На прошлой недели мы открыли выставку Натальи Лялюк в киевской «Я Галерея». Художница более 10 лет назад уехала из Украины в Канаду. И вот теперь, вернувшись на некоторое время домой, она смотрит, как изменились вещи с момента её отъезда.

«Я опять в Киеве. Первый раз за двенадцать лет я работаю в своём родном городе. В Киеве жара. Мама берёт с плиты чайник, чтобы заварить мне кофе. Она хочет показать мне платье, которое сшила. Мама любит цветы».

in a kitchen2-2015sm

Мама берет с плиты чайник, чтобы сварить мне кофе, 2015

3

Моя мама любит цветы, 2015

Этот небольшой отрывок из текста Натальи к выставке под названием «MADE IN KYIV» своими ёмкими формулировками даёт представление о главных мотивах в работах художницы. Большинство из которых – это мама, родной дом и город.

При этом зритель в работах Натальи встречает близкие и «насмотренные» эпизоды лично для себя, которые выходят на уровень диалога именно потому, что обладают образностью. Так, в «случайном» и фрагментарном, мы нащупываем наиболее общее и характерное. Кроме того, нужно учитывать, что с 2003 года вторым домом для художницы стала Северная Америка, и именно потому доселе привычные глазу киевские улицы уже такими являться не могут, а предстают перед взглядом художницы несколько по-иному. «Я вижу вещи много раз виденные мной. Теперь они выдвигаются в мой угол зрения на вращающейся сцене и под ярким светом софитов. Каждый столб теперь имеет силу монумента», – рассказывает Наталья Лялюк.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Вид экспозиции проекта«MADE IN KYIV» Натальи Лялюк, арт-центр «Я Галерея», Киев, 2015

in a kitchen-3-2015sm

На кухне #3, 2015

Также во время нашего интервью с художницей мы затронули тему легкости её живописи. Я предположила, что подобная пластика изображенных форм связана с работой Натальи с керамикой, с которой она начинала свой творческий путь. Я оказалась права. Более того, само решение заняться живописью у художницы возникло, как только она почувствовала, что этап работы с керамикой исчерпан. Новый интерес Натальи остановился на том, что ей было прежде неизвестно – живописи. С тех пор эти две линии проходят сквозь творчество художницы контрапунктом и непрерывно взаимодействуют друг с другом.

9a-laluque-terra 2005

Наталья Лялюк, Два Торса, 2001

На мой вопрос об особенностях работы Натальи в Украине, и вне её, она ответила, что для неё, как художницы, разница не особо ощущается. Другое дело, что осознание самой манеры, сродни репортажной фотографии (в смысле моментальной реакции на что-либо), пришло к Лялюк только с января этого года – время, когда, по словам художницы, «…произошел какой-то прорыв. Я почувствовала, что появилось новое состояние. В первую очередь, самой себя». И это состояние ей было важно подтвердить в родном Киеве. Потом же произошел разговор с Павлом Гудимовым – куратором «Я Галерея» и, по совместительству, человеком, на которого около 8 лет назад Наталья Лялюк повлияла, вдохновив на создание собственного арт-центра. Теперь она вернулась и показывает в стенах нашей галереи свои работы.

В целом, выставка получилась камерной и выдержанной. Живопись располагает к спокойному созерцанию, излучая свет и, с точностью, фокусника, превращая обычные заборы вокруг бесконечных строек в зелёные ограждения, раскинувшие на райских холмах Киева.

4

В стране зеленых заборов, 2015

paradise-hill1-2015sm

Райськая Гора под присмотром Радиовышки 1, 2015

Выставка продлится в арт-центре «Я Галерея» в Киеве до 21 сентября.

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии