Путешествуя по миру, я часто встречаюсь со знакомыми музыкантами. В этот раз с известной группой из Исландии – GusGus. Наше общение началось в рамках Sonar OFF Week на одной из лучших вечеринок от британских журналов FACT и Mixmag в Барселоне, а вместе со Style Insider мы превратили это интервью в отдельный проект, охвативший несколько стран и городов.

Как музыканту стать легендой, закрытое комьюнити GusGus Insider и какой на самом деле должна быть музыка, — рассказали участники группы Biggi Veira и Daniel Agust, во время нашего тура в Барселоне.

GusGus

SI: Днем до вас впервые выступали с диджей сетом WhoMadeWho и один из участников у себя в фейсбуке написал: «Сегодня вместе с Томасом Берфодом выступаем перед легендами – GusGus». Как думаете, что музыканта делает легендой?

Biggi: Люди должны сами для себя решать легенды мы или нет. Но я считаю, что легендой тебя делает время: несмотря на то, сколько времени прошло, ты остаешься актуальным, интересным и важным для публики, твоя музыка имеет для них значение.  Раз мы старые, можем теперь считаться легендами? (Смеется) Даже не знаю, что еще сказать.

Daniel: Музыкантов делает легендами их работа. Они продолжают делать музыку, которая остается актуальной и соответствует модным тенденциям и направлениям. Это ключевая вещь. Если музыканты могут это донести, то время не имеет значение. Если музыка не поддается времени – ты станешь легендой.

Biggi: Ну и кончено, в артисте должно быть что-то особенное, уникальное. Я даже не знаю, есть ли это в нас. Даниель, в нас есть что-то особенное?

GusGus

SI: Сегодня много музыкантов, которые пытаются следовать только трендам, к примеру, тот же EDM, но они появляются всего на 1-2 года.

Daniel: Мы занимаемся электронной музыкой около 20 лет, или даже больше, и вдруг все это начинают называть EDM – Electronic Dance Music. Мы этим занимались с 95-го года, или даже раньше, и все это теперь превратилось в отдельное движение. Но, думаю, мы делаем EDM намного лучше, чем они.

SI: В вашей группе несколько музыкантов, но сегодня вы выступали вдвоем. Как вы решаете, кто едет? Вы или промоутеры?

Daniel: Мы бросаем монетку.

Biggi: Кто, что делает?

Daniel: Кто будет выступать на концерте. Ты можешь ехать, а ты нет, ты можешь, а ты сегодня останешься.

GusGus

SI: И еще вы выступаете с диджей сетами.

Biggi: Диджей сеты пока на паузе. Ими занимался President Bongo, но он ушел из группы. Сейчас мы сфокусированы только на лайв-шоу, ведь именно на этом построены GusGus.

Daniel: Это то, чему мы уделяем основное внимание сейчас – лайв-шоу, не диджей сеты.

GusGus

SI: Но, Бигги, ты же выступал с диджей сетом на Sonar, в Барселоне.

Biggi: Это было случайно. Просто тогда кто-то заболел, вот я и принял предложение отыграть. У меня была хорошая площадка, и я как раз выступал перед Ниной Кравиц.

Daniel: О! Да! Из России, из Сибири.

Biggi: Да. И за день до этого она приходила ко мне в студию, чтобы взять пару уроков по модульному синтезу.

GusGus

SI: А что насчет вашего закрытого комьюнити – GusGus Insider?

Biggi: Мы только начали развивать этот проект. Он уже запустился, но мы его пока сильно не рекламируем, так как многое еще в разработке.

Daniel: Конечно, разработкой занимаемся не мы, а компания oz.com, как «Волшебник из страны Оз». Они создают для нас специальный софт и платформу, на которой мы сможем разместить все наши материалы, видео, а также получить доступ к эксклюзивным материалам, доступным только подписчикам.

Biggi: Это более расширения версия фан-клуба. Но в целом, это TV-станция, которая работает круглосуточно, и вы можете получить доступ ко всему, что делает группа. Там будет много эксклюзива, а также подарков и брендовых вещей.

Daniel: Это морковка. Для супер фанатов. (Смеются)

GusGus

SI: Но некоторые менеджеры и артисты таким образом пытаются сместить лейблы, чтобы продавать музыку исключительно со своей площадки.

Biggi: Я люблю лейблы.

Daniel: Лейбл – это как дом. У тебя должны быть друзья и дом. В этом же случае – это дом с семьей, которая знает, как о тебе позаботиться, знает, что нужно артисту.

Biggi: Быть артистом, это не значит, что ты должен заниматься и быть вовлечен во все аспекты бизнеса. Артисту нужен лейбл. Ему нужен тот, кто будет занимать бизнесом, отвечать за развитие и рекламу. Именно поэтому мы в хороших отношениях с Kompakt.

Daniel: Был период, когда мы думали, что можем быть лейблом.

Biggi: Всего на один альбом и мы бросили эту затею.

Daniel: Для этого должна быть отдельная, сильная команда.

Biggi: Я вообще не продавец и не смог бы каждый день заходит в фейсбук, заниматься постами, продвижением и продавать нас. Я всего лишь хочу заниматься музыкой, а этим пусть занимаются другие люди.

GusGus

SI: Музыкальный бизнес продолжает меняться и стриминг становиться все более популярным. Что вы думаете относительно этого?

Biggi: Как по мне – это хорошо. Это также усложняет работу с вечно недовольными лейблами и их отношениями между артистами. Думаю в следующий раз, когда мы выпустим альбом, мы не будем его целиком выкладывать на Spotify. Мы выложим только сингл, а чтобы послушать весь альбом – вам придется его купить.

Daniel: Или стать подписчиком на GusGus.com. (Смеется)

Biggi: И платить каждый месяц, чтобы получать все материалы бесплатно прямиком себе на почту.

Daniel: Сегодня, по всему миру, музыка становиться все более шумной. Все ее слушают в маленьких тонких наушниках, и это даже не звучит как музыка. Это всего лишь шум и не более. Также люди хотят получить больше опыта, намного больше проникнуться музыкой, увидев группы живьем, и я считаю, что это стало намного важнее, чем раньше, чем стриминг. Они могут послушать раз, но если они хотят больше ощущений и эмоций – они придут на шоу.

GusGus

SI: Они придут на шоу, купят диск или винил.

Daniel: Или купят винил. Мне очень нравится, когда у меня есть реальная копия альбома. Это лучшая вещь в мире — когда ты можешь подержать его в руках, посмотреть слова песен.

Biggi: В наше время было совсем по-другому с поиском музыки и её покупкой, ведь у нас не было интернета. И мы живем в Исландии. Поэтому…

Daniel: Мы — динозавры.

Biggi: У нас ничего не было в магазинах, как сейчас. Искать и открывать для себя музыку было трудной задачей. Сейчас, благодаря стримингу, ты можешь найти все, что сделала группа с начала своего существования. Когда мы были детьми, мы тратили много времени чтобы найти какую-то запись.

Daniel: Ты должен был знать кого-то, кто знает того, у которого есть что-то.

Biggi: Вот почему так важно артисту больше работать над хорошими лайв-шоу.

Daniel: Да. Это то, что действительно захватывает. Нужно всё – хороший свет, звук.

Biggi: И делать что-то особенное во время сета, чего нет в записи.

Daniel: И кстати! Хорошо танцевать!

Biggi: Когда мы выступаем, то это всегда что-то новое – другая аранжировка, другие звуки.

GusGus

SI: В видео к новому альбому Daft Punk, Джорджио Мородер рассказывал о том, как ребята очень серьезно относились к записи. Насколько важно вникать в такие глубокие детали? Ведь очень тонких нюансов все не услышат и вы сами сказали, что сегодня все слушают музыку через маленькие наушники, и это ничто.

Daniel: Если они осознанно не будут знать разницы, как звукоинженеры или музыканты, то они это будут ощущать.

Biggi: Да.

Daniel: Несомненно, все будут чувствовать разницу. Если ты услышишь паршивый звук на youtube и сравнишь его с реальной, качественной записью, то будешь это понимать.

Biggi: Я только что осознал, что когда я покупал свое первое оборудование: свой первый усилитель, магнитофон, колонки, то они были огромных размеров! А что сейчас?

Daniel: Они слушают это в наушниках.

Biggi: Ты смотришь на телевизоры, они становятся больше, а колонки все меньше. И ты думаешь: «Какого …?!?». Раньше музыка строилась на хорошем звучании, этому уделяли много времени. Потом это было больше о музыке и опыте, чувствах, которые ты получаешь. А что сейчас? Даже не знаю. Возможно меньше внимания звучанию и больше дороговизне шоу? Но это не дает того, что получали раньше люди. Для меня звучание и ощущения, которые ты получаешь от них, были всегда важны.

Daniel: Это как будто ты надел звук на себя, словно одежду, которая сделана исключительно под тебя. Это то ощущение, когда звук полностью пронзает насквозь.

GusGus

SI: В августе у вас прошли лайвшоу в Киеве и ОдессеКаковы ваши впечатления?

Biggi: Потрясающее шоу!

Daniel: Как в прошлый раз. О! Я помню, как мы приехали в Киев и нас поселили в замечательный отель.

Biggi: Прошлый концерт в Киеве?

Daniel:  Да.

Biggi: Он был невероятный! Люди кричали как на концерте Битлз.

Daniel: Мы очень любим украинцев.

Biggi: Да! Очень! Была отличная вечеринка.

Daniel: Как долгий, глубокий поцелуй.

Благодарим за помощь в организации съёмки арт-завод Платформа

Автор статьи: Роман Астафьев

Фото: Анна Некрасова

Видео: Елена Морозова

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии