Алексей Курбатов — иллюстратор из Москвы. Рисовал он всегда, сколько себя помнит, в раннем детстве любил изображать загадочных персонажей, химер, драматические сюжеты с сигаретами, вином, кровью, писателем, густо накрашенной музой. Маленьким, Алексею было страшно интересно придумывать потайной мир и жить в нем по-взрослому. Правда, это детское малевание затихло на несколько лет и снова началось уже в сознательном возрасте. Рисовать с полной ответственностью иллюстратор начал в 22 года, 8 лет назад. По образованию Алексей — дизайнер по отраслям, но как говорит сам художник, он опирается на опыт, полученный в работе.

Любимой темой для творчества Алексея является разговор человека с самим собой, тот, где настоящая война, страсть и бесконечные сюжеты, но самое главное — это сам персонаж, а не сюжет.

Работать художник любит в технике коллажа, замешанном на графике и акварели, потому что считает, что это максимально приближенно к тому, что переживаешь. Идеальная атмосфера для работы, по мнению Алексея — это встать пораньше, поработать до завтрака часа два и потом работать весь день под музыку, и главное чтобы никто не отвлекал. Алексей верит, что вдохновение – случайная вещь, но для него можно создать комфортные условия.

В карьере иллюстратора было много важных учителей: журнал Сноб вырастил его как иллюстратора, lenta.ru научила работать быстро, The New Republic научил работать с иностранцами. А еще писатели, музыканты, банкиры, каратисты, философы, производители вышивки бисером и компьютерных игр.

Среди работ Алексея много портретов, выполненных в его характерной стилистике. Выбор героев для своих работ художник объясняет тем, что людям навязывают образы, которые уже затерлись, исказились до неузнаваемости. Как портрет революционера может носить пузатый, довольный жизнью москвич? Почему меланхолик не носит Иосифа Бродского или Вуди Аллена, а у богемной девочки нет Фриды Кало или Марлен Дитрих? Алексей считает, что были нужны новые яркие типажи. Этих людей ждали, а ему просто повезло ухватить тему.

Художник верит, что в сотрудничестве с заказчиками важен общий подход: изображение должно волновать зрителя, делать его восприимчивым. Правильное переживание того, что видишь – главное.

b38e697c29214c1ba55555efbd77e3ac9667423f9689fe3fe45ced04a6fb24f7

d7b470ea48005251ec6970f87cdd9a7200b6c4a170539c5dbcae1c3e8e5214d986d1bdcec5dc7e60c58c1203460d4d78

e686fcfb9998051f08ed40dd097fcc54

ab5dd875aa28df949d63e1829109fb52

d343055a929ebfe01fe7f10dbde5b21a

a8e0b9f345e2b80934afdaf469cc568172206a7ffd51afd87b35b9eb5e83e117

3459d01403612b52e425d51ee8ea6569505a7c65513d56be68da1eb5049ac54297e7eb7074edac4c397f8e754fbffd11

7cb3efcbc43d2c95d1b767544db194ba

3c2347832f2bc4b4e5602c55a68e83f3

10333912535561241033391253556083

10333912535580411033391253558105afbfef47e5b99dcf60e35e631ebc2508 f7477d27e10dbc491a528d142f309e8a

1033391241973306 1033391241973314 1033391241973365

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии