Сколько пар обуви в вашем гардеробе? А как много из них — украинские бренды? Мария Маслий — популярный фотограф, а с недавних пор ещё и дизайнер бренда MARSALA, на собственном примере показала, что делать красивую и качественную обувь в Украине, имея в ассортименте абсолютно разные модели, реально. Мария рассказала Style Insider о сложностях обувного производства, фетишизме, а также поделилась секретом относительно нового бренда её авторства, который, абсолютно точно, станет ещё одним успешным начинанием дизайнера и фотографа.

marsala

SI: Как давно вы создали бренд MARSALA и почему от профессии фотографа перешли к дизайну обуви?

Мария: Думаю, что если у тебя есть вдохновение и энергия для реализации своих идей — это обязательно нужно делать! И чем больше направлений – тем больше шансов для успеха. Тем больше возможностей понять себя и свой потенциал. Постоянное созидание – это образ жизни любого творческого человека. Часто говорят, что обилие разной деятельности – в ущерб качеству работы. Категорически с этим не соглашусь. Потому что не успевая утонуть в чем-то одном, намного легче смотреть свежим взглядом на все, что делаешь. Так что роли фотографа и режиссера все так же актуальны и интересны мне. Я от них не отказываюсь, а только больше фокусируюсь на наиболее интересных проектах. Про обувь я думала последние пять лет, но только сейчас нашла в себе мужество начать. Это вопрос смелости, знаний и опыта.

SI: Какой была первая созданная вами пара и кто стал её обладателем?

Мария: Это была сразу целая партия из 16 пар. Первая пара досталась моей подруге, дизайнеру нижнего белья Zhilyova Lingerie, Валерии Жильевой. Если не подводит память, то она, как истинная женщина, одной парой сразу не ограничилась. Купила две, ведь выбрать было невозможно.

SI: Долго ли вы искали все нужные материалы и комплектующие? С какими материалами предпочитаете работать и можно ли сказать, что вся обувь made in Ukraine?

Мария: Да, вся обувь сделана в Украине. И я считаю это нашим огромным преимуществом. Мне кажется важным донести потребителю мысль, что украинское нужно покупать, потому что оно крутое, а не потому что дешевое. Тем не менее, дела с украинскими комплектующими обстоят не так хорошо. Кожа и подошвы у нас итальянские, некоторая фурнитура турецкая. Найти посредников для поставки кожи не было проблемой. Проблема только с ассортиментом товара в наличии. Ведь нам нужно небольшое количество материалов. При крупном опте фантазии легче разогнаться.

2F8A8716

SI: Как родилось название бренда «MARSALA»?

Мария: Думаю, что в название своего бренда каждый хочет вложить что-то весомое, что-то, что отображает общий вектор позиционирования марки, при этом оригинальное и, конечно же, значимое для создателя. В моем случае, все в какой-то миг сошлось в одну точку. Именно во время круиза по прекрасной Сицилии, выпивая вино Марсала, я решилась воплотить свою давнюю мечту о производстве идеальных туфель, которыми сама давно грезила. Этот потрясающий момент ясности, а также воспоминание о цвете года, подтолкнули меня к решению дать бренду имя «MARSALA».

SI: Насколько велик ассортимент вашего бренда и сколько времени уходит на создание и разработку новой модели?

Мария: Около 30. Цикл производства коллекции довольно долгий. Многомесячный.

SI: Какой вы видите покупательницу бренда MARSALA?

Мария: Это девушка, которая относится с любовью и уважением к себе. Ценит свои желания. Ей нравится выделяться.

marsala

marsala

marsala

SI: Можно ли вас назвать фанаткой обуви?

Мария: Признаюсь, что отношусь к категории девушек, которые идут в магазин за нужными балетками, а покупают очередные нефункциональные туфли на каблуке. И так каждый раз. Пожалуй, поэтому у меня уже около 50 пар обуви. Когда впервые попала в Милан, набила полный чемодан каблуками. Тогда и осознала свой фетишизм.

SI: Почему, по вашему мнению, в Украине так мало брендов, занимающихся обувью?

Мария: Это очень сложно технологически. Критически мало фабрик с хорошим оборудованием, особенно это касается обуви на каблуке. Оборудование, естественно, советское, не высокотехнологичное. Большинство производств ориентироуются на уровень рынка, дешевый масс-маркет – это проще и, уверена, прибыльнее.

Во-вторых, это дорого. Куда проще пошить футболки с принтами. Себестоимость обуви очень высокая, а универсальность продукта намного ниже из-за размерной сетки. Плюс обувь – слишком индивидуальная вещь, с ней сложнее угадать, чем с одеждой. То, что тебе нравится, не всегда подойдет из-за анатомических особенностей, которые у каждого свои.

SI: Планируете ли вы выходить с брендом MARSALA на европейский рынок?

Мария: Да, в наших планах есть поиск зарубежных рынков сбыта. А буквально на прошлой неделе обувь нашей марки участвовала в показе коллекции PODOLYAN в Словакии на  Kosice Fashion Week.

SI: Есть ли в планах представлять бренд и на других неделях моды?

Мария: Пока что я не совсем понимаю результат, который это может дать. Имиджево это необходимо. Правда, на данный момент в приоритете совсем другие вещи. Мне кажется, что украинские недели моды не работают для брендов и дизайнеров так, как должны по задумке. У нас магазины практически не выкупают вещи и не делают предзаказы. То есть сама модель действия показа теряет смысл. Очень хочу ошибаться.

мария маслий

SI: Приходится ли выбирать между удобством и красотой/женственностью обуви?

Мария: Мы, конечно же, стараемся совмещать удобство и красоту. Абсолютно очевидно, что туфли на шпильке по удобству никогда не будут наравне с лоферами. И, отчасти, это необходимость выбора. Поэтому мы создаем наиболее подходящие варианты для каждой девушки, для каждой особой ситуации, чтобы она чувствовала себя невероятно привлекательной и, одновременно, ей было максимально комфортно.

SI: Кому бы из известных личностей, по вашему мнению, идеально подошла обувь MARSALA?

Мария: Я бы не говорила о примерке MARSALA к самим известным людям, а, скорее, к образу, который они собой воплощают. MARSALA идеально подошла бы смелой, яркой, противоречивой Рианне. Лане дель Рей, которая является неким идолом современности, Ксении Собчак — умной, серьезной, где-то бескомпромиссной. Все эти личности формируют такие разные, но знакомые нам всем, проявления женственности в современные мире.

SI: Чего ждать в будущем от Марии Маслий?

Мария: В первую очередь, сейчас активно развиваюсь в сфере видео. В ближайших планах снять серию короткометражек на женскую тему и видеоклип для одного украинского артиста.

В фотографии – буду делать акцент на художественную съемку в путешествиях. Сейчас готовлю выставку в Лондоне, где покажу кадры из поездок в Ирландию и Хорватию. Это фото, которыми я не делюсь в соцсетях. Так что они обязательно удивят. Пожалуй, первые мои фотографии, на которые не устаю смотреть сама. Это дорогого стоит.

Ну и главный секрет, только для Style Insider. Хочу открыть торговую марку украшений. В самое ближайшее время. Будет называться MEEF. Космическая красота! Лаконичные, но при этом очень нестандартные аксессуары. Ультрамодные и задерживающие на себе взгляд.

2F8A8667

Автор статьи: Катерина Капцова

Фотограф: Ольга Иванова

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии