Вова Че и Pride Kustoms были первыми в Украине, кто начал развивать велокультуру: они создавали и тюнинговали велосипеды, участвовали в зарубежных фестивалях, устраивали собственные (чего стоит только Ретро Круиз), целью которых было пропагандировать велосипед как основной вид транспорта, а также  привезли в страну такой необычный вид спорта как велополо. Сейчас, помимо этого, Вова занимается созданием одежды, сумок, тактического снаряжения, промышленным дизайном и запускает новый фестиваль. О настоящем мужском бизнесе читайте далее.

Вова Че

Образование и призвание

Я окончил факультет «Промышленного дизайна» в Киевском государственном институте декоративно-прикладного искусства и дизайна им. Николая Бойчука. Можно сказать, дизайн было моим призванием с детства, я всегда любил придумывать и создавать различные предметы, но самыми интересными проектами остаются велосипеды. Сейчас же дизайн одежды и промышленный дизайн являются для меня одинаково комфортными сферами, в которых я могу реализовать свои идеи. Помимо этого, у меня есть опыт работы графическим дизайнером в компании, среди клиентов которой были Gillette и Nestle, так что дизайн — определённо моё.

Вова Че

Первый велосипед и победа

Первый велосипед мы создали в 2010 году и повезли на ежегодный фестиваль FBI (Fundamentalist Bicycles Incorporated) в Амстердаме, где собираются гости и участники со всех стран мира: от Финляндии до Калифорнии. Мы (прим. ред. – клуб Pride Kustoms), привезли туда 2 велосипеда, один из которых собирался с нуля, а второй наша мастерская тюнинговала. С последним (В29) мы одержали победу в одной из трёх номинаций, а со вторым — заняли 6-ое место в общем зачёте, что тоже было прекрасным результатом.

Вова Че

О кастомной культуре в Украине

Фестиваль FBI дал нам не только много новых и полезных знакомств, но также возможность посмотреть, как проводятся подобные мероприятия, что помогло в дальнейшей организации собственного фестиваля СБУ (Саморобні байки України), который проходил в скейт-парке «Алькатрас». На первый фестиваль приезжали ребята из Питера и Москвы, на второй – уже не только гости из стран СНГ, а третий фестиваль мы проводили в галерее «Лавра» и среди гостей было ещё больше ребят из Голландии, Италии и других стран Европы. Позже мы решили немного изменить формат фестиваля, так как изначально его устраивал Pride Kustoms, который занимался велосипедами и развитием кастомной культуры в Украине в целом, и добавили к велосипедам, также мотоциклы и автомобили назвали Kyiv Kustom Kulture, который  в этом году снова будет проходить в галерее «Лавра» 29 августа.

Вова Че

Велосипед VS Автомобиль и общественный транспорт

Когда я здоров и без травм, а бывает и такое, велосипед для меня – основное средство передвижения по городу. На велосипеде, особенно в центре, добраться до пункта назначения можно значительно быстрее и удобнее, чем на автомобиле или общественном транспорте. Не говоря уже о трудностях поиска парковочного места.

С каждым годом на велосипедах передвигаются всё больше людей. Мы организовали клуб Pride Kustoms в 2007 году для пропагандирования идеи использовать велосипед, как основной вид транспорта, каждый день. И для этого есть несколько причин: во-первых, это круто, во-вторых, удобно, в-третьих, это дёшево, в-четвертых, здорово (так как находишься в постоянном движении, то чувствуешь себя молодым и бодрым), в-пятых, как минимум в городе, ты не загрязняешь окружающую среду, и существует ещё множество других плюсов. Те, кто рассказывают о том, что в Киеве невозможно передвигаться на велосипеде из-за холмов, немного лукавят, ведь перед подъёмом всегда можно слезть с велосипеда и пройти пешком.

Вова Че

Пропаганда и заслуги

В 2007 году на нас и наши велосипеды очень сильно обращали внимание на улицах, тыкали пальцами и задавали множество вопросов. Тогда по городу катались, в основном, «дельфины» (люди, одетые в костюмы из спандекса на MTB-шных велосипедах, предназначенных для гор) и выглядело это нелепо. Сейчас же большинство магазинов, занимающихся продажей велосипедов, предлагают серийные круизёры и чопперы. Также мы стояли у истоков фиксерского движения в Украине (велосипед с фиксированной передачей). С самого начала мы представляли сити байки, круизёры и чопперы как красивые и индивидуальные велосипеды, и фиксы, как быстрые и хищные. На данный момент у Pride Kustoms уже 3 заслуги – круизёры, фиксы и Kyiv Kustom Kulture.

Кража велосипеда

Часто пишут и рассказывают о кражах велосипедов. Меня это не обошло стороной. Однажды у меня украли велосипед, который я сделал сам, в 4 часа утра в Одессе. Я зашёл в магазин, где продавали виниловые пластинки, велосипед был пристёгнут замком и не было меня всего-ничего, а выйдя на улицу, велосипеда уже не было. Но он был найден через 9 месяцев благодаря друзьям и социальным сетям, несмотря на то, что велосипед пытались перекрасить и перепродать.

Зачастую воруют велосипеды, пристегнутые замком с тросом и оставленные на лестничных площадках. Поэтому рекомендую только U-образный замок, а также хранение велосипеда в квартире. Вы же не оставите своего ребенка ночевать в предбаннике?

Вова Че

Велосипеды для парней и девушек

Сейчас очень много девочек катаются на кастомных великах, так как им важно, чтобы всё вокруг было красивым. Парни, в основном, красят велики в чёрный матовый цвет, а иногда и вовсе оставляет ржавыми без покраски. Девочки же предпочитают цветные велосипеды: бежевые, красные, синие, жёлтые, реже — классические чёрные.

Велополо 

Мы организовали велополо  в Киевев связи с появлением у нас велосипедов с фиксированной передачей. Увидев этот вид спорта на Западе, решили попробовать и у нас, так как велосипеды у нас были, а сделать клюшки не составила особого труда. Всем понравилось — весело, увлекательно, больно. Так мы начали проводить «Открытый киевский чемпионат», на который даже приезжали ребята из Харькова, Кривого Рога, Варшавы. В своё время в Киеве было целых 3 полноценных команды. Но велополо осталось, как и поло на лошадях, чем-то вроде элитного вида спорта, пока немногие решаются этим заняться, хотя велополо, как по мне, круче футбола, но не так круто как регби (смеется).

Вова Че

HARDRIDE

Компания HARDRIDE начала свою деятельность с производства сумок. Это было логичным решением, так как украинских качественных сумок-мессенджеров не было, а заграничные стоили дорого, к тому же никто не любит долго ждать покупки. Свои сумки мы создаём из американской ткани и японской фурнитуры в собственной киевской мастерской. Затем мы занялись производством одежды, но сейчас гражданский рынок мы перевели на военные рельсы и делаем тактическое снаряжение для наших бойцов и специальных подразделений.

Наша команда на сегодня состоит из двух частей: одна занимается велосипедами, другая — одеждой. В первой моими партнёрами являются друзья-механики, а во второй – отец. Он много лет работал конструктором, занимался пошивом кожаной одежды и, так как лучше специалиста у меня нет, было бы глупо не воспользоваться этим и не привлечь его к созданию собственной компании. Конечно же, не обходится и без споров, но мы чётко разделяем обязанности: я не учу его шить, а он меня – создавать дизайн и продавать.

Вова Че

Фестивали

Можно сказать, что в рамках Ретро Круиза мы пропагандировали красоту: люди в красивых костюмах, на красивых велосипедах ехали по красивым делам и делали всё красиво. Уже прошло 5 фестивалей и с каждым годом участников становится всё больше. Начиналось всё с велозаезда, сейчас же мероприятие обрело формат фестиваля с музыкой, танцами, напитками, едой, продажей аксессуаров и прочим, что соответствует духу того времени. С недавнего времени я не являюсь участником проекта «Ретро Круиз», но уже готовлю новый – исторический фестиваль «Цивилизация», в рамках которого будет воссоздан быт армий, начиная с античности, заканчивая серединой ХХ века. Проходить фестиваль будет в формате living history, то есть это будет, своего рода, «живой» музей, где посетители смогут рассмотреть лагеря, снаряжение, оружие и прочее.

О развитии бизнеса

Мой бизнес развивается, дело идёт. Я пытаюсь сконцентрироваться на нескольких направлениях деятельности, чтобы не распыляться, но сейчас к великам, одежде, фестивалям ещё подтягивается непосредственно промышленный дизайн. Это важное и нужное направление, так как велосипеды, которые производим мы – очень специфический продукт и клиентов на них найти непросто, мы сейчас начинаем заниматься предметами интерьера. Совсем скоро у нас появится своя линейка, которая будет предлагаться для заказа. Что касается материалов, использовать мы будем те материалы, с которыми работаем всю жизнь – сталь, скорее всего, бетон и немного дерева.

Вова Че

Автор статьи: Катерина Капцова

Фотограф: Ольга Иванова

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии