Наблюдая за Ukrainian Fashion Week год за годом, нельзя не заметить стреми­тельное развитие и появление множества новых проектов. Но ещё 18 лет назад, никто, наверное, и не мог представить, что украинские дизайнеры будут показывать свои коллекции на столь высоком уровне. Всё это благодаря женщине с безупречным вкусом и твёрдым характером, которая является идеологом и основателем UFW. Именно с Ириной Данилевской я пообщалась и разузнала об особенностях грядущего Ukrainian Fashion Week и о планах на следующий сезон.

UFW хорошо организован и распланирован. Но случались ли всё-таки какие-нибудь казусы в последний момент? 

Ирина: Хорошая организация никогда не убережет нас с вами от казусов, потому как UFW — большой живой организм и, естественно, какие-то неожиданности случаются. Бывают смешные истории, и, в основном, они касаются модельеров. Дизайнеры — люди творческие, и у них не всегда всё хорошо с дисциплиной. Бывает, что все уже готово к показу, но шоу не начинается из-за задержки с доставкой обуви, которую везут из другого города. Очень редко наши смешные ситуации связаны с гостями, но и такое тоже бывает. Например, у каждого дизайнера на показе есть особенный гость, его вдохновение, человек, которого он очень ждёт. И тогда они просят подождать ещё немного, чтобы в зале показа появился именно этот человек. Когда-то на показе Бичолы,  я, уже сидя в зале, позвонила ему с вопросом, кого же он так долго ждёт.  Он говорит: «Я жду Ивана Дорна». Я засмеялась и ответила, что Иван никогда не появляется на UFW. И именно на этих словах, мимо меня «проплыл», вернее пронесся, Иван Дорн, собственной персоной.

IMG_4024-1

Иногда возникают технические сложности. Когда-то, после репетиции показа Ирины Каравай, которая прошла прекрасно, автор трека сказал, что хочет слегка изменить музыку. Сократить или удлинить, я уже не помню. В результате, уже на показ, был принесен новый диск. Два раза во время показа музыка прекращалась. Ободряло лишь то, что в эти моменты гости поддерживали моделей аплодисментами. В общем, никто так и не понял, почему музыки не было. Потом уже кто-то говорил, что это такой художественный  приём, для того, что бы оживить публику, вовлечь её в шоу.

Но самый яркий пример интерактива был на показе Ольги Громовой. В финале её показа вышли девчонки, в чёрные боди, с чёрными лицами, и облили весь первый ряд шампанским. Я была в шоке и не знала, что с этим делать, как отреагируют гости. Оля сказала, что если кто-то не понял этого представление с шампанским, то, во-первых, пусть принесёт счёт за химчистку, а во-вторых, люди теперь будут думать, стремиться ли им в первый ряд. Мы посмеялись, счетов на оплату не было, все простили дизайнера.

Через несколько сезонов ситуация повторилась. Люди, сидевшие в первом ряду, на себе ощутили, что такое снегопад в октябре. Всё благодаря Владимиру Подоляну, на показе которого пошёл снег, и некоторые гости первого ряда оказались полностью, в прямом смысле, заснеженными. Потом было очень много разговоров по этому поводу, особенно в социальных сетях. С Володей Подоляном нужно быть очень острожными. Потому, что его показы, как считает наш генеральный продюсер Владимир Нечипорук, являются некими предсказаниями. После показа со снегом в Украине выпало аномальное количество осадков для того времени года. А в следующем сезоне на подиуме его показа появился пепел и, через какое-то время, началась революция.

UFW

Кроме показа новых коллекций, в «Мыстецьком Арсенале» регулярно демонстрируются различные инсталляции дизайнеров. Что интересного и нового будет в этом году?

Ирина: Я не могу раскрывать все карты до пресс-конференции, на которой мы представим полную программу. Но могу сказать, что два проекта, которые в марте были заявлены, как новые, и прошли более чем успешно — это платформа HOMME space и проект «Вытоки» —  в этом сезоне, надеюсь, закрепят успех.  В этот раз проект «Вытоки» — это не только шоу, но и очень интересная инсталляция. Так как наше кредо доверять профессионалам во всем, для создания инсталляции мы пригласили Марину Щербенко. Это очень известный куратор художественных проектов. Теперь Марина возглавляет творческую группу, которая готовит инсталляцию проекта «Вытоки».

В этом сезоне на афишах UFW красуется известная модель Виктория Сасонкина. А кто же был лицом первого Fashion Week? Многие даже не помнят этого момента.

Ирина: Идея строить кампейн на каком-то конкретном «лице», на какой-то конкретной модели — очень недавняя, новая. До этого наши дизайнеры использовали знаковые кадры показов, backstage UFW, либо графические дизайны, рисунки. Кампании всегда создавалось дизайнерами, которые работали в оргкомитете и, наверное, оно бы так и продолжалось. Но на одной из вечеринок я увидела Эвелину Мамбетову, и мы за бокалом шампанского, скажу честно, обсуждали с ней новый сезон. Эвелина задала вопрос, почему мы не берём моделей как лицо сезона. Я на тот момент думала, что это большая ответственность. Но после разговора, приняла решение, что лицом рекламной кампании Ukrainian Fashion Week должны быть топ-модели, которые прославляют Украину. И с тех пор мы приглашаем знаменитых украинских моделей для съёмок в кампейне. Первой героиней стала, конечно, Эвелина Мамбетова. Хотя, работать с топ-моделями очень сложно. Они красивы, профессиональны, умны, харизматичны, но… У них очень много работы. Организовать съёмку иногда сложно из-за того, что модель прилетает в Киев на пару дней. А узнаем мы об этом — за сутки. Но благодаря тому, что наша команда очень опытна, нам все удается.

IMG_4095_1

Очень приятно, что организаторы UFW каждый год дают возможность молодым дизайнерам показывать свои коллекции. Но в условиях кризиса, сократилось ли количество желающих поучаствовать в New Names?

Ирина: Не сократилось. Заявок было подано не меньше, чем обычно. В среднем их 25-30. Но в результате, количество финалистов одинаковое — 6 дизайнеров. К сожалению, больше шести мы не можем показать в одном шоу. Да, большая конкуренция, но с другой стороны, это очень хорошо, ведь мы можем себе позволить выбирать лучших из лучших. Ещё один аспект, каждый год, летом, проходит финал Конкурса молодых дизайнеров «Погляд у майбутнє». Три первых места – дизайнеры, которые имеют право в любой сезон, когда им захочется, поучаствовать в New Names. Это дополнение  к их основным призам и наградам. Сложно, когда вдруг все три призёра выказывают желание показать свои коллекции в ближайшем сезоне. В этом сезоне два наших победителя будут показываться в рамках New Names, что несколько уменьшило шансы других молодых дизайнеров. А c другой стороны, может ещё больше дизайнеров станут участниками конкурса «Погляд у майбутнє»?

Без чего или кого вы не представляете UFW? Я как модель, к примеру, не могу представить Украинскую Неделю Моды без Валеры Топала.

Ирина: Во-первых, мне очень приятно, что в эту номинацию попал Валера. И, честно говоря, я тоже не знаю, как я буду без него. У меня, конечно, есть надежда, что он вернётся. Могу пообещать моделям и дизайнерам, что без какого-то знакового лица от оргкомитета UFW на бекстейдже вы не останетесь. А теперь, о важном. Мы очень долго и усердно разговариваем с дизайнерами о том, что формат их команды должен соответствовать мировым стандартам. Этот формат всегда предполагает и стилиста, и режиссёра-постановщика шоу, и кастинг-директора, и PR-директора шоу. И нам было бы очень приятно, чтобы каждый дизайнер имел такую полную команду.

Мои наблюдения позволяют сказать, что если вопрос со стилистом и режиссёром-постановщиком, уже решён на 90%, то вопрос с кастинг-директором ещё не так активно обсуждается дизайнерами. Наверное, они до сих пор верят, что могут проводить отборы самостоятельно. Иметь в команде кастинг-директора – правильно и грамотно. Это позволяет сделать хороший модный кастинг, а не приглашать моделей по принципу «я дружу с этой моделью» или «я люблю эту модель», «эта модель ходит у меня 10 лет, пусть походит ещё».

UFW

Мода на моделей есть, и работа кастинг-директора в том и состоит, чтобы найти компромисс между образом, который близок коллекции дизайнера и образом, который будет правильно воспринят глянцевыми журналами, интернет ресурсами, и так далее. Если отбор проведён хорошо, шанс дизайнера попасть в иностранные издания увеличивается во много-много раз. UFW ещё в 1997 году продекларировал, что оргкомитет не имеет никакого отношения к кастингам. Мы не вмешиваемся, но иногда видим явные ошибки.

Как отразилась нестабильная ситуация в стране на UFW?

Ирина: Эту ситуацию можно назвать парадоксальной. С одной стороны, сложно финансово и дизайнерам, и нам. У нас стало меньше партнёров и, понятно, что это усложняет работу оргкомитета. С другой стороны, в чем и есть весь парадокс, что количество желающих участвовать в UFW возросло, и форматов, в которых дизайнеры могут себя проявить, стало гораздо больше. Думаю, именно эта сложная экономическая ситуация позволила и нам, и дизайнерам немножко шире взглянуть на возможности Недели Моды. Если раньше мы старалась не уходить от традиционных форматов – показов либо презентаций коллекций, то теперь, если посмотреть программу UFW, вы увидите всё разнообразие и спектр того, что только можно увидеть на мировых неделях моды.

Каким Вы видите UFW через 10 лет? Что бы хотелось изменить за это время?

Ирина: Я думаю, что UFW, конечно, изменится, я этого хочу. А перемены видны из сезона в сезон, в первую очередь, потому, что наш статус самой большой, самой авторитетной и самой «старой» Недели Моды в Восточной Европе, как был, так и остаётся непоколебимым. А значит, на нас смотрят, на нас равняются. Прибавляются новые Недели, но UFW продолжает быть самой взрослой и влиятельной в регионе. Все чаще на нашем подиуме появляются дизайнеры из других стран. Приезжают организаторы Недель Моды Восточной Европы и бывших стран-членов Союза. Все идёт к тому, что UFW станет определённой точкой в Европе, куда будут приезжать специалисты, чтобы познакомиться с дизайнерами близлежащих стран. Яркими, молодыми, очень своеобразными талантливыми дизайнерами Нового мира.

IMG_4039_1_1_

Для меня, как и, наверное, для множества моделей, UFW стал неким уютным домом, где из сезона в сезон собирается дружная семья. Дома хорошо, но нужно двигаться дальше! И покорять мировые столицы моды. Именно поэтому, в своей следующей статье я расскажу вам о секретах подготовки и букинге в международные агентства.

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии