Анастасия Белоус, работающая в сфере IT, решила рассмотреть моду как один из видов бизнеса, стремительно набирающего обороты в Украине. О трудностях с которыми сталкивается украинский бренд, попадая на рынок, и как не допустить ошибок уже на первом этапе построения собственного дела читайте далее.

Это красиво. Это модно. Это выглядит просто. Приблизительно такие мысли мелькают в голове у многих, кто пытается начать или построить свой fashion-бизнес.

Тем не менее, на рынке предпринимателей много и тех, кто отталкиваются от других исходных точек, а главное, от другого опыта — в сфере IT, рекламного бизнеса, архитектуры, PR, финансового аудита и многих других. Исходя из своего личного опыта в non-fashion бизнесе, мне «повезло» наблюдать множество провалов начинающих дизайнеров в fashion-бизнесе элементарно из-за незнания основ бизнес теории. К сожалению, или как раз наоборот, это не единственная причина.

Fashion-бизнес — зверь довольно новый и дикий в нашей стране, что не удивительно. Большинство из нас прошло фазу насыщения китайскими обновками, псевдо «диорами», «габбана» и масс-маркетом, а потому начали ценить индивидуальность, качество, и если уж совсем начистоту, то все негативные события в стране привели к росту патриотизма не только в политических взглядах, но и в поддержке украинского производителя.

Если смотреть на модный бизнес не как на искусство или хобби, а как на бизнес, то, в общих чертах, он во всех отраслях схож.

fashion для начинающих

Трудность №1

Когда украинские дизайнеры только начинают строить свой бренд, они пренебрегают многими простыми первостепенными процессами, сразу перескакивая к следующей «главе» — к креативности. Однако, в первую очередь, необходимо определиться, на кого нацелена ваша коллекция, какой сегмент рынка должен, на ваш взгляд, покупать ваши товары, и как можно кастомизировать ту или иную вещь, если ваши задумки, говоря откровенно, не очень совпадает с той категорией, который вы реально можете продать товар.

Часто первыми покупателями становятся друзья, родственники или модели, которых дизайнеры сами приглашают на съемки. Естественно, фасоны и силуэты приходится подстраивать под «хочу» каждой подруги, и, в итоге, получалось не то, что хотел и чем бы гордился сам дизайнер. Но этот этап важно пройти, чтобы изучить своего потенциального клиента.

fashion бизнес

Трудность №2

Команда. Украинский подход и мнение «поделюсь идеей — ее украдут» наносит вред многим начинающим дизайнерам и в модной индустрии. Даже если вы человек-оркестр, умница, спортсменка и просто красавица — это вовсе не значит, что вы можете справиться со всем в одиночку. Многие зарубежные специалисты и представители венчурных фондов говорят, что «специалист во всем — специалист ни в чем» и лично я с этим мнением вынуждена согласиться.

Трудность №3

Бизнес план. Многие считают, что для того, чтобы сделать стоящий и близкий к правде бизнес план не надо опыта или определенных знаний. Но еще больше людей считают, к сожалению, что бизнес план не нужен вообще на первых этапах развития своего бизнеса в Украине. И те, и другие ошибаются, но будьте лучше в первой группе ошибающихся. Максимальная детализация каждого вашего шага на пути к популяризации собственного бренда, приблизит вас к реальному успеху, а не к прекрасному успеху на голубой цвета Tiffany тарелочке мечты.

Трудность №4

Даже если вы максимально чётко представили себе ткань и фактуру будущего изделия, то вдохните побольше воздуха и продумайте сразу план Б. А потом и план С.

Покупка ткани или фурнитуры в Украине — это отдельная тема. Рынок очень стихийный и хаотичный, работающий еще по советским законам, в основном. Если у бренда очень высокие требования к качеству тканей — они сталкиваются с примитивными проблемами, которые сложно представить в других странах. Как только дизайнер подбирает идеальный материал (максимально натуральный, практичный, нужного цвета и прочее), то оказывается, что это последний остаток, и больше его не будет. В основном магазины тканей не работают под заказ и это большая проблема для массового производства. Чаще всего остатки нужной ткани собираются из магазинов по всей Украине. Но такие условия игры. Основная стратегия украинского дизайнера — работать на опережение: партию ткани из Италии с контейнера надо уметь договориться и забрать до того, как это даже попадет на прилавок, фурнитуру — отыскать в мелких магазинах и выкупить всю наперед и т.д.

fashion индустрия

Трудность №5

Не игнорируйте условия, которые диктует рынок. Слушайте и пытайтесь услышать тех, кому вы хотите продать одежду своего бренда, не бойтесь немного отходить от первоначальной идеи, будь то цвет, фактура, фасон или мелкие детали.

Fashion для начинающих

Трудность №6

Конструктор, лекальщик и швея, которые могут и хотят. Большинство начинающих брендов не шьют самостоятельно по многим причинам (не умеют, не хотят, заняты второй работой и т.п.), поэтому многие прибегают к помощи третьих лиц: личные договоренности с отдельными физическими лицами; ателье; крупные производители одежды и обуви, которые согласны работать с относительно маленьким (чаще всего от 30 экземпляров на 1 модель) объемом. Везде свои за и против. Общайтесь с людьми, определяйтесь, сколько личного времени и какой кредит доверия вы можете выделить другим специалистам и выбирайте то, что подходит именно вам.

Трудность №7

Маркетинг & PR. Маркетинг — это в первую очередь то, каким образом вы подаете информацию о себе: как выглядит ваш сайт, лукбук, вы сами. Наверное, всем очевидно, что чем больше средств на рекламу, тем выше шанс быстро разрекламировать свой бренд. Тем не менее, вернемся к тому, с чего мы начали — этот рынок еще не перенасыщен в Украине (особенно в сравнении с такими городами-гигантами как Париж, Лондон, Милан, Нью-Йорк, Берлин и т.д.). Старайтесь использовать все, что подходит вашему позиционированию, и где есть ваша целевая аудитория — социальные сети, масс маркеты, шоу-румы, стихийные (под ивенты), точки продаж, монобренд бутик, партнерства с блоггерами/байерами/стилистами, конкурсы и соревнования молодых талантов, публикации в СМИ, покупной трафик Google/Facebook, и display advertising, и вкусное «сарафанное радио», когда будут те, кто уже полюбит ваш бренд.

Нужно хорошо подумать, прежде чем запускать свой бренд, особенно, во времена рецессии. Но сегодня — удивительно время, когда люди = ваши потенциальные покупатели сами ищут уникальные бренды со своим почерком. Трудностей на самом деле намного больше. И у каждого свои. Но кто не рискует, тот реже пьет prosecco.

Автор статьи: Анастасия Белоус

Фото: NastyGal lookbook campaign, 1percentstore.com, CarouselFashion, 7arrowswear.com

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии