Немногие молодые украинские дизайнеры могут похвастаться наличием собственного магазина. Виктории Адамской — дизайнеру бренда VIKA ADAMSKAYA — это удалось. О балансе между трендами и чувством стиля, образовательных платформах для молодых дизайнеров и, конечно же, осуществлении мечты иметь собственный магазин, читайте в интервью Виктории для Style Insider.

Виктория Адамская

SI: Как долго вы работали прежде, чем открыть собственный магазин?

Виктория: Мой бренд был основан в 2011 году, и все это время мы работали в формате ателье — шоу-рум. Идея открыть магазин посетила меня в прошлом году, когда я поняла, что масштабов шоу-рума стало недостаточно и необходимо расширять как торговую площадь и примерочные, так и производственную зону. Открытие собственного магазина было моей мечтой. Для меня это переход на качественно новый уровень. А самое главное — это удобство и комфорт для клиентов: теперь можно делать примерки в просторном светлом помещении и приходить в любое время, пользуясь советами продавцов-стилистов.

адамская

SI: Кто помогал вам с дизайном магазина, какую обстановку вы хотели создать и удалось ли это?

Виктория: Интерьер магазина — дело рук Кати Кушнаренко, которая прочувствовала меня и мой бренд на все 100% и я очень довольна результатом нашей совместной работы. Моим фаворитом в оформлении стал розовый, горчичный цвет, и немного серого. Все это мы дополнили медными аксессуарами. Открытие магазина задержалось на целый месяц, так как мы ждали ДСП нужного нам оттенка розового, лампы и ковры из Лондона, металлические стойки для одежды и т.д. Подсвечники, вазы, рамки, подушки и ещё розовый бидон «Лимонад» (эта деталь, никого не оставляет равнодушным) летели со мной в ручной клади. Завершающим этапом стало оформление витрин от талантливой художницы и fashion-иллюстратора Марии Сусловой. Мы все оказались на одной волне, и я счастлива, что в итоге наши идеи гармонично реализовались в этом проекте.

Фото: Денис Панченко

SI: Планируете ли вы открывать магазины и в других странах Украины или даже за рубежом?

Виктория: На данном этапе я обсуждаю сотрудничество с несколькими магазинами в городах Украины. Байерам очень нравится наш бренд и поступает много предложений о сотрудничестве, ведь сейчас очень активно развивается и набирает популярность идея «Made in Ukraine». Открывать целую сеть я пока не собираюсь, так как это очень трудоемкий и энергозатратный процесс. К тому же, очень важно, и одновременно сложно, найти профессиональных людей, на которых можно положиться.

Виктория Адамская

SI: Насколько важно молодому дизайнеру посещать мастер-классы и другие обучающие мероприятия?

Виктория: Для молодого дизайнера это очень важно, при чём не только по дизайну, но и по ведению бизнеса, так как в Украине система работы сильно отличается от зарубежной, где дизайнер занимается лишь непосредственно эскизами и одеждой. В нашем случае дизайнер совмещает обязанности PR-менеджера, руководителя бизнеса и креативного директора бренда. Но я сейчас нахожусь на пути к тому, чтобы научиться доверять работу другим.

Виктория Адамская

SI: Расскажите об опыте, который вы приобрели благодаря различным обучающим платформам?

Виктория: Участие в рамках Mercedes-Benz Kiev Fashion Days помогло приобрести новые знакомства и опыт. Мы уже активно планируем следующий сезон и готовим новую коллекцию. Платформа Fashion Scout – это проводник в мир большой моды и дизайна. Советы и рекомендации, которые я получила от fashion-инсайдеров — бесценны. Благодарна также организаторам за Kiev Fashion Industry Forum – конференцию в рамках Недели Моды, где каждый из спикеров рассказывает о сфере, в которой работает: ритейл, диджитал, продакшн, креатив. Я старалась не пропускать ни одной лекции и быть максимально вовлеченной в этот процесс.

Виктория Адамская

SI: За чьим творчеством из дизайнеров вы следите?

Виктория: Слежу за тем, что делает Раф Симонс, Фиби Файло для Celine и Кристобаль Баленсиага.

SI: С какими материалами предпочитаете работать?

Виктория: Очень люблю трикотаж, с которого, собственно, всё и началось, меха, деним. Я всегда стараюсь выбирать натуральные ткани для изделий, хотя иногда это бывает проблематичным в плане закупки и стоимости, ведь для нас важно соблюдать финансовую политику бренда. За всеми тканями я летаю сама, в разные страны, также лично выбираю всю фурнитуру.

Виктория Адамская

SI: Обращаете ли вы внимание на тренды, создавая коллекцию или полностью доверяетесь интуиции?

Виктория: Конечно, как и многие дизайнеры, я обращаю внимание на то, как одеты люди на улице. Однако полагаться только на стрит-стайл, очень рискованно. К созданию коллекции меня ведут внутренние маршруты, и к счастью, я всегда нахожу баланс между трендами и собственным чувством стиля.

SI: Какой вы видите девушку, которая носит VIKA ADAMSKAYA?

Виктория: Моя клиентка — это активная девушка/женщина, которая работает или ведёт свой бизнес, увлекается искусством, находит время и возможность для путешествий, и при этом у неё хватает времени на личную жизнь и семью. Образ именно таких девушек, часто держу перед собой, когда рисую эскизы.

Виктория Адамская

SI: Вы часто путешествуете. Какие города больше всего вас вдохновляет?

Виктория: Да, я была во многих местах. Очень люблю Европу, но не могу признаться в любви только одному городу, в этом случае я полигамна. Наряду с европейскими городами, отмечу Питер, к нему у меня особое трепетное чувство. А если хочется 100% отдыха — выбираю Азию! Если говорить о стиле местных жителей, мне импонируют итальянцы, особенно жители севера страны. Там горожане выглядят очень элегантно: носки под лоферы и идеально сидящий костюм. Итальянцы — нация с врожденным чувством стиля и прекрасной кухней, а именно еда и одежда — две мои основные слабости.

Виктория Адамская

SI: Каким вы видите идеальный показ бренда VIKA ADAMSKAYA?

Виктория: Идей относительно идеального показа очень много: от культурно-исторических зданий до открытых пространств на другом континенте. Надеюсь на скорейшую реализацию моих fashion-шоу, поэтому не буду раскрывать всех тайн.

SI: Где вы черпаете вдохновение?

Виктория: Поиск вдохновения – занятие тяжёлое и неблагодарное. Иногда нужно отключаться и просто погрузиться в атмосферу страны, города, фильма или музыки. Я люблю работать под абсолютно разную музыку: от Девида Боуи до Нино Катамадзе. Если говорить о кинематографе, то мне нравятся картины Вуди Аллена и Мартина Скорсезе, хотя и европейское кино не обхожу стороной.

Виктория Адамская

Благодарим за помощь в организации съёмки Café L’étage.

Автор статьи: Катерина Капцова

Фотограф: Ольга Иванова

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии