиста.

Феликс Аброскин

феликс аброскин

SI: Учились ли вы актёрскому мастерству? 

Феликс: Да, я закончил КНУТКТ им. Карпенко-Карого. Мастерская М. Ю. Резниковича.

SI: В каком театре/кино вас можно увидеть?

Феликс: К великому сожалению, с театром мне на некоторое время пришлось расстаться, да и в полном метре пока ещё не доводилось там работать. Но вот сняться в одной из главных ролей в комедийном ситкоме «Сышышь шоу» я успел. Сейчас участвую в съемках ещё одного комедийного ситкома, о блюстителях порядка столицы нашей прекрасной Родины.

SI: Нужно ли актёрам профильное образование?

Феликс: Нужно. Актёрство — это не вечный праздник, это тяжелый труд.

SI: Бываете ли вы довольны своей работой?

Феликс: Никогда. Всегда есть то, что не получилось, всегда есть к чему стремиться. А вот градус недовольства бывает разный.

SI: Театр/кино можно назвать жестоким бизнесом? Насколько велика конкуренция?

Феликс: Театр сложно назвать бизнесом. В кино/сериалах, конечно, большая конкуренция.

SI: Театр или кино?

Феликс: И театр и кино. Это всё очень важно для актера.

SI: Ваши любимые режиссёры и актёры?

Феликс: Обожаю фильмы Гая Ричи. Любимый актёр – Брэд Питт.

SI: Как вы предпочитаете работать: под наставлением режиссёра или по собственным ощущениям?

Феликс: Профессия режиссёр появилась не просто так, но и от собственного актерского чутья тоже отказываться не стоит. Важен баланс. Также немаловажно найти «своего» режиссёра.

SI: Хотели бы вы попробовать себя в роли режиссёра?

Феликс: Естественно! Это был бы очень интересный опыт.

SI: На какие роли вас обычно приглашают? Каково ваше амплуа?

Феликс: На абсолютно разные. Мне доводилось играть и трудных подростков, и героев пьес Оскара Уайльда.

Наталка Денисенко

наталка денисенко

SI: Учились ли вы актёрскому мастерству?

Наталка: Я училась в КНУТКТ им. Карпенка-Карого, на кинофакультете, по специальности «Диктор и Ведущий программ телевидения». Помимо профильных предметов, у меня был такой предмет, как актерское мастерство. Но он, конечно, отличался от аналогичного на театральном факультете. Мой мастер Непиталюк Аркадий придумывал для нас интереснейшие тренинги на импровизацию. Мы практиковали разные виды театральной игры, изучали разновидности театра, особенности исполнения, и, самое важное, — узнавали, как работает кино.

Мы даже сами писали сценарии, работали друг с другом как режиссеры, снимали, монтировали, пересматривали, анализировали. Поэтому, уже будучи студенткой, я знала, что такое «крупный план», и как себя вести в нем, как «подвороваться под свет», и прочие хитрости, тонкости кино.

SI: В каком театре/кино вас можно увидеть?

Наталка:  Одна из моих крайних работ — это сериал «Клан Ювелиров», там у меня главная роль. Сейчас он идет в эфире каждый будний день в 18:00 на телеканале Украина. Для этого же телеканала я снималась в сериале «Сашка». Весной на ТК «1+1» выходит сериал «Центральная Больница», где я играю медсестру-красотку Юлю. Еще меня можно увидеть в телемуви «Одинокие сердца», скетчкоме «Уже который день», художественном фильме «Раскоп». Как видите, я работаю почти во всех кино-жанрах!

SI: Нужно ли актёрам профильное образование?

Наталка: Для актера важна «Школа», мы еще называем это «ремесло». То есть, ты должен знать «технологию изготовления» своей роли, точно так же как механик знает, каким образом починить машину. Но наша профессия тесно  связана с психофизическим состоянием, поэтому у каждого актера своя индивидуальная технология. Преподаватели помогают тебе почувствовать себя, и научиться управлять своим инструментом (это тело, голос, и твое психическое состояние). Остальное — дело практики. Наша профессия такова, что ты не сможешь выучиться до конца. Да, безусловно, можно знать всю теорию и много работать, но, в любом случае, это вечный поиск и самосовершенствование.

SI: Бываете ли вы довольны своей работой?

Наталка:  Бываю довольна ровно так же, как бываю недовольна. Знаете, есть такое выражение: всегда есть лучше. Так вот всегда можно сделать лучше. Иногда ты играешь сцену и чувствуешь: «Ох, как хорошо мы сделали», а потом смотришь на экране и ничего особенного… А бывает наоборот, ты знаешь, что сделал плохо, а после монтажа всё выглядит просто великолепно, — то ли ракурс хороший выбрали, то ли свет поставили как-то таинственно. И всё, тебе почти ничего не нужно играть, картинка делает всё за тебя. Но я всегда стараюсь делать свою работу как можно лучше, что бы быть честной перед собой. Кино — это командная работа. Я всегда говорю, что мы, актеры, только рабочий материал, но надо быть самым качественным, вдохновенным, лучшим материалом, чтобы твое изделие получилось «на совесть». Согласитесь, из прекрасного шелка не захочется делать тряпку!

SI: Театр/кино можно назвать жестоким бизнесом? Насколько велика конкуренция?

Наталка: Я встречаю на съемках одних и тех же актеров, это не такой уж широкий круг людей. Тот, кто профессиональный, хороший артист, у того и будет работа. Вот и вся конкуренция. Но есть нюансы, например, можно работать год не «вылезая» со съемочной площадки, но следующие полгода сидеть в ожидании предложений, такое бывает, и это нормально, такой процесс. Конкуренция тут только с собственным талантом. И многое зависит от удачи, от того, как звезды сойдутся. Сейчас почти всегда актеров утверждают на роли продюсеры или заказчики, — а это очень таинственные личности. Порой, они видят только маленькую видеозапись с проб, и это фарт, если выбирают именно тебя. Ничего жестокого в нашем бизнесе не вижу. Конечно, это тяжелая, но очень интересная работа. Я не променяю её ни на одну другую!

актёры

SI: Театр или кино?

Наталка: И театр и кино! Поймите, это разные виды актерской деятельности. В кино ты можешь в один день снимать сцену, которая прописана в начале фильма, и в этот же день финальную. И надо помнить, что было «до этого», или «после». И результат зависит и от режиссера, и от монтажера, равно как и от актёра. Театра, в свою очередь, — это «здесь и сейчас». У тебя нет дубля, вся история тянется как ниточка, и ты должен держать внимание от начала до конца, это сложнее… И это таинство, потому что успех спектакля зависит и от настроения зрителя, и от твоей внутренней энергии, и даже от того какая погода сейчас на улице. Я считаю, что работа и в кино, и в театре очень важна для актера.

SI: Ваши любимые режиссёры и актёры?

Наталка: Для меня хороший актер — это еще и индивидуальная великая личность. Джим Керри — он гениально владеет своим телом и голосом, это заслуживает уважения. Мне нравится как работает Ди Каприо, у него на счету очень много хороших работ. Одри Хепберн — для меня это пример Женщины-Актрисы: она такая нежная, женственная и хорошенькая, но в это же время очень успешная и сильная, она была замечательной мамой и творила добро, занимаясь благотворительностью. Нравится особенная Тильда Свинтоун, в ней есть что-то такое, что даже объяснить трудно. Сейчас мой любимый фильм — «Бердмен». Иньяритту — это очень талантливый и интересный режиссёр, идущий своим творческим путём. Я уважаю Тарантино, потому что у него есть свой стиль и почерк. Мне нравится то, что делает Кирил Серебрянников, я бы хотела с ним поработать.

SI: Как вы предпочитаете работать: под наставлением режиссёра или по собственным ощущениям?

Наталка: Я всегда придумываю для себя, как решить ту или иную сцену, но всегда слушаю режиссера. Я повторюсь, мы — рабочий материал, поэтому, конечно, хочется, чтобы с нами работали, лепили то, что мы даже не могли представить себе. Но тандем актер-режиссер — это всегда команда. Тебе ставят задачу, а ты предлагаешь еще и свои идеи. В кино и театре говорят «Режиссер-постановщик». Понимаете? Он ставит. Мне нравится больше, когда мной управляют, я ведь женщина! Но это все настолько индивидуально, все режиссёры работают по-разному, надо очень внимательно слушать и слышать их.

SI: Хотели бы вы попробовать себя в роли режиссёра?

Наталка: Я пробовала себя в роли режиссера в своих выпускных работах: защищала диплом бакалавра, затем специалиста двумя телепередачами, в которых нужно было снимать игровые сцены. Я писала литературный и режиссерский сценарий, работала с оператором над раскадровками, ставила сцены актерам, снимала и монтировала. Так что я, еще будучи студенткой, прошла весь кино-теле процесс от подготовки до выхода готового продукта. Режиссер — это очень ответственно и сложно. Я думаю, эта профессия больше идет мужчинам. Но то, что это интересно и мне хотелось бы когда-нибудь повторить — это да. Но всему свое время.

SI: На какие роли вас обычно приглашают? Каково ваше амплуа?

Наталка: Обычно, я «милая девушка», «героиня» или «красотка», но в ближайшее время меня ждет исполнение роли девочки-наркоманки, и как меня это радует! Хочется побыть уже плохой. Во многих интервью я говорила, что мечтаю сыграть маньяка-убийцу, сумасшедшую или одержимую дьяволом. Потому что актер растет тогда, когда у него появляются сложные задачи, и нужно кардинально перевоплощаться, и физически, и внутренне. Я чувствую, что я могла бы это сделать.

Константин Войтенко

константин войтенко

SI: Учились ли вы актёрскому мастерству? 

Константин: Я окончил КНУТКТ им. Карпенко Карого. Мастерская Н. Н. Рушковского.

SI: В каком театре/кино вас можно увидеть?

Константин: Я работаю в «Новом драматическом театре на Печерске». Помимо театра, увидеть меня можно в сериалах: «Когда мы дома», «Это любовь», «Большие чувства», «Пес». В фильмах: «Параджанов», «Синевир», «Теперь я буду любить тебя».

SI: Нужно ли актёрам образование?

Константин: Меня ни на одном кастинге не просили показать диплом. Я знаю прекрасных актеров, которые не оканчивали театральных университетов. Актёрам нужен не диплом, а развитие — тренинги, знания, практика. Если человек окончил театральный университет, пришёл домой, положил диплом на полочку и с гордостью сказал «Ну, наконец- то! Теперь-то я актер …», — вот в этот момент он сделал огромный шаг назад. На самом деле образование ты получаешь всю жизнь.

SI: Бываете ли вы довольны своей работой?

Константин: Чаще нет, чем да.

SI: Театр/кино можно назвать жестоким бизнесом? Насколько велика конкуренция?

Константин: Кино и театр — это не жестокий бизнес. Да, конкуренция большая, но всему своё время.

SI: Театр или кино?

Константин: Кинотеатр. То есть, и кино, и театр. Это абсолютно разные стихии. Но одно без другого мне пока сложно представить.

SI: Ваши любимые режиссёры и актёры?

Константин: У меня большой список, не хватит страниц. У каждого художника есть что-то любимое. Если нужно несколько фамилий, то из кинорежиссеров мне по душе Федерико Феллини, Эмир Кустурица, братья Коэны, Кристофер Нолан. Что касается актёров, это Энтони Хопкинс, Роберто де Ниро, Джек Николсон, Кевин Спейси, Хит Леджер, Кристофер Уокен. Среди актрис — Жульет Бинош, Марион Котийяр, Кейт Бланшетт, Пенелопа Крус. Из театральных актёров — Максим Суханов, Евгений Миронов, Владимир Кузнецов, Игорь Рубашкин. Среди театральных актрис — Юлия Пересильд, Чулпан Хаматова, Екатерина Кистень. И, наконец, любимые театральные режиссёры — это Анатолий Васильев, Дмитрий Крымов, Римас Туминас, Дмитрий Богомазов, Матс Эк.

SI: Как вы предпочитаете работать: под наставлением режиссёра или по собственным ощущениям?

Константин: Я предпочитаю работать по собственным ощущениям, под чутким руководством режиссёра.

SI: Хотели бы вы попробовать себя в роли режиссёра?

Константин: Когда буду готов, обязательно попробую себя и в этом амплуа.

SI: На какие роли вас обычно приглашают? Каково ваше амплуа?

Константин: Меня приглашают на абсолютно разные роли, и мне это нравится! Я не привязан к одному амплуа. Я играл хулиганов, романтиков, аферистов и  ботаников.

Валентина Маринина

валентина маринина

SI: Учились ли вы актёрскому мастерству?

Валентина: У меня диплома со специальностью «актриса» нет. Поэтому сейчас я много учусь: занимаюсь сценической речью, читаю книги, смотрю фильмы и спектакли, практикую актерское мастерство у моего педагога, Лены Лазович. В профессии меня направляет муж — Костя Войтенко, которого считаю отличным актером и педагогом.

SI: В каком театре/кино вас можно увидеть?

Валентина: Играю в кино чуть меньше года. До этого я снималась в музыкальных клипах и рекламе. В начале 2016 года жду премьеру первого украинского танцевального фильма «Давай, танцуй!», с моим участием в одной из главных ролей. Я очень люблю этот проект, поскольку он дал возможность совместить мой танцевальный бекграунд и актерскую игру. Так же меня можно увидеть в эпизодах сериалов «Владимирская,15», «Окно жизни».

SI: Нужно ли актёрам образование?

Валентина: Учиться нужно. Но не только 5 лет. Должно быть постоянное развитие.

SI: Бываете ли вы довольны своей работой?

Валентина: Да. А вы?

SI: Театр/кино можно назвать жестоким бизнесом? Насколько велика конкуренция?

Валентина: Украинский кинобизнес находится на стадии развития. Из моего окружения, все друг другу помогают. Мне всегда приятно предложить талантливых ребят на роли или какие-то другие съемки, проекты. Так же поступает и мой муж. Я знаю случаи, когда профики, это и актеры, и осветители, и операторы, у которых хватает работы, совершенно бесплатно помогают снимать режиссерам короткометражные фильмы. Жестоким бизнесом я назвать это не могу.

актёры

SI: Театр или кино?

Валентина: Вино или домино? Вот и попробуйте ответить на этот вопрос.

SI: Ваши любимые режиссёры и актёры?

Валентина: Я непостоянна. Сейчас восхищаюсь творчеством Федерико Феллини, гением кино для меня остается Чарли Чаплин. Из актеров увлекаюсь Кейт Бланшетт, но любимицей для меня остается Джулия Робертс. Это из необъяснимого, с детства люблю ее.

SI: Как вы предпочитаете работать: под наставлением режиссёра или по собственным ощущениям?

Валентина: Круто, когда всё в комплексе. Я люблю, когда режиссер знает, что нужно, а у меня получается это осуществить.

SI: Хотели бы вы попробовать себя в роли режиссёра?

Валентина: Я по образованию журналист. Проработала в этой профессии 3,5 года. Поэтому я больше увлечена драматургией, писательским трудом, чем режиссурой.

SI: На какие роли вас обычно приглашают? Каково ваше амплуа?

Валентина: Мне 26 лет, но выгляжу максимум на 18-20. Поэтому, чаще зовут на роли малолетних девушек абсолютно разных типажей: милах, истеричек, глупеньких студенток, убийц, лидеров, суперзвезд, одним словом, всяких. Главное, малолетних.

Дмитрий Соловьёв

дмитрий соловьёв

SI: Учились ли вы актёрскому мастерству? 

Дмитрий: Я окончил театральный колледж в Киеве, учился у прекрасного мастера, актрисы, режиссёра и просто замечательного человека — Ирины Ивановны Калашниковой. Именно ей я благодарен за привитие любви к профессии. Затем я поступил в Институт Культуры, где продолжал получать знания на курсе у мудреца, философа, интеллектуала, очень хорошего актёра — Юрия Адольфовича Муравицкого.

SI: В каком театре/кино вас можно увидеть?

Дмитрий: Я работаю в Киевском Академическом Театре «Колесо» и в творческой мастерской «Антропология». Играю в более чем 15 спектаклях. Кстати, в «Колесе» скоро состоится премьера по пьесе «Мышеловка» Агаты Кристи. А в «Антропологии» с моим участием идёт спектакль «7 рабочих в неделю». Приходите на спектакли, друзья!

SI: Нужно ли актёрам образование?

Дмитрий: Не могу сказать наверняка. Нужно понимание дела. Я знаю достаточно много хороших актеров и актрис без актёрского образования.

SI: Бываете ли вы довольны своей работой?

Дмитрий: Далеко не всегда. Что касается  театра, есть роли, которые даются легко, ввиду моего типажа и органики. А есть такие, которые начинаешь чувствовать «на полную» лишь через несколько десятков спектаклей, а то и больше. У меня такое было. И вот сейчас со мной происходит подобное в новом спектакле. Но грамотный режиссёр всегда поможет артисту открыться и сделать так, чтобы артист чувствовал себя комфортно в роли. В кино легче. Ты имеешь право на ошибку, дубль, не получилось сыграть сцену так как надо — настроился и сделал хорошо. Или сделал фигово и тебя уволили из проекта.

SI: Театр/кино можно назвать жестоким бизнесом? Насколько велика конкуренция?

Дмитрий: Театр и кино можно назвать бизнесом, если ставить цель зарабатывать на этом деньги. Тогда конечно, как и в любом другом бизнесе, конкуренция есть. Безусловно, в кино актёры зарабатывают больше, чем в театре. Но я не против сниматься и за бутерброд с чаем в крутых работах молодых режиссеров, если мне там будет интересно. Вот ещё по поводу конкуренции: на то и делают кастинги, чтобы выбрать подходящего актёра, а все кастингующиеся на твою роль — конкуренты.

SI: Театр или кино?

Дмитрий: Театр и кино — совершенно разные понятия. Но я, в любом случае, не могу жить без них. Я выбираю и то, и другое. Вот так.

SI: Ваши любимые режиссёры и актёры?

Дмитрий: Любимые режиссеры — Педро Альмадовар, Стивен Спилберг, Кристофер Нолан. Актеры — Мэттью Макконехи, Зак Галифианакис, Джим Керри, Евгений Миронов, Константин Войтенко.

SI: Как вы предпочитаете работать: под наставлением режиссёра или по собственным ощущениям?

Дмитрий: У режиссёра, безусловно, должно быть видение роли, сцены, спектакля, фильма и т.д. Но я считаю, что между режиссёром и актёром должен быть диалог. Необходимо умение договориться и вместе прийти к хорошему результату. Очень круто, когда актёр и режиссёр находятся на одной волне и мыслят в одном ключе. Тогда работа очень в кайф.

SI: Хотели бы вы попробовать себя в роли режиссёра?

Дмитрий: Я обязательно попробую себя в роли режиссёра, только запасусь таблетками и поставлю капельницу.

SI: На какие роли вас обычно приглашают? Каково ваше амплуа?

Дмитрий: Я считаю себя разноплановым актёром. Но комедия — моя сильная сторона. Очень часто меня «используют» именно в этом жанре, и плохого здесь ничего нет. Хотя, недавно я получил драматическую роль в сериал, чему, конечно, очень рад.

актёры

Автор статьи: Катерина Капцова

Фотограф: Анна Некрасова

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии