Во время недель моды количество информации о показах, первых рядах и стрит стайле зашкаливает. Тем временем, в американской модной индустрии в частности, и международной в целом, происходят не менее занимательные вещи. Например, вторую неделю с уст не сходит скандал вокруг молодого сумочного бренда Mansur Gavriel, который в этом сезоне представил еще и обувь — удобные мюли. Якобы дизайн этих самых мюлей гражданки Мансур и Гавриэль подрезали у другого американского дизайнера, и вообще. Все бы ничего, но с учетом того факта, что за сумками Mansur Gavriel, которые стоят чуть дороже Coccinelle и Furla стоит очередь в лучших традициях Hermes, а редкие онлайн-продажи на Net-a-Porter, Matchesfashion и La Garconne напоминают торговлю пирожками с картошкой и капустой в базарный день — к обеду все уже sold out, заслуживает отдельного разговора. Тем более, как показывает практика, в модных рядах «подрезанием» балуются как бренды-гиганты, так и начинающие марки, а возникший резонанс вокруг истории Mansur Gavriel только подтверждает «болючесть»данной темы.

ФОТО_2

Как всегда начну с истории. Mansur Gavriel — молодой бренд, который возник в Америке в 2012 г. Название — фамилии основательниц: Рэйчел Мансур и Флориана Гавриэль, которые в 2010 г. встретились на концерте ХХ в Лос-Анджелесе. Слово за слово, и выясняется, что у Рэйчел Мансур до этого никогда не было дизайнерской сумки, потому что «нормальные» сумки начинаются от 1000$, что, согласитесь, может себе позволить не каждая. На момент встречи обе девушки имели отношение к миру моды: Флориана Гавриэль работала на Lanvin в Париже, а Рэйчел Мансур окончила колледж по специальности дизайнер текстиля, и как раз участвовала в одном околомодном лос-анджелеском стартапе. Совместная идея состояла в том, чтобы создать новую it-bag — простую, вместительную, естественную и не очень дорогую. Они пошили свою легендарную bucket bag (хотя идея сумок-ведер, согласитесь, не нова — если я не ошибаюсь, первыми их начали шить в начале 20-го века Louis Vuitton — в их сумки аккурат помещались 2 бутылки шампанского) и обычную минималистическую tote (по словам дизайнеров, несмотря на внешнюю простоту линий, на моделирование потребовалось пару лет — каждая сумка состоит из сорока деталей). Кстати, отшивают сумки на фабрике в Италии — гордое Made in Italy еще никому не навредило.

ФОТО_3

Потратив 100$ на скромную фотосессию сумочек на фоне розовой бумаги, Мансур и Гавриэль отправили фотографии во всевозможные магазины, добившись того, что некоторые сделали заказ. Сильно помогла бренду фотограф и блоггер Гаранс Дорэ, признаваясь на своем сайте в любви к Mansur Gavriel в июне 2013 г. А уже в июле того же года дизайнеры почувствовали, что такое листы ожидания на две из двух сумок, которые они производят. Еще один момент: Мансур и Гавриэль просили у магазинов, которые согласились продавать их сумки, предоплату, что позволило финансировать производство при минимальных затратах с их стороны.

ФОТО_4

На едва прошедшей Нью-Йоркской неделе моды Mansur Gavriel представили свою новую коллекцию SS 2016 — кроме сумок они решили шить обувь, и начали с удобных мюлей — таких же «базовых», как и сумки. После презентации еще один молодой американский дизайнер Maryam Nassir Zadeh заявила о том, что дизайн мюлей, плюс цвета, плюс материал, плюс все остальное Мансур и Гавриэль спионерили у нее, в качестве доказательств предоставив чеки о покупке нескольких пар своей обуви Рэйчел Мансур и Флорианой Гавриэль. Кроме того, Мариам говорит о том, что арбузный цвет замши в обуви она видела только у себя и у Mansur Gavriel, что, по ее мнению, не может быть просто совпадением.

ФОТО_5

В свою очередь, Мансур и Гавриэль тоже не молчат. Они заявили о том, что над коллекцией работали около 18 месяцев, у них представлены разные цвета обуви (которые, прежде всего, являются отголосками радужных сумок Mansur Gavriel), а также пять вариантов длины каблука, материал (кожа/замша) и четыре разные модели. Кроме того, дизайнеры говорят о том, что мюли — не собственность Maryam Nassir Zadeh, их производили задолго до нее, точно так же, как и bucket bag, сумка-ведро, которая была придумала не ими.

ФОТО_6

ФОТО_7

Американский copyright law не распространяется на вещи, которые человек может на себя надеть (это цитата). То есть, если у вашей обуви эксклюзивный дизайн каблука/носа, или когда вы придумали новый принт, — это да, подходит под закон. Но нельзя говорить о том, что модель обуви похожа и цвет тоже похож, никто даже слушать не будет.

Сложно однозначно говорить о том, пионерил ли кто-нибудь у кого-нибудь дизайны. Однако, минимум две мысли по этому поводу хотелось бы озвучить. Первая: наконец-то мы узнали, кто такая Maryam Nassir Zadeh. Вторая: не повлияет ли эта тягомотина в прессе (а дальше прессы дело, как мы понимаем, не зайдет) на закупки ритейлерами новой коллекции Mansur Gavriel? Хотя мюли, согласитесь, отличные.

ФОТО_8

Историй с «идеями в воздухе, которым все дышат» в мире моды масса. Начиная с 2009 г. в ряде стран прошли судовые тяжбы между Gucci и Guess касательно переплетающихся букв G на очках и сумках (те, которые подороже, подали в суд на тех, которые подешевле, чтобы последние перестали путаться под ногами и запутывать потребителей). В большинстве случаев выигрывали Gucci — во внимание принимались объемы продаж, рекламные бюджеты и общее настроение брендов.

ФОТО_9

А помните историю с Isabel Marant и Adidas? Последние не то порывались подать в суд на француженку, не то таки подали — и все из-за схожести моделей Stan Smith (Adidas) и Bart (Isabel Marant). Основной вопрос был в том, сможет ли потенциальный покупатель отличить одни кроссовки от других? Или же он (покупатель) решит, что Adidas в коллаборации с Isabel Marant создали коллекцию?

ФОТО_10

Лет пять назад, думаю, такой вопрос никто бы и не задал — те, кто носили Adidas и те, кто одевался в Isabel Marant и выше, были из разных, пардон, миров (хотя, согласитесь, ценники у Marant далеко не космос-космос). Тем более, у Isabel Marant были успешные Bekket и Bobby, фэшн-дивам было не до адиков. Но в сегодняшнем мире, когда Nikes are the new Louboutins, тема кроссовок для бренда любого эшелона — весьма болезненна, потому что эта обувь продается. Вспомните радужные Adidas by Pharrell Williams — все, кто хотел, купили? Пока я выбирала цвет на Luisaviaroma, оглядываясь на волатильность валютной пары «гривна-евро», кроссовочки уже были sold out. Хуже, чем с Bekket в свое время. Ну, и по ценам: пара адиков Stan Smith стоит порядка 100$, тогда как «аналоги» Bart от Isabel Marant — 400$. Выбирать вам.

ФОТО_11

Вспомнила еще, что в одном из интервью Изабель Маран для WWD дизайнер заметила, что перестала носить кроссовки на танкетке собственного производства (вышеупомянутые Bobby и Bekket) из-за обилия подделок на рынке. Что касается Adidas, то они уже не в первый раз гордо защищают свои «надбання» — в свое время были истории с Forever 21, Marc Jacobs и Skechers.

ФОТО_12

Не так давно разразился скандал между Triangl (это которые неопреновые купальники из Австралии) и гигантом белья Victoria’s Secret — последние, якобы, переиграли триангловские модели у себя. Американский массмаркет Nasty Gal в своей новой коллекции отображает жакет из коллекции Givenchy девяносто седьмого года. Про «интерпретации» Zara я вообще молчу — мало кто умеет так ловко орудовать трендами и выносить подиум на улицы, хотя кто из нас не любит Zara? Сойдемся на том, что это всеобщее guilty pleasure, которое делает компанию Inditex с каждым годом еще богаче, а ее основателя — номером три в списке самых богатых людей планеты.

А вот еще один интересный пример — погуглите историю про Saint Laurent и Forever 21. Forever 21 — это еще один американский массмаркет, создателей которого лично я готова расцеловать за отличные пижамы за адекватные деньги (#НаЗаметку), кто такие Saint Laurent, знают, кажется, все. Может, помните, в прошлом сезоне у последних были платья с красными помадами по космической цене в 3500$. Оказывается, еще в 2013 г. эти же красные помады фигурировали на платье plus size от Forever 21 (23$ штука). Шах и мат.

Думаю, у каждой из нас найдется в архиве история о том, как Светка из десятого «Б» пошила себе платье, очень вдохновившись нашим. Коко говорила о том, что нужно бить тревогу, если вас не копируют — собственно, когда нечего копировать, а значит, обезьянничество вполне естественно.

ФОТО_13

Обидно, когда твой дизайн слизывают китайцы. Я думаю, что еще обиднее, когда пионерят равные. С другой стороны, любой начинающий дизайнер в производстве сталкивается с проблемой тканей; на днях я узнавала о кастомизированной ткани — так вот, производство от четырех километров (если вы не H&M или тяжелый люкс, то вряд ли такое потянете), поэтому всем приходится по-своему обыгрывать материалы из свободного доступа. Возвращаясь к конфликту между Maryam Nassir Zadeh и Mansur Gavriel — я надеюсь, что обе стороны не пострадали. А первый дизайнер так вообще получила небывалый траффик на своем аккаунте — black PR is also a PR — а шумиха поднялась немалая. Ну, и нельзя исключать факт того, что идеи действительно витают в воздухе, и иногда их ловят с разных сторон. В любом случае, если вас копируют, значит вы того стоите.

А на Светке из десятого «Б» платье все равно смотрелось хуже, с ее-то ногами.

ФОТО_14

Фото: garancedore.fr, facebook.com/mansurgavriel/.

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии