Еще недавно о группе Brunettes Shoot Blondes слышали только самые ярые поклонники инди-музыки. Сегодня же о ребятах пишут в Billboard, The Daily Mirror, USA Today и многих других мировых изданиях. Их видео на композицию «Knock Knock» стало вирусным, собрав более 5 миллионов просмотров на YouTube за первые 10 дней после публикации и более 26 миллионов просмотров в сети Facebook. Style Insider пообщался с Андреем Ковалевым, фронтменом группы, автором песен и режиссером их знакового видео, о победе на Berlin Music Video Awards, поиске лейбла и предстоящих концертах в Канаде и Европе.

SI: Расскажи, с чего же началась история группы?

Андрей Ковалев: Началось всё в 2010 году с меня и барабанщика группы Ромы Соболя. Собственно это и есть костяк группы. В тот период мы на старте начали активно играть концерты – в Киеве, Днепропетровске, Харькове, у себя в Кривом Роге. Затем я на некоторое время уехал жить в Варшаву, и у нас наступил небольшой перерыв. Как раз во время моего пребывания в Польше, мы накапливали материал для нашего дебютного EP, который вышел в январе этого года, а я параллельно писал сценарий для нашего клипа на песню «Knock Knock». Репетиции и обсуждения проходили дистанционно — такой у нас был способ коммуникации. И вот уже с августа прошлого года я в Киеве, где мы теперь базируемся и пишем материал.

Brunettes Shoot Blondes

SI: Признавайся: кто же из вас и за что так не любит блондинок?

Андрей Ковалев: Мы как раз любим блондинок (смеется). Просто было желание их как-то увековечить в названии группы. И таким вот способом оно и придумалось. Но, как говорится, от любви до ненависти один шаг.

SI: Совсем недавно вы стали победителями Berlin Music Video Awards 2015 в номинации «Лучшая концепция» за видео на песню «Knock Knock». А тем временем само видео набрало более 7 миллионов просмотров на YouTube и массу восторженных отзывов. Вы уже начали воспринимать очередное признание клипа как заслуженное, или каждый новый успех работы – это неожиданность и шок?

Андрей Ковалев: Для нас это была первая награда и победа в конкурсе. На фестивале было много клипов, работ со всего мира. И даже в нашей номинации была очень высокая конкуренция. Было несколько работ, которые мне очень понравились и я считал их потенциальными победителями, поэтому было особенно приятно, что отметили именно наш клип. Плюс к этому, в рамках фестиваля был отдельный день, куда пригласили коллективы, которые делают видео в нестандартный способ. К примеру, была команда, которая сделала клип полностью для 3D шлема Oculus Rift. Идея заключалась в том, что если надеть этот шлем, то можно смотреть в любую сторону и там что-то происходит, потому что видео снято на 360 градусов. На этом мероприятии нас попросили рассказать про наш клип. Моя презентация касалась больше технической части: как это делалось, как происходили синхронизационные моменты. В целом, все было очень приятно.

SI: Был ли изначально расчет на вирусный эффект?

Андрей Ковалев: Всегда было желание, мечта сделать какой-то вирусный ролик. Я помню, как только YouTube стал популярен, и на него уже начали смотреть как на конкурента музыкальным каналам и традиционным медиа, в то время и началась мода на креативные клипы. Появилось очень много интересных имен. Это был, кажется, 2008 год, на YouTube еще было видео с разрешением в 240р, такой квадратик маленький. Тогда вот я и подумал, что было бы классно сделать видео, которое могло бы и нам самим понравиться, и параллельно продвигать музыку группы. Но понадобилось несколько лет, чтобы нащупать идею, которая действительно сможет зацепить людей.

SI: В вашем новом видео «Bittersweet» вы развили идею с экранами и использовали эффект «картинка в картинке». И снова без единой склейки. Планируете ли вы так же удивлять каждым своим последующим видеоклипом?

Андрей Ковалев: Не обязательно всегда использовать только такой подход. Для меня важно, чтобы клип, не принципиально – будь он игровой или традиционный, был с изюминкой, которая могла бы привлечь внимание. Я, например, не очень люблю клипы, в которых участники группы просто играют на инструментах. Разве что это The Beatles или Led Zeppelin, которые одним своим присутствием уже всё и всех затмевают. Кстати, так же и с последним клипом Океана Ельзи «Не твоя війна». Видно, что работала большая команда, но мне кажется, что даже если бы Вакарчук пел на фоне стены, этого было бы достаточно и эффект был бы таким же.

SI: Нет ли опасений повторить эффект группы OK GO, когда практически все клипы становятся вирусными, но при этом песни уходят на второй план и напеть их могут лишь самые преданные поклонники?

Андрей Ковалев: У OK GO материал на самом деле классный и очень узнаваемый. Просто у всех людей разные вкусы и соответственно те миллионы, которые посмотрели наши клипы – это не обязательно наши потенциальные слушатели. Сформировалась база людей, слушателей, которые с нами осталась, слушают нас на Spotify, SoundCloud, смотрят и другие видео. Музыка – это очень индивидуальный момент, а картинка всегда рассчитана на более широкую аудиторию.

SI: Еще не устал от вопросов, касающихся видеоклипов?

Андрей Ковалев: Все в порядке. Понятно ведь, что многим интересно узнать, почему и как все произошло.

SI: Ты сами являешься режиссером своих видео. Где-то этому учился?

Андрей Ковалев: У меня, как у автора песен, всегда есть в голове какая-то картинка, которая прилагается к музыке. С той же «Knock Knock» визуальная идея была не сразу оформлена как гаджето-игровая, но настроение и образы были с самого начала сочинения песни. У меня есть несколько треков, для которых уже почти готов сценарий. Думаю, это так же как с песнями – лучше, когда автор сам их поет. Правильнее, когда видео рождается внутри команды.

SI: А отсутствие образования в области режиссуры не помешало осуществить все задуманное?

Андрей Ковалев: Я себя никогда не позиционирую как режиссера. В первую очередь я – музыкант. Видео – это просто сфера, в которой было интересно себя попробовать. Я вряд ли возьмусь за постановку какого-либо фильма, потому как это, все-таки, отдельная наука, которая требует столько же времени и усилий, сколько мы посвящаем музыке.

SI: Это было твое дебютное видео?

Андрей Ковалев: Моё – да.

Brunettes Shoot Blondes

SI: Андрей, ты попал в число наставников на международном проекте для молодых украинских музыкантов «Making music across borders» («Музыка без границ»). В чем будет заключаться твоя роль?

Андрей Ковалев: Тут стоит вспомнить, что сам проект проводится в Кривом Роге в Шelter+. Это организация, молодежный центр, творческая кузница, то есть это люди, с которыми мы давно сотрудничаем и родное место, где когда-то давно состоялся мой первый выход на сцену. Было приятно и в том же время ответственно, что меня пригласили. Это будет мой первый преподавательский опыт в таком формате лагеря для музыкантов. Сейчас проводится отбор участников и задача наставников – помочь им раскрыть талант и выйти на новый уровень.

SI: Вашим огромным преимуществом является отсутствие режущего слух акцента при исполнении песен на английском языке. Ты специально занимался с преподавателями?

Андрей Ковалев: Вокал для нашего альбома я писал в Польше и звукорежиссер у нас был канадец. Мы с ним проводили очень много времени, чтобы минимизировать акцент. Если что-то не получалось с произношением, мы по ходу сессии немного меняли текст, чтобы все было максимально приятно уху. А заниматься английским я начал не так давно. В школе я изучал немецкий язык, но его я полностью провалил и каждый раз, когда я приезжаю в Берлин, понимаю, что не могу ничего сказать, кроме «Danke schön» или «Ja/Nein», хотя у нас было, наверное, по 10 часов немецкого в неделю. Но это все прошло мимо меня. Английскому же языку уделялось довольно мало времени. Но в то же время я очень много слушал иностранную музыку и, наверное, как многим музыкантам, мне легко что-то ловить на слух и воспроизводить это, как попугай. Поэтому я всегда говорю, что мои наставники – это те музыканты, которых я слушал.

SI: А кто же они – твои наставники?

Андрей Ковалев: Группа, которая задала старт и после прослушивания которой появилась энергия и желание самом что-то сделать, – это The Beatles. В какой-то период, лет в 12-13, я очень много слушал и учился у них, анализировал, переигрывал. Кроме того, сквозь меня прошла команда групп из 60-х и 70-х годов. А сейчас я уже стараюсь слушать как можно больше всего, нравится разнообразная музыка. Это отражается и в творчестве группы, потому что даже на нашем дебютном мини-альбоме все песни разные по стилям. Можно сказать, что играют их 4 разные группы.

SI: С кем из украинских музыкантов дружите?

Андрей Ковалев: На том же EP мы впервые попробовали скооперироваться с кем-то. Саунд продюсером трека «Bittersweet» стал Maneken. Он довел песню до ума, привел ее в приемлемый вид. Это был очень хороший опыт, который мы планируем повторить и в других песнях и первая проба привлечь в группу опытного человека со стороны. В то же время, такая практика очень распространенная, ведь, к примеру, Arctic Monkeys для записи каждого альбома в качестве саунд продюсера приглашают разных людей.

Brunettes Shoot Blondes

SI: Сейчас вы находитесь в процессе поиска лейбла. В чем основная сложность?

Андрей Ковалев: У нас были предложения и сейчас они не перестают появляться. Тут скорее вопрос в том, что мы ищем лейбл, платформу, как я это называю, которая могла бы максимально вписаться в формат нашей группы. Мы хотим, чтобы люди, которые будут сопровождать наше продвижение, понимали специфику группы и могли максимально раскрыть наши способности. В этом плане очень сложно с кем-то начать.

SI: Отдаете предпочтение западным лейблам или это не принципиально?

Андрей Ковалев: В приоритете, конечно, западные лейблы, которые нам тоже пишут. Но лейблы – это в наше время понятие растяжимое. Есть структура, которая выпускает альбом, а есть те, которые занимаются и менеджментом группы, и букингом, поэтому мы все еще в поиске и в состоянии определения.

SI: Сайт группы исключительно на английском языке. Означает ли это, что вы видите успешное будущее BSB за рубежом?

Андрей Ковалев: Мы ориентируемся на ту аудиторию, которая уже сформировалась, а она у нас в основном интернациональная. Не смотря на то, что мы находимся в Украине и впереди у нас блок концертов по стране, уже в июле мы отыграем первый концерт в Канаде, а ближе к осени – в Европе. Очень много прослушиваний BSB на Spotify, не смотря на то, что он не работает в нашей части света, зато есть в Европе, Америке. Поэтому логично было делать сайт на английском.

SI: Какие есть сложности для развития инди-музыки в Украине? 

Андрей Ковалев: Я думаю, что в Украине вообще есть сложности для развития любой музыки. Даже поп музыка, если она качественная, очень сложно вписывается. Я не знаю, с чем это связано – со вкусами большинства, или же со вкусами людей, которые принимают решения на радиостанциях и в эфирах телеканалов. Но мы не ориентируемся на эти медиа. Наше медиа – интернет. Это то пространство, в котором сейчас возникают новые артисты. Музыкальные каналы уже не играют такой большой роли, поэтому глобальная тенденция заключается в том, что мировой канал – это YouTube, а мировая радиостанция – это Spotify.

Brunettes Shoot Blondes

SI: А как происходит процесс написания композиций?

Андрей Ковалев: Иногда песни рождаются на репетициях, но это, скорее, исключение. В основном, есть какой-то костяк песни: мелодия, текст, гармония, которые приходят как-то сами. Могу сидеть дома с гитарой, могу гулять по улице и в голову приход строчка, либо какой-то ход. Впоследствии, когда есть схема песни, мы на репетиции запаковываем все это в трек.

SI: Что первично: текст или музыка?

Андрей Ковалев: Я не разделяю текст и музыку. Для меня это одно целое. Частично, я не понимаю, когда кто-то пишет мелодию, а кто-то – текст. В английском языке есть такое слово – songwriter. Когда его пытаются переводить, это звучит как «поэт-песенник» — такое советское слово, которое смешно звучит, потому как само определение смешное. Слово «songwriter» как раз описывает процесс общей жизни мелодии и текста.

SI: На какой площадке мечтаете выступить?

Андрей Ковалев: Мы, конечно же, мечтаем о больших сценах, знаковых фестивалях типа Glastonbury, Coachella. Это то, к чему мы стремимся и то, что нас заряжает. Я думаю, что планку нужно всегда ставить максимально высоко.

SI: А если говорить о музыкантах, то с кем на одной сцене хотели бы сыграть?

Андрей Ковалев: Столько имен. Я думаю, что это вся плеяда британских музыкантов, которые и сейчас находятся в чартах, и находились там 30 лет назад. Всегда очень хотелось прикоснуться к тому, откуда все началось.

SI: Впереди у группы тур по Украине. Чем планируете удивлять?

Андрей Ковалев: Это, скорее, музыкальный итог того, что мы имеем на сегодняшний день. Мы решили придать материалу такую форму, которую можно презентовать. Будем играть наши песни плюс несколько новых и, соответственно, будет проекция видео. Для нас это очень ответственное мероприятие.

SI: Каков следующий пункт плана на год?

Андрей Ковалев: В этом году мы уже выпустили мини-альбом и новый клип, сейчас у нас в разработке новое видео, записываем новые песни. Впереди первый заокеанский опыт в Канаде. Мы уже играли на фестивалях в Европе, не смотря на то, что на тот момент о группе можно было мало чего сказать, кроме того, что мы из Украины. На сегодня нас уже можно идентифицировать, но на тот момент это было очень волнительно, и сейчас перед поездкой мы находимся в таком же состоянии.

Brunettes Shoot Blondes

Автор статьи: Марина Тулей

Фотограф: Анна Некрасова

Стилист: Юля Тиховод

Благодарим за помощь в организации съёмки Podolyan Store

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии