В рубрике «Космополит» режиссёр Павел Кильдау, известный по созданию клипа группы Скрябин на песню «Дельфины» и другим видео работам, рассказал о жизни в Нью-Йорке — городе, в котором кинематографично абсолютно всё. Каково это, жить среди декораций фильмов Скорсезе, Копполы и Вуди Аллена, почему в Америке каждый сам за себя и как найти свой путь читайте далее.

Сейчас я переезжаю в Нью-Йорк, этот город всегда был чем-то особенным для меня. Я с детства много смотрел киноклассики, где-то, наверняка, даже остались кассеты, и в каждом третьем фильме фигурировал Нью-Йорк. В этом городе безумно фотогенично всё, вплоть до летающих бумажек на улицах. Метро страшно грязное, но и в этом есть свой шарм. Мы знаем Нью-Йорк по работам Скорсезе, Копполы, Вуди Аллена. Гуляя по Нью-Йорку, ты невольно ощущаешь себя персонажем большого кино. Самое радостное, что этот город меня не разочаровал, мои ожидания оправдались, что, к сожалению, не случилось в случае с Парижем и Берлином.

паша кильдау

Ещё будучи совсем маленьким, я играл с VHS камерой, которую мой дедушка привез из Лос-Анджелеса в 90-х. Так всё и началось… Профессионально занимаюсь режиссурой уже 3 года, с тех пор, как с друзьями основали Camera Light pro.

Приехав в Америку, я поселился в Нью-Джерси, затем в Бруклине, даже на 168 улице в Манхэттене пожил, где белых практически и не встречал, — и все это на протяжении двух недель. В итоге я снял комнату в East Broadway. Для меня важно было ограничить общение с русскоязычными, потому что английский так точно не выучишь. Комната с удивительным видом на Манхэттенский мост. Мой дом, как потом выяснилось, виден во многих фильмах – «Адвокат дьявола», «Девушка с татуировкой дракона», а прямо через реку, перейдя мост, снимали «Однажды в Америке». Это так забавно и необычно, когда впервые попадаешь в центр культурных достопримечательностей.

павел кильдау

павел кильдау

Мы все люди. Мы живем на Земле. Все дышим, ходим, плачем, смеемся… Казалось бы, что может нас разделять. Но, честно говоря, разница менталитетов ощутима сразу. Американцы, в отличии, от русских (я имею ввиду и украинцев, россиян, белорусов) безумно энергичны, не все, но большинство. Их речь, жесты, походка, — они ходят, размахивая руками, нет ощущения скованности. Но, в то же время, понимаешь, что Америка — это как раз то место, где ты только сам за себя. Если ты сегодня герой, завтра о тебе могут позабыть, так что нельзя расслабляться и останавливаться даже на минуту. В этом плане мы ленивее, но надёжнее, не потому что свои, а потому что так устроены.

паша кильдау

режиссёр

Первые недели в Нью-Йорке — это сплошной стресс, ты круглосуточно находишься в неком напряжении. Но меня это стимулировало двигаться дальше. Элементарно, заказать кофе в Старбакс — чувствуешь какую-то неловкость. Зона комфорта, как черная дыра, забивает целиком, и, конечно, спустя какое-то время тянет на родину.

Те улицы, дома, пейзажи которые я помню с детства из кино — они меня безумно вдохновляет. Меня до сих пор удивляет, как можно так постоянно улыбаться, улыбаться и еще раз улыбаться, а еще жестикулировать, но признаюсь, мне этого не хватало иногда на Родине. У нас люди подавлены условиями жизни, трудно быть такими улыбчивыми. Оказавшись здесь, обязательно садитесь в метро, выходите на улице Йорк, пройдите пару блоков вниз к реке, и наслаждайтесь обойденным видом на Манхэттен Бридж, который снимал когда-то Сержио Леоне.

паша кильдау

Я работаю режиссерём, уже 3 года снимаю клипы (Сати Казанова «До рассвета», Скрябин «Дельфины»), и вдруг, внезапно, почувствовал, что хочу просто снимать красивых людей. Сейчас делаю fashion-фильмы для разных журналов. А еще, недавно я со своим партнером и отцом Евгением Скифом снял полнометражный 2-х часовой фильм «Коктейль Молотова», премьера которого состоится в следующем году. Это не кино о Майдане, наверное, сразу возникают такие картинки в голове, в кино Майдан вообще не фигурирует.

Также на подходе, на этапе монтажа, короткий метр, который я снял в США с актером и моделью Дмитрием Кориковым. Благодаря ему многое состоялось в проекте. Он все показал, рассказал, что можно снимать, что нет. Сюжет фильма посвящен паре. Мы видим отдельные отрывки их совместной жизни, слезы, радость, печаль, расставание, знакомство. Уверен, зацепит многих, на злобу дня, так сказать.

Я люблю естественное освещение, большинство своих работ снял еще и как оператор. Мне порой недостаточно объяснить оператору-постановщику как я вижу кадр, иногда приходится брать камеру в руки и снимать самому, тогда весь поток твоей энергии будет направлен в нужное русло и получен нужный мне результат.

кильдау

edit.00_03_16_15.Still002

«Я стараюсь прислушиваться к своим ощущениям, разуму верить нельзя» — так говорит герой моего фильма, чаще всего это действительно так. Честно сказать, я себя еще ищу, путь достаточно интересный, радостный, а порой и болезненный. Одно я могу сказать точно: никто за тебя ничего не сделает, рассчитывай сам на себя. Но Вселенная справедлива, сделаешь шаг — она пойдет тебе на встречу, предашь себя — она отвернется.

режиссёр

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии