Часто дизайнерам надоедает создавать исключительно одежду для подиума и они пробуют себя в других ролях. Практически все известные мировые дизайнеры работали с театром, балетом или кино, и практически во всех случаях такие коллаборации заканчивались невероятным успехом самого фильма. Style Insider создал для вас подборку из 5 известных дизайнеров, сотрудничество с кино которых стало, на самом деле, знаковым для целой индустрии.

Кристиан Диор начал свое сотрудничество с киноиндустрией в начале 1940-х годов, еще не будучи известным во всем мире дизайнером. В то время он разрабатывал собственную линию парфюма и работал в модном доме Lucien Lelong. Тогда он попробовал себя в роли художника по костюмам в кинокартинах «Любовные письма» и «Кровать с колонами». Но настоящее, серьезное сотрудничество Диора с кино начинается благодаря выходу его легендарной коллекции в стиле new look в 1947 году. Именно тогда у, тогда еще нового, бренда Christian Dior появляется множество поклонниц, среди которых известная актриса Марлен Дитрих, с которой и связана практически вся дальнейшая история развития гениального дизайнера в кино. В 1950 году выходит сразу две картины, наряды для которых разрабатывал Диор. Первая из них – «Парижский вальс», для которой были созданы костюмы в стиле эпохи Наполеона ІІІ. Вторая – «Страх сцены» Хичкока с Марлен Дитрих в главной роли. Абсолютно все наряды актрисы были созданы Кристианом Диором и, кроме привычных платьев, Дитрих появляется в брюках и пиджаках. Признание стиля new look в кино снова произвело фурор среди публики, что привело к изменению женского костюма навсегда. В 1951 году Диор снова шьет костюмы для фильма « В небе нет шоссе» снова с Дитрих в главной роли, где окончательно утвердился новый, фирменный стиль дизайнера. Еще одной музой Кристиана Диора стала Ава Гарднер. Стиль и внешность Гарднер кардинально отличается от Дитрих, что и повлияло на то, что для нее были созданы абсолютно другие костюмы. В 1957 году выходит фильм «Маленькая хижина» с Гарднер, в которой она появляется в пышных платьях, подчеркивающих ее фигуру с помощью фактуры ткани.

marlene_9_jpg_1319412792

marlene7_jpg_1319412836

JxPCInIWO3n5yC9zYWbXcA-article

tumblr_mtl4bkOgHP1rffxsno1_500

Ив Сен-Лоран предпочитал сотрудничать с театром больше чем с кино, но, тем не менее, именно он создавал наряды для фильмов двух гениальных французских режиссеров: Луиса Бенюэля и Клода Лелуша. Сотрудничество с Бенюэлем началось в 1966 году, когда режиссер пригласил известного дизайнера на съемки кинокартины «Дневная красавица». Главную роль исполняла Катрин Денев, которая потом навсегда стала постоянной клиенткой бренда. Для данного фильма Ив Сен-Лоран использовал наряды из своей коллекции прет-а-портер 1966 года. В 1967 году поработать с дизайнером решил Клод Лелуш, снимая фильм «Жить, чтобы жить». Фильм стал популярным и любимым для многих, получил много наград и был номинирован на Оскар в 1968. Такой успех был обеспечен благодаря захватывающему сюжету мелодрамы, а костюмы, созданные Сен-Лораном для Анни Жирардо, Ива Монтана и Кэндис Берген только дополняли эстетическую картинку.

pMaW0b4FQfJ9fj3fOnZ9PA-article

Ральф Лорен, так же как и Ив Сен-Лоран, два раза работал с кино в середине 1970-х годов. В первом случае это была экранизация знаменитого романа Скотта Фицджеральда 1974 года, которая впоследствии получила 2 Оскара. Задачей Лорена было создание мужских костюмов в стиле 1920-х годов, и наряды от дизайнера идеально подошли к общей стилистике фильма. В 1977 году Лорен был приглашен работать над костюмами для фильма Вуди Аллена «Энни Холл», в главных ролях которого снялись сам режиссер и Дайан Китон. Дизайнер подошел нестандартно к решению поставленной задачи и одел двух главных героев в одинаковую одежду.

18b67539c36e

1096667_original

4564556

дизайнеры в киноиндустрии

Своей работой в роли художника по костюмам известен Жан-Поль Готье. Первым его опытом в данной роли стал фильм Питера Грэнуея «Повар, вор, его жена и ее любовник». Перед дизайнером была поставлена непростая задача: по замыслу режиссера наряды героев должны были совпадать по цвету с интерьером помещения, в котором они находятся, из-за чего Готье приходилось перешивать одни и те же наряды несколько раз в разных цветах.

1364828798_2

555555555555544

kinopoisk.ru

kinopoisk.ru

Следующим фильмом, над которым работал Готье стала картина «Кика» Педро Альмодовара. Все костюмы создавал Джанни Версаче, а Готье предстояло работать с нарядами для главной героини. По сюжету Виктория Абриль – журналистка, снимающая передачу «Худшее за день». Костюмы от дизайнера получились гротескными и отсылающими к темам вышеназванного телешоу. В 1995 Готье работает над костюмами для фильма Жана Пьера Жене «Город потерянных детей». В этом случае задача тоже была непростой: по задумке режиссера зрителю не должно быть понятно время, в котором живут герои, поэтому и костюмы должны были получится «вне времени». Готье отлично справился с работой, одев многих героев в костюмы со своей фирменной бретонской полоской, поэтому стиль дизайнера узнается сразу.

Kika-2

Пожалуй, самым известным примером работы Готье с киноиндустрией стал фильм Люка Бессона «Пятый элемент». Милла Йовович в наряде с эластичных бинтов, Брюс Уиллис в обтягивающей оранжевой майке и Крис Такер в юбке как у самого Готье. Абсолютно все костюмы из фильма узнаваемые, отлично дополняют сюжет и надолго останутся в нашей памяти.

дизайнеры в киноиндустрии

6470973

1339503727_kinopoisk.ru-the-fifth-element-873861

Не менее узнаваемыми являются костюмы для кино от Поко Рабана. Работая с киноиндустрией дизайнер не изменил своему фирменному стилю и продолжил обращаться к использованию пластика, металла и других нестандартных материалов в одежде. В 1967-1968 годах он создает наряды для фильмов «Искатели приключений» Робера Энрико и «Барбарелла» Роже Вадима, а также «Двое на дороге», с Одри Хепберн в главной роли.

дизайнеры в киноиндустрии

дизайнеры в киноиндустрии

Автор статьи: Вика Ежевика

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии