Артист новой формации, настоящий профессионал, букинг-менеджер с колоссальным опытом, востребованный диджей, перспективный продюсер и арт-директор… Welcome to Igor Smailov’s world!

2F8A1969

SI: «Smailov – лицо современной украинской электронной сцены», — гласит твой CV. А что это значит, что для тебя современная украинская электронная сцена?

Igor: Знаешь, мне кажется, до 2014 года наша электронная сцена была в «занепадi». Но многие факторы заставили это измениться. Она очень выросла и сегодня наши артисты выступают на главных европейских фестивалях и собирают «sold-out» по всей Украине за месяц до начала концерта. Сейчас большое количество людей из моего окружения ходят на концерты ONUKA, Ivan Dorn, Dvoe, Jamala, ДахаБраха… — и это круто, наконец, мы начали поддерживать Свое.

В прошлом году я собирал анкеты для Red Bull Music Academy Radio от Украины (P.S.: К сожалению, в тот раз комиссия не выбрала никого из наших артистов). Но там было около ста анкет отличных продюсеров из Украины. Я был удивлен. Ведь всего пару лет назад тяжело было назвать и пять имен, тех кто играет или выпускается заграницей. Сейчас я даже боюсь упустить: Vakula, Woo York, Nastia, Etapp Kyle, Noizar, Cepasa, Zavoloka, Stanislav Tolkachev, Sunchase, Kulakostas, The Erised, SE62, Lola Palmer, Harris, The Dark Wood и многие другие. Приятно радует андеграунд, ребята из 22:22, Схемы и конечно-же Closer — возвращают техно сцену! Несмотря на огромный финансовый кризис в стране, вечеринки собирают всё больше людей, а украинская электронная сцена пополняется новыми именами.

SI: Кстати, о техно! Ты же являлся идеологом проекта Techno.UA. Расскажи подробнее.

Igor: Да, действительно, с 2008 по 2013 год, мы с Колей Связным делали проект Techno.UA — с идеей продвинуть «техно в массы». Символом проекта стала национальная атрибутика и раскрытие новых имен — Etapp Kyle, Stanislav Tolkachev и многих других толковых ребят. Комьюнити Techno.UA в социальных сетях достигло тогда 30 000 человек и быстро переросло в одну из наибольших социальных техно групп. В 2010 году Techno.UA даже получило награду Лучший клубный проект страны по версии TopDJ.

SI: Награды и признание — это хорошо, особенно, когда становится заметным за границей. Приятно было увидеть по всей Барселоне афиши с твоим именем во время SONAR 2014. Кто тебя туда пригласил? 

Igor: В позапрошлом году меня первый раз пригласили поиграть на Sonar off в Барселону. Это была FACT Pool Party с Miss Kittin, Maya Jane Coles, Heidi, Monika Kruse и Anja Schneider. Ребятам тогда понравилось как я отыграл, и в июле этого года меня снова позвали, только уже в клуб Pacha в рамках официального Sonar. Что говорить, публика в горячей Барселоне очень отзывчивая.

SI: А в «золотом» Сен-Тропе?

Igor: Лазурный берег встретил теплым прекрасным морем! Это был Boom Boom Room showcase в клубе Papagayo, мы тогда были приглашены вместе с Lola Palmer. Но небольшой городишка скорее запомнился своей архитектурой и невероятной природой, чем клубной культурой. Ведь культура там одна — спускать огромные деньги на ветер.

Smailov

SI: Возвращаемся к родным пенатам, клубу Boom Boom Room, где ты долгое время проработал арт-директором. Что входило в список твоих еженедельных дел? Ведь это не так легко, как может показаться людям из тусовки: ходишь себе пританцовывая, коктейли попиваешь, общаешься со звездными диджеями, все тебя знают и ценят. Сколько забот кроется за уставшей улыбкой?

Igor: Работа арт-директором было моим «хобби», каждый день после 18:00 и все выходные проходили в общении с менеджерами артистов, ведь в дневное время я работаю в IT-компании.

Арт-директором клуба Boom Boom Room я стал летом 2012 года, позвал меня работать Лев Филимонов. Первое время было очень тяжело, но безумно интересно – это работа, в которую втягиваешься полностью. Когда я только пришел в BBR, я прочувствовал все этапы букинга и организации на себе. Мне всегда была интересна эта индустрия, мне нравилось организовывать мероприятия, я и до этого был артом уже нескольких клубов (Pravda, Prime) и делал всевозможные мероприятия. Мне нравилось не только организация и букинг артистов, но и вся внутренняя кухня.

Первый год мы поехали со Львом на фестиваль ADE встречаться со всеми крупнейшими букинг-агентствами и ключевыми игроками клубного рынка, ведь многие артисты боялись ехать в Украину и просто не давали для нас даты. Тогда мы забукировали 90% иностранцев, ведь в планах было делать один крупный фестиваль в месяц — Big Boom Festival. Он проходил почти каждый месяц и его line-up становился сенсацией для всей Украины. Среди хедлайнеров были Dixon, AME, Kollektiv Turmstrasse, Saschienne, Ellen Allien, Anja Schneider, Agoria, Butch, Marc Houle, Miss Kittin, dOP и многие другие.

Все топовые артисты обычно находятся в рамках трех-пяти мировых агентств. Все данные по букингу доступны в сети, но если простой человек найдет контакты и напишет в это агентство, то ему вряд ли ответят. Или же пришлют форму с миллионом вопросов. Поэтому прежде всего должно быть имя клуба и арт-директора, история предыдущих ивентов, рецензии о тебе от других агентов – без всего этого не возможно работать с крупными агентствами.

SI: Букинг! По какому принципу ты выбираешь артистов для привоза? Личные предпочтения, чарты или клубы за границей, на которые ориентируешься, или со временем это решается через сложившееся общение с менеджерами?

Igor: К моему счастью, в клубе все доверяли моему вкусу и я ориентировался только на личные музыкальные предпочтения. Если честно, очень большую роль играет руководство клуба и его политика. Лев Филимонов — очень большой энтузиаст и оптимист, и когда мы обсуждали предстоящие привозы, я говорил «вот это очень крутой парень — dj Tennis и его лейбл Life & Death будет №1», он всегда говорил «Круто! Давай привезем». Так и проходили самые интересные привозы. Мы привезли Coma live в маленький бум и через месяц были на их лайве, на который пришло 10 000 человек в Амстердаме.

Мы с женой часто путешествуем и таким образом тоже находим интересных артистов на фестивалях и в клубах. Если бы не кризис и все события, по нашим контрактам приехало бы огромное количество нереально крутых диджеев, которые сейчас в RA TOP100, но я надеюсь, что ситуация изменится и рано или поздно все случится.

Smailov

SI: То есть были такие артисты, которые категорически отказывались ехать в Украину и почему?

Igor: Конечно! MR.G, David August и Matthew Johnson отменили все свои даты, и даже когда ситуация немного успокоилась, менеджеры присылали банальный ответ — для Украины дат нет. Были артисты, которые отменяли вылет на вечеринку в день мероприятия. Но это мелочи, 90% музыкантов очень поддерживают Украину и после пишут менеджерам, что это была лучшая вечеринка и просят у коллег по цеху поддержку для нашей страны.

SI: О том, что ты пишешь музыку можно спрашивать?

Igor: (Смеется) Это секрет. У меня есть другой проект, сейчас мы готовим лайв, когда он будет готов, думаю все и так узнают.

SI: Твоя половинка делает крутые fashion-видео, а залог любого видео — это еще и хорошая музыка. Вы помогаете другу другу как творческие личности?

Igor: Конечно, я очень часто сбрасываю ей интересную музыку, а она делится со мной своими идеями. У нее даже есть своя коллекция любимых виниловых пластинок, она помогает мне во всем и в каждой вечеринке есть частичка от нее.

SI: Прекрасно, когда у артиста есть не только музыка, а и муза! Мы много поговорили о тебе и достижениях, но хочется заглянуть в будущее.

Igor: Из ближайших планов — событие 23 октября, в зале Консерватории. Вместе с Аней Паленчук и Сергеем Малецким  мы делаем — APPARAT live, впервые в Украине в рамках мирового турне с живыми музыкантами в сочетании с работами визуальных художников Transforma. Советую не пропускать такое событие, ведь локация как нельзя кстати подчеркнет MUSIC FOR THEATRE. Еще с осени стартует новый клубный проект, в котором я полноценно буду заниматься букингом. Совсем скоро будет анонс. Из личных планов — развиваться музыкально, подготовить полноценный лайв и в конце осени сделать презентацию проекта.

Smailov

Автор статьи: Карина Арутюнова

Фотограф: Ольга Иванова

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии