Пора дач и озер подходит к концу. Лето делает последний взмах рукой, а мы остаемся здесь, на месте, с неуловимым чувством наполненности и грусти. Однако жизнь в художественном процессе Украины продолжается. И в период отпусков она в общем-то никуда не исчезала. И, если летом на смену посещению выставок для большинства пришёл топчан у моря, то осень – это время, когда можно наверстать упущенное. Потому предлагаю сделать обзор выставок, которые вот-вот завершаться. И чтобы они не прошли навсегда мимо вашего взгляда – нужно скорее определяться куда и на что пойти посмотреть.

«ENFANT TERRIBLE. Одесский концептуализм», Национальный художественный музей Украины (НХМУ), Киев

НХМУ, главный фасад, Киев.2015

Выставку можно посетить до 20 сентября.

Зачем?

Потому что «ENFANT TERRIBLE. Одесский концептуализм» представляет развитие украинского современного искусства с середины 50-х годов прошлого века вплоть до сегодняшних дней. Экспозиционное пространство вместило более 500 работ из коллекции Музея современного искусства Одессы, частных собраний, галерей и фондов Одесского музея западного и восточного искусства.

Координатор проекта Семен Кантор предлагает позиционировать выставку как возможность посмотреть на произведения «свободных, креативных и хорошо образованных людей». Эти качества являются по-прежнему предопределяющими и критически дефицитными в XXI веке, однако именно им в 1980-е годы суждено было сформировать образ мышления художников, впоследствии определившийся как концептуальный, и повлиять на возникновение целостного художественного явления.

Вид экспозиции. НХМУ.2015 (1)

Вид экспозиции, НХМУ

Вид экспозиции. НХМУ.2015 (2)

Вид экспозиции, НХМУ

носоосо

Вид экспозиции, НХМУ

DSC_3445

Вид экспозиции, НХМУ

Фото – Юлия Курапова

Яков Гнездовский, Хмельницкий областной художественный музей (ХОХМ), Хмельницкий

11953013_920745067985277_2924647368528762094_n

Вернисаж выставки, ХОХМ

Выставку можно посетить до 20 сентября

Зачем?

Потому что открытие выставки в ХОХМ практически совпало с завершением в Национальном художественном музее в Киеве кураторского проекта, правда, гораздо масштабнее, но, тем не менее, также представленного работами Якова Гниздовского и посвященного столетию со дня рождения всемирно известного художника.

То есть, если вам не удалось посмотреть выставку в НХМУ, – можно попробовать выдвинуться к западной части Украины – на Подолье. Там в Хмельницком областном художественном музее и состоялся вернисаж работ Якова Гниздовского. На этот раз графика будет представлена ​​только из коллекции мемориального музея Тернополя, которая оказалась там в качестве подарка жены художника. Поэтому на работы мастера можно теперь смотреть еще почти месяц – до 20 сентября. Потому расширяем горизонты и территории!

11902248_920744581318659_8074109138982241086_n

Вернисаж выставки, Хмельницкий областной художественный музей

клкл

Вид экспозиции, Хмельницкий областной художественный музей.

Фото – официальная страница ХОХМ в facebook

«Арлекін іде…», In Memoriam, НКММК «Мистецький Арсенал», Киев

11879073_955159814551218_3084175965369673837_o

Казимир Малевич «Супрематическая композиция 1», 1916, холст, масло

Выставку можно посетить до 6 сентября

Зачем?

Потому что в этот раз музейный комплекс представил публике легендарное частное собрание Игоря Дыченко – дело всей его жизни. Коллекция Игоря Дыченка стала одной из крупнейших в Украине и насчитывает около 8000 произведений искусства. В неё входят работы художников мирового уровня, среди которых Казимир Малевич, Александр Богомазов, Виктор Пальмов, Сальвадор Дали, Виктор Зарецкий, Алла Горская, Анатолий Сумар, Василий Цаголов и многие другие художники.

«Как коллекционер, я просто посредник и на другую роль не претендую. Ведь собирал я то, что уничтожалось, и то, что было полузабытое, и это было государственной политикой. Мне хотелось сохранить остатки большого эксперимента двадцатых-тридцатых годов без всякой надежды, что это кому-то будет интересно. Однажды зашел ко мне Виталий Коротич и сказал: «Эти твои украинские кубисты сегодня никому не нужны, через двадцать лет они будут нужны всему миру». Он как в воду глядел, так и получилось». // Из интервью Игоря Дыченко газете «Ukraine round the world / Hetman Sahaidachny news», # 3-4, 1992 год. Так коллекционер сумел разглядеть в искусстве начала ХХ века – авангарде – новый этап в истории искусства и поддержал это революционное движение.

Игорь Дыченко умер в мае этого года, а его коллекция пока находится в фондах Арсенала.

11119302_956717001062166_2221813715562927454_o

Вид экспозиции, Мистецький Арсенал, Киев

11856257_956717004395499_4815306360509099552_o

Вид экспозиции, Мистецький Арсенал, Киев

Фото – официальная страница НКММК «Мистецький Арсенал» в facebook

На грани. Украинское искусство 1985-2004, PinchukArtCentre, Киев

Вид экспозиции в PinchukArtCenter, На грани, фото Артема Слипачука (1)

Вид экспозиции, PinchukArtCentre

Фото – Артем Слипачук

Выставку можно посетить до 4 октября.

Зачем?

Потому что «На грани. Украинское искусство 1985-2004» – это проект, который охватывает развитие искусства со времен перестройки вплоть до «нового поколения художников» – революционного движения в контексте социально-политических потрясений 2004 года в Украине под кураторством Бьерна Гельдхофа и Татьяны Кочубинской.

Кураторы в одном из интервью ставят главный вопрос в контексте выставки: «Что двигало всеми этими людьми (художниками)? Что объединяло их? У нас есть три ответа на этот вопрос. Во-первых – это перестройка. Это совершенно ясно, и этого невозможно отрицать. Во-вторых, это вопрос идентичности. Одними из самых главных вопросов в Украине стали – «кто мы?», «что это за новая страна, в которой мы живем?», «что это значит, быть украинцем?». В-третьих, это коллапс моральных ценностей. Это один из важнейших элементов, который идет сквозь творчество всех этих художников – от Бориса Михайлова до Савадова и Браткова».

Экспозиция охватывает три этажа арт-центра и представлена работами таких известных художников, как Сергей Братков, Леонид Войцехов, Олег Голосий, Юрий Лейдерман, Павел Маков, Борис Михайлов, Нацпром, Влада Ралко, Александр Ройтбурд, Юрий Рупин, Арсен Савадов, Андрей Сагайдаковский, Георгий Сенченко, Олег Тистол, Фонд Мазоха, Василий Цаголов, Оксана Чепелик и Илья Чичкан.

Вид экспозиции На грани. Фотографии предоставлены PinchukArtCentre © 2015. Фотограф Сергей Ильин, Александр Пилюгин

Вид экспозиции, PinchukArtCentre

Фотография предоставлена PinchukArtCentre © 2015.

Фото — Сергей Ильин, Александр Пилюгин

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии