Создатель уникальной в своём роде творческой мастерской Patoka Studio, которая формирует стиль и создаёт образы людей и пространств — Леся Патока — специально для Style Insider рассказала о своих коллегах, художниках по костюмам, чьи работы достойны восхищения.

Моим главным фаворитом среди художников по костюмам является Коллин Этвуд, поэтому ей я посвящаю целую главу. Но не за фильм «Алиса в стране чудес», — я восхищаюсь её ранними работами, например: «Эдвард руки-ножницы», и сегодня костюм Деппа в фильме мне кажется невероятно крутым, «Чикаго», «Крупная рыба», «Лемони Сникет: 33 несчастья», «Мемуары Гейши». За свои костюмы Этвуд десять раз была номинирована на «Оскар» и трижды получила статуэтку.

Коллин Этвуд

Начиная свою карьеру «в чужой прихожей, делая всё вручную и за очень маленькие деньги», теперь Этвуд сотрудничает с мэтрами кинематографа. Коллин познакомилась с Деппом на съемках «Эдвард руки-ножницы». С тех пор они часто работали вместе. «Для художника по костюмам нет актёра лучше, чем Джонни, – говорит она. – Прежде всего, потому что он большой выдумщик и очень помогает нашей работе. Создание костюма для него – весёлая игра. И он умеет носить костюм, как никто другой».

Эдвард руки-ножницы

Но самой невероятной её работой для меня является последняя — «Белоснежка и охотник», и хоть фильм мне абсолютно не понравился, истории создания костюмов достойны отдельного фильма. Работая над ним, Коллин придумала роскошные наряды для героини Шарлиз Терон и платья «попроще» — для Кристин Стюарт. Кроме того, она с ног до головы одела гномов и обмундировала армию в доспехи. «Белоснежка и охотник» — это более 2000 костюмов средневековой эры, созданных Этвуд и её командой.

Белоснежка и охотник

Но хотелось бы остановиться на туалетах Королевы Равенны (Шарлиз Терон). Всего для нее было изготовлено 20 нарядов, но, к сожалению, некоторые из них появились на экране только на несколько секунд. Каждое платье—это произведение искусства.  Именно благодаря нарядам Шерлиз Террон удалось так легко и реалистично воплотиться в роль злой ведьмы.

Белоснежка и охотник

Белоснежка и охотник

Свадебное платье

В самом начале фильма Равенна выходит замуж за овдовевшего отца Белоснежки — Короля Магнуса. На свадебной церемонии к алтарю она идет в красивом платье цвета слоновой кости с воротником, который выглядит как ребра млекопитающего и подчеркивает всю дьявольскую натуру королевы. На изготовление наряда ушло три недели. Ткань для платья была найдена в Париже, золотую вышивку сделали в Италии. Эти якобы «кости» смастерили из пергаментной бумаги. Треугольные, острые складки, обшитые кожей, идеально подчеркивают характер невесты. Треугольник всегда подсознательно воспринимается, как нечто опасное и тревожное. Обратите внимание, что в композицию каждого костюма Королевы включены углы и треугольники.

Белоснежка и охотник

Белоснежка и охотник

Платье из жуков

В процессе истории ненависть и мрачность Королевы растет, ее костюмы становятся всё более зловещими и мрачными. Платье из бирюзового шифона с зубчатыми плечами и золотом, которое выглядит как кусочки мха на шее, было украшено яркими и блестящими бирюзовыми крылышками навозных жуков, которых едят в Таиланде. Но украшения из насекомых оказались на редкость «коварными» в обращении, поэтому швеи были вынуждены, работая с ними носить перчатки, чтобы защитить от порезов свои пальцы.

Директор фильма Руперт Сандерс хотел видеть постепенное гниение и разложения платья злой королевы, чтобы оно символизировало физический и психический распад ее личности, а также ее спуск в безумие. По данным издания The Hollywood Reporter, художник по костюмам Коллин Этвуд исколесила весь Таиланд в поисках  вдохновения и «уникальных материалов», чтобы сшить платье из крыльев тысячи жуков, которому суждено было, лишь на несколько мимолетных секунд появится на экране.

Белоснежка и охотник

Белоснежка и охотник

Белоснежка и охотник

Платье-кольчуга

А это одно из самых красивых платьев в этом фильме. Фактурное платье, напоминающее металлическую кольчугу, в спокойной серой гамме, но всё же с блеском, и потому отлично отражает буйный нрав королевы. Визуально оно холодное, отталкивающее. Платье — броня от всего мира. Дополняет образ удивительное кольцо, созданное британским ювелиром Solange Azagury-Partridge, которое подчеркивает хищный образ Королевы Равенны.

Белоснежка и охотник

Белоснежка и охотникБелоснежка и охотник

Если говорить об исторических фильмах — тут у меня два фаворита. «Елизавета: золотой век», 2007. Художник по костюмам — Александра Бирн. Фильм получил «Оскар» за лучшие костюмы. Наряды в действительности не являются точными копиями одежды той эпохи, однако потрясающая работа костюмеров, сумевших с помощью тканей, кружев, драгоценных камней, игры с формой и цветом передать порывы души и внутреннее состояние великой английской правительницы, и вправду достойна восхищения. Тот редкий случай, когда к деталям отнеслись с особой любовью. Фильм такой, что можно рассматривать на стоп кадрах. Прически это отдельный разговор, и, как по мне, — отдельный «Оскар».

Елизавета: золотой век

Елизавета: золотой век

Елизавета: золотой век

Елизавета: золотой век

патока

Второй фильм — это «Мария-Антуанетта», 2005. Художник по костюмам — Милена Канонерок, которая за всю свою карьеру «Оскар» получала дважды: в 1971 году — за «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика, и десятью годами позже — за «Огненные колесницы» Хью Хадсона.

Мария-Антуанетта

Топ художников по костюмам от Леси Патоки

Фильм Софии Копполы полон интриг и потрясающих платьев, напоминающих украшенные кремом торты. Всю обувь к фильму сделал Маноло Бланик, кроме той знаменитой пары кед Converse, что появляются в одном из кадров. Многие посчитали, что эта небольшая историческая несостыковка была сделана нарочно. Так это или нет — вряд ли кто сейчас скажет честно.

Мария-Антуанетта

Мария-Антуанетта

Также восхищаюсь костюмами из фильма «Малефисента». Над картиной работали художник по костюмам Анна Б. Шеппард и лондонские дизайнеры Роб Гудвин, Мануэль Албарран и Джастин Смит. Шеппард была номинирована на «Оскар» за этот фильм.

малифисиента

Малефисента

Малефисента

Малефисента

Художником по костюмам в последней экранизации «Великого Гэтсби» выступила супруга режиссера База Лурмана Кэтрин Мартин. Она же была ответственна за наряды в его фильмах «Мулен Руж» 2001 года и «Австралия» 2008 года (в обоих сыграла Николь Кидман). «Мулен Руж» — особой источник вдохновения. Мартин всегда восхищалась работой дизайнера Миуччи Прады, поэтому пригласила ее создать женские костюмы для «Гэтсби». Главная героиня экранизации Дейзи Бьюкенен в интерпретации актрисы Кэри Маллиган и дизайнера Миуччи Прады получилась не такой воздушно-зефирной, как у Мии Фэрроу и Барбары Матеры. Для экранизации 1974 года Матера создала очень нежные, воздушные наряды, в которых актриса напоминала эфемерное существо, похожее то ли на эльфа, то ли на бабочку с прозрачными крыльями. Прада сделала для фильма около 40 образов. Однако наряды в ее исполнении получились более «тяжелыми», если их сравнивать с предыдущей экранизацией.

Великий Гэтсби

Великий Гэтсби

О новом фильме Б. Лурмана «Великий Гэтсби» так и хочется написать: не все то золото, что блестит! Уж блеска в этом фильме столько, что можно ослепнуть: горят синтетическим огнем платья от Prada и Miu Miu, переливаются всеми огнями радуги настоящие драгоценности от Tiffany & Co, сверкают конфетти и фейерверки, свет дробится в хрустале и искрится пузырьками в шампанском Moët & Chandon.

Великий Гэтсби

Великий Гэтсби

Великий Гэтсби

Недавно посмотрела прекрасный фильм «Одинокий мужчина» — стилистика невероятна и выдержана до мелочей! И каково же было моё удивление, когда узнала, что режиссёром является Том Форд. Он пошел дальше – снял фильм, как режиссер и соавтор сценария. Пока он переписывал сценарий и продумывал все детали, случился кризис, инвесторы отказались от этого проекта и Форду пришлось самому его финансировать. Результаты этого дебюта впечатляют: фильм и актеры были номинированы на множество премий, в том числе на престижного венецианского «Золотого Льва». Художник по костюмам — Арианна Филлиппс.

a single man

a single man

Уэс Андерсон – эстет и красотолюб, каких мало. Очень мало. Возможно, он даже один такой. Положа руку на сердце, признаюсь: его фильмы «Академия Рашмор», «Водная жизнь», «Поезд на Дарджилинг», м/ф «Бесподобный мистер Фокс» и «Королевство полной луны» (художник по костюмам Кася Валицка-Мэймон), каждый из них – кладезь грациозных дизайнерских чудачеств, выжимка из лучших глянцевых журналов мира. «Семейка Тененбаумов», может, из числа более скучных фильмов Андерсона, но по части строгости стиля, изобретательности арта и безупречности вкуса он – вершина не только для режиссера, но и для всего этого списка.

королевство полной луны

Уэс Андерсон

водная жизнь

Если говорить о нашумевшем в массах «Отель “Гранд Будапешт”», художником по костюмам выступила, снова таки, Милена Канонерок. В фильме  имеет значение каждая мелочь, начиная от рисунка на платье престарелой миллионерши, заканчивая цветом ливрей. Все, каждая деталь, придумана и вписана в образ каждого героя.

Отель Грандбудапешт

Отель "Гранд Будапешт"

Ральф Лорен сказал однажды: «Милена — один из лучших художников по костюмам. Если бы я снимал кино, я бы обратился к ней». Канонерок вспоминает, что всю свою молодость в своей родной Италии она ходила в кино. Переехав в Лондон, Милена делала одежду для бутиков друзей, однако всегда мечтала приблизиться к миру кинематографа. По счастливой случайности, Канонерок познакомилась со Стенли Кубриком.  Её первым фильмом был «Заводной апельсин», и стиль, придуманный ею для этого кино, стал культовым среди молодёжи Лондона. После «Заводного апельсина» рок-музыканты стали надевать на свои выступления тяжёлые чёрные ботинки, белые рубашки и подтяжки. За своё следующее сотрудничество с Кубриком — «Барри Линдон» — она получила награду киноакадемии. По словам Канонеро, она очень жалеет, что отказалась от «Звёздных войн» Лукаса: «На тот момент я устала и исчерпала себя».

A-Clockwork-Orange-Movie-Picture-Style-Fashion

заводной апельсин

И напоследок скажу, что, конечно, самые стильные фильмы (не фильмы с впечатляющими костюмами, а киноленты с вневременным стилем) для меня — это фильмы Хичкока, где все женщины невероятной красоты, и даже ночной халатик — это произведение искусства и символ женственности, а мужчины — истинные джентльмены, всегда одетые с иголочки и не важно — убийца он или безработный.

хичкок

Главное фото: Александра Патока
Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии