Это удивительно, что все потребляют вcё. Энергию, воду, свет звезд. Кто-то японскую кухню, кто-то, как я, выбрал для себя вегетарианство. Но при этом мы все не отказываемся от потребления.

Лично я — серьезный потребитель поп-продукта. Жду даже маленькую возможность потребить американское кино на ночь и брендовую сумку с полки. Новую книгу и старую книгу. До чувства сытости. Устала, полежу и снова начну. И мне, как потребителю, хотелось бы окружить себя культурой и красотой, чтобы начало становиться не только нужно, но и приятно. От души.

New York

Вы были в Нью-Йорке? Если даже нет – то, конечно, видели, тот сумасшедший мир брендов, производимых в Америке уже много лет. Вы слушали Бритни Спирс и Oasis? У вас под елкой Дед Мороз или Санта Клаус? Уверена, мы все любили Coca-Cola, но сейчас перешли на Organic product. И, конечно, H&M наш любимый бренд. Нет? Тогда Uniqlo.

Uniqlo

Но я о красоте, возможности выбора и диалога с покупателем. Не с продавцом торгового зала, а самого продукта с тобой. Глаза в глаза. Ладонь в ладонь. Как давно с вами говорила велюровая юбка или пара сверкающих серег? К примеру, со мной совсем недавно провел настоятельную беседу настольный ежедневник из Barnes&Noble. Я все поняла и купила. Как и колготы из Urban Outfitters с прострочкой сзади. Кстати, то, что у парижских куртизанок начала прошлого века считалось эротизмом, до сих пор считает верхом ортодоксальности у жительниц Краун Хайца (ультра-религиозный район в Бруклине).

Barnes&Noble

Пару дней назад мне посчастливилось побывать на открытии многоэтажного светлого и просторного магазина компании Microsoft. Сперва, кто-то говорил в микрофон о том, как все рады. Потом, кто-то другой, прямо на Пятой авеню говорил, какой это важный и знаменательный день. И все это вокруг многомиллионной толпы, где даже на один квадратный метр нет ни одного людского совпадения. А потом, знаете что? Потом упал баннер. Белоснежный, такой, виниловый баннер и около окон стояли десятки, а то и целая сотня разных людей. И все они прыгали и радовались только одной вещи: через несколько минут откроется дверь и толпы, толпы таких разных людей станут в очередь за таким нужным/ненужным продуктом, который украсит их дом или офис. Это стало лучшим открытием магазина ever. По-настоящему. Для потребителя.

Или продажа образцов, которую мы все знаем под одноименным «Sample Sale». Открытые двери, никакой прессы, либо лишь на 15 минут. И пожалуйста, заходи, выбирай, покупай часами, никакой персонализации. Все недорого, дешевле закупки. Почему не сделать это в Киеве?

h&m

Веду я это все к тому, что отечественная сфера купли-продажи, а продажи особенно, словно спящая красавица. Спит мирным сном и ждет пока прекрасный принц поцелует ее, пробудив от литаргического сна. И я думаю, как разбудить ее. Почему на Земле, где на одном квадратном метре ты не встретишь ни единого повтора, у нас так много сбоев? Почему мы не умеем делать выбор и налаживать диалог с продуктом? И почему продукт не научил любить того, кто взирает на его полку?

Автор статьи: Ноа Кременчуцкая

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии