Существует более 17 основных жанров музыки и сотни поджанров, каждый из которых имеет своих почитателей. Профессор Адриан Норт — глава кафедры прикладной психологии эдинбургского университета Хэриот-Уотт — провёл исследование на тему: «Характер по музыкальным предпочтениям», и опросив более 36000 людей, выявил такие особенности характера в зависимости от музыкальных вкусов опрошенных.

Поклонники поп-музыки, в большинстве случаев, не творческие, уверенные в себе, общительные, добрые, экстраверты, часто не отличаются хорошими манерами, почитатели жанра инди — творческие, жёсткие, также часто плохо воспитанные и обладающие низкой самооценкой.

Фанаты рока (в т.ч. хэви-метала) отличаются низкой самооценкой, утончённым характером, имеют большой творческий потенциал, а любители танцевальной музыки — коммуникабельны, люди с завышенной самооценкой, которые могут быть жестоки к другим.

Почитатели классической музыки, в большинстве случаев, интроверты, но несмотря на это, имеют высокое чувство достоинства и незаурядные творческие способности.

Любовь к джазу, блюзу и соулу присуща людям творческим, непринуждённым и общительным, а к опере — людям независимым, творческим, обладающим высокой самооценкой.

Поклонники кантри и вестерна — люди оригинальные, трудолюбивые, любители регги — общительные, люди с высокой самооценкой, не очень трудолюбивые.

Почитатели хип-хопа отличаются высокой самооценкой, они независимы, общительные, умеют отстоять свою точку зрения, фанаты электронной музыки — флегматики, спокойные и уравновешенные (часто именно этому жанру отдают предпочтения люди, работающие в сфере IT).

Если же говорить о меломанах, обычно, это незаурядные личности, любящие перемены в жизни.

Также профессор Адриан Норт выявил, что самым низким уровнем IQ среди опрошенных обладают поклонники R’n’B и хип-хопа. На первом же месте по уровню IQ находятся фанаты тяжелой музыки, а на втором – слушатели классической музыки.

Норт утверждает, что это не просто масштабное исследование, но и очень полезное, так как его результаты можно применить в маркетинге: «Зная музыкальный вкус человека – можно предложить ему подходящий продукт».

Автор статьи: Катерина Капцова

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии