Анастасия Белоус работает в сфере IT и часто путешествует. Она подготовила для Style Insider серию статей, своего рода, нестандартный гид, в котором раскрывает для вас самые интересные и укромные места городов. На этот раз Настя покоряла калифорнийскую трассу #1.

И снова «привет», и снова я об Америке. О знаменитой трассе Routе 66, по которой ехали Ильф и Петров, затем Ваня Ургант и Познер, слышали, наверное, все. Трасса протяженностью почти 4,000 км с отправными точками в Чикаго и Санта-Монике позволяет почти добраться с одного побережья США на другое. В 90-х трассу практически разобрали, чтобы построить широкополосные рационально спланированные магистрали, и чтобы проехать по исторической трассе 66 путешествующим приходится проявлять смекалку и готовиться заранее с помощью специальных путеводителей.

Но сегодня речь не об этой трассе, а о моей любимой трассе #1.

24h. Раз

Мы с коллегой были на IT конференции для начинающих проектов и после нее должны были попасть в главный офис нашей компании в Сан-Франциско. Перелет, очевидно, самый простой и самый скучный вариант. Мы же решили оседлать четырехколесного и проехать Las Vegas-Los Angeles area-Santa Monica-Santa Barbara-Solvang-Tomales Bay-San Francisco и посмотреть солнечную Калифорнию своими глазами (я из тех девочек, которые засиживаются на travel сайтах, и вот этот виджет смело рекомендую всем тем, кто задумывается о roadtrip в США).

Началось все на позитивной ноте, т.к в центре проката автомобилей наш бюджетный класс весь рано с утра разобрали и как компенсацию нам предложили muscle car местного производства – Chevrolet Camaro. Относительно не дорогой бензин (около $3 за галлон в этой части Америки), еще и откидной верх машины соблазнили нас быстро.

Выехали мы около 17.00 после рабочего дня и наша цель была проехать пустыню Невады и переночевать в Голливуде.

Описать устрашающую красоту холодной и ветреной пустыни на словах и даже по фото будет сложно. Перекати поле, туман из песка на закате солнца, завывание ветра и маленькие «diners» (закусочные) в стиле 50-х годов на обочинах однозначно стоят этой 4-5 часовой поездки.

Т.к в Неваде и Калифорнии постоянные перебои и проблемы с водой, то в общепитах часто можно увидеть такие таблички:

К слову, если в ресторане вы заказываете tap water, вода будет из-под крана, но чистая и абсолютно бесплатно.

Ночевали мы в придорожном отеле (как и все последующие ночи) в армянском квартале Голливуда. Кстати если кто-то не знает, все модные городки вроде Беверли Хиллз, Лонг Бич и другие входят в Los Angeles metropolitan area с около 18 миллионами жителей.

8дж

Мой честный совет насчет проживания в Калифорнии — не снимайте номера в гостиницах. Цены от $300/ночь в приличном районе, а уровень будет не лучше или чуть лучше мотеля. Все мотели приблизительно одинаковые — за $80-$100/ночь вы получите номер с wi-fi, ванной, хорошей кроватью с пружинистым матрасом, чайником/холодильником/ТВ и прочим. Стиль оформления везде приблизительно одинаковый и депозит соглашаются брать наличными, а не кредитной карточкой.

Утро нас встретило калифорнийским мягким солнцем, мы откинули крышу, съели американский завтрак (как всегда необъятный) и поехали смотреть Голливуд, небоскребы Лос-Анджелеса, домики в Беверли Хиллз и Мелроузе, а закончили день катанием на велосипедах на пляже в Санта-Монике.

коллаж-2

коллаж-1

коллаж-3

24h. Два

Калифорния интересна не только пляжами, а и уровнем сельхоз-, экономического и технического развития. Штат выращивает около 70% употребляемых овощей и фруктов в США, около 90% выпиваемого в США вина и если бы Калифорния стала отдельным государством, то это была бы страна с 8-ой экономикой мира!

Когда утром мы выехали из Санта-Моники и поехали по живописной извилистой трассе #1, с одной стороны мы смотрели на океан и шикарные пляжи с частными бунгало, open air загородными клубами и “seafood & fish” рынками, а с дугой — на поля клубники (каждый кустик растет в отдельном горшочке), чеснока, капусты и прочего. Что интересно — возле каждого поля развитая инфраструктура со своими магазинами, кафе, перерабатывающими фабриками. Это дает рабочие места жителям из маленьких городков и позволяет удерживать людей вне крупных городов.

Через несколько часов в дороге мы добрались до Санта-Барбары. Конечно, как у постсоветского человека образ сериала 84-ого года стоял мертво в голове, и я не знала чего ожидать от города. А город взял и удивил: архитектура в мавританском стиле, шикарные рестораны с винными дегустациями, винтажные магазинчики… Старость захотелось встретить именно здесь…

коллаж-4

И когда мы уже подумали, что удивить нас Калифорнии нечем, мы попали в Данию! Городок Солванг был построен и вообще «придуман» датским эмигрантом-пастором. Его главная цель была отстроить город-школу, чтобы датские дети, рожденные в США, росли в культуре «дома». Затею не совсем удалось реализовать, но поклонники этой затеи нашлись — около 5 тыс. живут и развивают город и сегодня.

коллаж-5

24h. Три

Окончание нашего путешествия было прекрасным. Даже если вы не сможете проехать весь наш маршрут, но будете в Сан-Франциско, советую вам сделать то, что сделали в этой части статьи мы.

Мы выехали из очередного мотеля и поехали через долину виноградников Напа в сторону Tomales Bay. Конечно, была остановка в Напе на бокальчик местного вина. Что интересно, в 80-х многие хиппи перебрались из Нью-Йорка сюда, построили экологически чистые фермы (без электричества даже!) и занимаются производством вина вручную – самым маленьким хватает до 1000 бутылок в год на содержание себя и виноградников.

37дж

38_converted

В Томалес Бей мы ехали исключительно поесть устриц на ферму. Простые столики на берегу залива, авоськи со свежими устрицами по $1, мангалы, молодое вино оказалось прекрасным завершением поездки и необычным простым обедом. Через несколько часов мы проехали секвойный лес и оказались на работе в Сан-Франциско.

Этот маршрут хочется рекомендовать всем — молодоженам в свадебное путешествие, семьям с детьми, бизнес людям, у которых как, к сожалению, и у меня нет времени на отпуск. Калифорния прекрасна и помимо стереотипных затасканных мест в ней столько колорита, души и эмоций, что вы точно не пожалеете, решившись на такой маршрут. И если у вас всего 24h – выбирайте любой из дней и я уверенна, что этот день вы не забудете никогда.

Автор статьи: Анастасия Белоус

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам