­­Уважаемый британский таблоид поставил диджея JOSS’a в один ранг с украинскими футболистами и природными ресурсами, как феномен, прославляющий музыкальные богатства нации. Все благодаря тому, что Женя основал успешный лейбл и полностью отдается студийной работе, взаимодействует с большим количеством артистов и коллекционирует винил. Трудно ли заниматься подобным в наших диких условиях, Style Insider выяснил в интервью!

SI: Со взрослыми музыкантами не принято много говорить о пути, всех уже интересуют только результаты и достижения. Назови, пожалуйста, несколько самых значимых событий в твоей карьере? Взаимодействия с какими музыкантами оказалось для тебя наиболее вдохновляющим?

JOSS: Привет, в первую очередь хочу поблагодарить Style Insider за интерес и предстоящую беседу! Естественно, сейчас уже можно сказать, что главным шагом в моей карьере стало основание звукозаписывающей компании и лейбла Artreform, которые плавно вошли в еще более глобальную структуру под названием Be Management Music & Publishing, созданную совместно с моими партнерами Гришей Фатьяновым и Сашей Вареницей.

Сегодня мы активно работаем над развитием нашей компании, которая постепенно приобретает черты полноценного такого продюсерского центра. Как артист, я стараюсь придерживаться релизного графика и с регулярностью в 2-3 месяца выпускать пластинки на своем лейбле Artreform, а также слежу за тем, что происходит на других лейблах, для того чтобы выпускать свою музыку и у них. На данный момент готовлю несколько пластинок, с талантливыми ремиксерами. Две из них точно выйдут на Artreform, а по поводу третьей пластинке мы находимся в стадии переговоров с несколькими лейблами близкими нам по духу.

Оглядываясь назад, понимаю, что бурное прошлое, связанное с резидентством на Казантипе, в частности на танцполе Heaven, придало нужную мне закалку тертого калача. Люблю и ценю то время. Но нужно понимать: наибольший опыт для музыканта — это время проведенное в студии звукозаписи. В моем случае значительный результат принесло сотрудничество с такими артистами как Chaim, Mihalis Safras и Gel Abril. Совместная студийная работа с опытными саунд-продюсерами – лучшее топливо для успешной карьеры электронного музыканта.

SI: А как началась карьера и родилось желание стать за вертушки? Иными словами, что было раньше пластинка или пульт?

JOSS: Двадцать лет назад, у начинающих музыкантов был только один источник информации об электронной музыке — это еженедельные радиошоу, на обычных нетанцевальных радиостанциях, которые раз в неделю позволяли себе приглашать диджеев, чтобы те играли электронную музыку и в прямом эфире рассказывали о ней.

Естественно я был на тот момент в тренде и внимательно следил за этими передачами. Дома, на компьютере, с помощью первых музыкальных программ, я пытался повторить то, что слышал по радио. И однажды меня пригласили на одно из таких шоу, в качестве гостя-музыканта, пишущего электронную музыку. После шоу поступило предложение попробовать себя в качестве диджея в клубе. Так я встал за вертушки.

SI: «Знатный коллекционер винила; новейшей музыки и редких старых экземпляров», — так о тебе отзываются в прессе. Но для кого-то раритетная пластинка, которую можно сейчас дорого продать, для другого просто классная музыка, малоизвестная широкой публике, изданная лимитированной партией. Что касается тебя?

JOSS: Я всегда относился к пластинкам как к расходному материалу, без которого диджей, по сути не является диджеем. Другими словами, если диджей играет музыку, получая за это вознаграждение, то само собой, у него появляется необходимость постоянно обновлять свою коллекцию, а она, в классическом представлении для него — только на виниле.

Впрочем, с чего играть, тут уже дело каждого. Для меня, если отдавать предпочтение цифре, то тогда лучше уже выбирать live выступление с собственными треками. Поэтому я никогда не относился к музыке на виниле, как к чему-то особенному — это просто норма, так должно быть.

joss

SI: И так, у тебя в совокупности более 30k фолловеров на Facebook и 19 релизов за 3 года существования лейбла. Впечатляющий результат! Дело в команде, связях, таланте, личной популярности, может особом упорстве?

JOSS: Интересная тема, я всегда задавал себе этот вопрос и наконец-то могу попытаться ответить. Во-первых, кадры решают все, в нашем случае — это мои партнеры и наша команда. Во-вторых, связи откроют двери к новым возможностям. Ну и, в-третьих, без труда и трепетного отношению к делу сложно чего-либо добиться в принципе. Ни одно из выше перечисленного без другого просто не выживет. Это должен быть сбалансированный комплекс факторов, и мы над этим балансом постоянно трудимся.

SI: Если верить описанию лейбла, то основа музыкальной гармонии — это поиск равновесия между музыкой души и техническими компонентами. Где среди подобной философии место финансовой успешности, или ARTREFORM больше имиджевый проект?

JOSS: Мы всегда придерживались концепции — будь на рынке, а деньги сами тебя найдут. Мы много вкладываем в развитие лейбла и компании, практически ни чего не оставляя себе.

SI: Трудно ли создавать лейбл в Украине, еще и виниловый? Как выбрать грамотный момент пересечения восточной и западной культур? 

JOSS: В то время, когда мы создавали лейбл, вся мировая общественность с огромным интересом смотрела на то, что происходит в восточной Европе — в Украине и в России в частности. Естественно, мы делали ставки на то, чтобы смешивать западноевропейских артистов с украинскими и российскими, так как у музыки нет границ. И эта ставка,  дала нам хороший результат. В основе фирменного стиля Artreform лежат древнеславянские узоры. Наши дизайнеры (кстати те, которые делают весь фирменный стиль для Cocoon) их освежили, придав им современный вид.

Сейчас мы поступаем примерно так же, но боремся исключительно за ту музыку, которая на наш взгляд совпадает с нашим видением и хорошо работает в клубе! Мы стремимся к тому, чтобы все наши релизы, как минимум, попадали в чарты продаж тех магазинов, где они продаются. К слову, два наших последних релиза располагаются в ТОП-100 лучших продаж техно пластинок, одного из самых авторитетных виниловых магазинов мира – на немецком Decks Records.

SI: Что такое «собственное лицо» лейбла, и кто может стать героем релиза?

JOSS: В музыке, ключевую роль играет звук и собственно сама музыка. Узнаваемый звук артиста или лейбла — это и есть собственное лицо, если можно так сказать — его почерк. Когда из сотни других релизов, ты можешь узнать артиста или лейбл, по нескольким тактам трека. Дизайн, различные аксессуары — это все играет второстепенную роль и делает добавочную стоимость артисту или лейблу. Как говорится, Music is the key.

На лейбле есть пул резидентов и любимых музыкантов, которые показали хорошие результаты, как в музыке, так и в продажах. Среди них, наш киевский артист Саша IO, который в сентябре дебютирует в культовом лондонском клубе Fabric, московский продюсер Harry Light, польский продюсер Robot Needs Oil и многие другие.

SI: Своя студия серьезно повышает шансы на производство высокого качества музыки, задает уровень! По какому принципу подбирали оборудование, какими инструментами гордишься, с какими любишь работать больше всего?

JOSS: О да, это любимая тема и мы готовы об этом говорить часами. Сейчас мы достраиваем студию, проектом которой занимался один из лучших специалистов Украины. Он делает проекты по всему миру, включая Великобританию, Испанию и другие страны. И все это для того, чтобы поднять качество звучания. Техника подпиралась из собственного опыта.

Гриша, например, долгое время работал в музыкальном магазине в Москве, у него весомый багаж знаний. Мы с ним вместе принимаем решение о приобретении того или иного девайса. Свой опыт я так же нарабатывал годами, сидя в различных студиях, получая знания. Например, несколько месяцев назад мы прибрели главный инструмент нашей лаборатории — ламповую консоль на 24 канала английской компании TL Audio. У нее очень точный ламповый звук и она весьма удобна в управлении и в работе в целом. В этом пульте мы увидели все необходимое нам из того, что может понадобиться от микшера в проджект студии, вроде нашей. Мы давно хотели использовать ламповый тракт в студии и этот пульт стал для нас настоящей находкой, нам только оставалось принять решение о его приобретении. Так же обзавелись новыми мониторами среднего поля — английскими Quested. Для ближнего поля используем Genelec.

Из музыкального оборудования, мы предпочитаем использовать аналоговые синтезаторы, так как их звук для нас наиболее важен и в какой-то степени, является камнем преткновения. К сожалению, при всех сегодняшних возможностях цифровых студий, повторить любой синтезатор, в том же виде на компьютере достаточно проблематично. Ну и, конечно же, второй аспект в пользу «железа» — это удобство пользования. Все происходит достаточно быстро и не нужно тратить время на то, чтобы постоянно кликать мышкой в экран. Все органы управления у тебя под рукой, и ты в первую очередь концентрируешься на музыке.

В нашем синтез-арсенале прекрасно себя показывают Moog Voyager, Studio Electronics Omega 8, Studio Electronics SX-1, Roland Juno 60, Elektron Machinedrum, Elektron Analog 4, Roland TR-8, Waldorf Q, Jomox Xbase 09, Korg MS 20 mini и другие. Я думаю, следующим нашим приобретением будет старичок Roland TB 303 и Alesis Andromeda.

В качестве обработки, мы любим использовать приборы линейки SSL и аналоговые девайсы киевских производителей ламповой техники.

SI: Находится ли время на гастроли? Были ли выступления/поездки, запомнившиеся на всю жизнь?

JOSS: В данное время, я сосредоточен на нашей работе, как лейбла, так и компании, и конечно  собственном музыкальном материале. Пока я не почувствую, что можно выйти из студии и продолжить гастроли по миру, не стану размениваться на неоднозначные предложения некоторых местных промоутеров. Из самых ярких впечатлений в памяти сразу всплывает мое выступление в нью-йоркском клубе LeSuk. В этот клуб публика предпочитает ходить по воскресениям, и ничего не предвещало сногсшибательного рейва в городе, который давно перестал быть меккой техно-культуры. Великолепные резиденты, прекрасный звук и точное музыкальное попадание. Наверное, такое впечатление сложилось от неожиданности.

SI: 360 градусов использования винилового потенциала: это собирать пластинки, играть только пластинки и основать виниловый  лейбл! Даже не могу себе представить… что же дальше?

JOSS: Как я и говорил, пластинки — это норма, это стандарт. А дальше усердный труд над своей музыкой! Только музыка, только свежие релизы и альбомы. Коллаборации с талантливыми артистами и необязательно электронными. Собственная музыка делает из диджея музыканта, артиста и представляет его совершенно в новом свете.

joss

Автор статьи: Карина Арутюнова

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии