Пролистав модные журналы сегодня, вы удивитесь, как много талантливых дам держат в руках тяжеловесные фотоаппараты. Попробуйте ввести запрос «женщины фотографы» в Википедии, и вы получите список из 200 имен. И пока мы все (по праву) восхваляем и поклоняемся Эллен фон Унверт, Style Insider предлагает рассмотреть малую часть женщин–фотографов, сформировавших модные образы, которые теперь мы видим во всех глянцевых журналах.

Роксана Лоуит

Без сомнений, Роксана Лоуит —  богиня фотоиндустрии с многолетним стажем работы, пионер закулисной фотосъемки модных показов и «папарацци» частных мероприятий.

Сегодня нам всем необходимо обновлять ленту Instagram (хочу передать привет 8МП камере моего смартфона) и профили в социальных сетях. Мы жаждем фотоотчетов с последних вечеринок «в прямом эфире»! А в то время, главным светским фотохроникером была Лоуит, у которой не было постоянного выхода в интернет и классных фильтров из VSCOcam. Тем не менее, она остается вне конкуренции. Никто так не может поймать момент – всю энергию, эмоции и движения человека, без доли наигранности – как она. У Роксаны Лоуит — «глаз-алмаз», ее спонтанные кадры стали знаковыми для мира модной фотографии.

Роксана Лоуит

Роксана Лоуит

Роксана Лоуит

Лилиан Бассман

Бассман была, своего рода, первооткрывательницей такого понятия как ретушь. Она очень часто играла с контрастностью фотографий. Лилиан не изобрела ретуширование, точнее, она не была первым фотографом, который уделял так много времени обработке снимков, но ее смазанные линии, расплывчатость – стали ее визитной карточкой. Мы живем в такое время, когда все фотографии, в некотором роде, отретушированы самой цифрой (хвала людям, которые продолжают использовать пленочные фотоаппараты); но, задолго до Photoshop, фотограф должен был сам (своим руками) внести изменения в фотографии после ее проявления. Лилиан Бассман даже применяла отбеливатель, чтобы получить эффект «гонимых ветром» белых линий на своих снимках.

Бассман знаменита фотографиями моделей в нижнем белье, именно она превратила рекламную фотосъемку в искусство. Если просмотреть ее работы, то, возможно, вы догадаетесь, что до увлечения фотографией, Бассман изучала иллюстрацию и графический дизайн, а также работала в качестве арт-директора. Ее фотографиям присуще высоко контрастное освещение, сосредоточенность на линиях и интересные углы, в которые были захвачены женщины в чувственной, эфирной форме. Дважды подвергая фотографию выдержке, играя с чрезвычайно глубокими тенями, ее модели выглядят призрачно, кажется, что они парят в воздухе и ярко светятся. Если и существует какая-то грань между графическим дизайном и фотографией, то наша, к слову сказать, соотечественница (ее родители эмигрировали в Нью-Йорк из Украины), Лилиан Бассман размыла их, отбелила и создала чертовски поразительное изображение.

Лилиан Бассман

Лилиан Бассман

Лилиан Бассман

Дебора Турбевилль

Самоучка Турбевилль стала знаменитой благодаря темному, угрюмому стилю съемки – это было нетипично для модной фотографии 70-х годов. Обветшавшие комнаты в гниющих зданиях были характерными декорациями для ее фотосъемок. Надо сказать, она преуспела в поиске красоты в заброшенности и одиночестве. Все ее снимки тематические – там всегда что-то происходит, а мы всего лишь зрители, только что взобравшиеся на сцену. Как и Лилиан Бассман, Турбевилль любила вручную изменять фотографии – выдерживая, разрывая их. Добавляя к первоначальной тьме такого рода искусственное ухудшение, Дебора добилась того, что ее фотографии кажутся нам сокровенным прошлым, неожиданно всплывшим из памяти.

К сожалению, Турбевилль скончалась в 2014 году, но до конца своих дней она продолжала работать. Фотограф сняла рекламную кампанию для Valentino и сотрудничала с Vogue Italia, сохранив свой темный, художественный стиль даже после перехода на цифровой фотоаппарат (а это та еще задача!).

Дебора Турбевилль

Дебора Турбевилль

Дебора Турбевилль

Луиза Даль-Вульф

Луиза — известная сотрудница Harper’s Bazaar. От фотографий Вульф веет морским бризом и преувеличенной, наигранной расслабленностью. Именно она сняла Лорен Бэколл (о которой я уже писала ранее) для знаменитой обложки в период Второй мировой войны. Однако, серьезные обложки глянцевых журналов в сторону. Луиза Даль-Вульф акцентирует наше с вами внимание на преувеличенных швах и линиях одежды, и чрезмерно подчёркнутых позах моделей, на фоне излишне щедрого на краски пейзажа. Высокая мода и прет-а–порте – это далеко не надменные взгляды и драмы, а скорее едва уловимый намек на счастье и удовольствие. Даль-Вульф запечатлела образ жизни — беззаботных, обеспеченных, довольных женщин — который, помогал убежать от ужасов войны. Ее фотографии в журналах показывали нечто большее, чем просто модные тенденции. Она создавала историю, которая превращала самую обычную шапочку для купания в желанный must have сезона.

Луиза Даль-Вульф

Луиза Даль-Вульф

Луиза Даль-Вульф

Коринн Дэй

Модель, ставшая фотографом. Коринн Дэй, скорее всего, навсегда запомнится нам, как «ну, та, которая сняла Кейт Мосс в начале карьеры» — именно она ввела такое понятие, как «героиновый шик». Тем не менее, Коринн Дэй сыграла немаловажную роль в изображении молодежной культуры в СМИ. Ее сырой, субъективный стиль фотографии в модных журналах, таких как: The Face, Dazed & Confused, показывает, каково это, быть двадцатилетним в 90-е. Ее модели не позировали, как манекенщицы. Они не были красивыми (извините, но это правда). Они больше не были идеалом, к которому нужно стремиться. Модели Коринн Дэй были просто людьми. И каким-то чудом смесь гранжа с высокой модой, кофе и сигарет, ссутулившихся плеч и тоски стали новым трендом тысячелетия.

Коринн Дэй

Коринн Дэй

Коринн Дэй

Автор статьи: Дарья Литвинова

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии