Алина Рудя – украинский фотограф, который сейчас живёт и работает в Берлине. Она готовит фотопроект «Prypyat mon Amour», посвящённый 30-й годовщине аварии на ЧАЭС, для реализации которого, Алина поместила свою идею на сайте kickstarter.com, где любой желающий может поддержать её взносом, получив в качестве вознаграждения, непосредственно, фотокнигу, снимок с автографом либо другой презент.

Впервые Алина уехала из Киева учиться по магистерской программе в Будапешт в 2005 году. Позже она осознала, что фотография – это её призвание и поступила в известную школу фотографии Lette-Verein в Берлине, а затем продолжила обучение в Берлинском Университете Искусств и в Parsons New School for Design в Нью-Йорке.

Алина определённое время искала свой стиль в фотографии, пробовала себя в fashion и коммерческой съемке, но быстро осознала, что жанр документального эссе и портретной фотографии ей гораздо ближе.

elena_600

Ishtar-sm_600

valeriya_600

В Берлине уже прошли две персональные выставки фотографа в 2012 и 2013 году, также работы Алины участвовали в групповых выставках на фестивале Photokina в Кельне и в Columbus Museum of Art в США. В последнее время она увлекается мобильной фотографией, у Алины более 44000 подписчиков в Instagam (instagram.com/rrrudya) инесколько побед в различных международных конкурсах в этом жанре. Через неделю в Берлине пройдет открытие третьей персональной выставки фотографа – на этот раз посвященной мобильной урбанистической фотографии.

Работы Алины публиковались в таких изданиях как Der Spiegel, La Repubblica, Daily Mail, The Mirror, Vice, Noisey, KyivPost, Burn Magazine, Lomography Magazine, Lens Culture, Better Photography и др.

20140203_152556_1_600

ice_600

20140131_160720_1_600

20140130_150807_1_600

Что касается проекта«Prypyat mon Amour»,Алина шла к его созданию очень давно. В 2011 году она впервые поехала в Припять в качестве фотографа. Именно тогда началась серия автопортретов «Prypyat mon Amour», которую она продолжила в 2012 году, а завершилась серия проведением персональной выставки. Алина всегда хотела продолжить эту серию и вернуться в Припять с другими людьми, рассказать их историю, создать что-то действительное значимое, рассказать о судьбах людей, чья жизнь полностью изменилась после аварии, как и судьба самого фотографа. У неё есть контакты многих семей – друзей и знакомых родителей, также эвакуированных из Чернобыля. Благодаря этим контактам Алина также хочет выйти на новых людей, которые будут заинтересованы в проекте. Фотограф не ищет скандальных персонажей или людей с какими-то особенностями, для неё важно показать обычных людей, вся жизнь которых резко изменилась в 1986 году. Некоторые из них уже умерли, у многих есть дети – но все они когда-то жили в Припяте, и это то, что всю жизнь будет их объединять.

10

4

8

Когда Алина была маленькой, она не понимала насколько серьёзно Чернобыльская авария затронула её жизнь. Ей приходилось каждый год проходить обследование крови и щитовидной железы, Алина получала «чернобыльские обеды» в школе – но все это казалось ей довольно обыденным, так как она выросла в этой среде. После того как папа фотографа — ученый, который работал на станции в ночь аварии, и посвятивший всю свою жизнь защите окружающей среды от радиационного загрязнения, умер от рака 9 лет назад, Алина осознала, что все, что случилось в её жизни за последние 29 лет – это прямой результат той ночи 26 апреля. И кроме неё есть огромное количество других людей, которые продолжают жить обычной жизнью, но в глубине души несут в себе травму и определенный страх за свое будущее и будущее своих детей.

6

3

2

Своим проектом Алина хочет передать состояние души, сделав портреты этих людей в обстоятельствах, которые они покинули 30 лет назад. Она не хочет излишней драмы. Вернув героев в место, которое изменило их настоящее, фотограф хочет снять психологически тонкий портрет, и попытаться донести то ощущение тревоги, которое всегда имеет отголосок в её сердце, несмотря на внешнее спокойствие. В последнее время много говорится о безопасности ядерной энергии, Алина же не хочет высказывать свое мнение, но хочет, чтобы люди, увидевшие фото и прочитавшие истории, смогли сами сделать выводы.

В следующем году будет 30-летие со дня аварии и именно к этой круглой дате Алина хотела бы завершить проект и выпустить фотокнигу. Финансовая сторона реализации задуманного всегда останавливала фотографа, но узнав о том, что крауд-фандинговая платформа Kickstarter приходит в Германию в мае этого года, она решила искать помощи у народа. Алина много общалась с людьми, которые уже делали проекты на этой платформе (как, например, немецко-американский фотограф от National Geographic Герд Людвиг, у которого она брала интервью для Vice. Для  выпуска книги о Чернобыле именно через Kickstarter он собрал более 23 000 долларов), выпускали книги и фотокниги. Исходя из предварительных подсчетов, советов и примеров других фотографов, а также после встречи с несколькими издательствами и сотрудниками Kickstarter, фотохудожница пришла к минимальной сумме, которая необходима для качественного завершения проекта. Сейчас издательства практически не заинтересованы в публикации фотокниг за свой счет, поэтому именно публикация книги занимает большую часть бюджета.

В данный момент Алина общается с несколькими издательствами по поводу печати книги. В плане качества, ей хотелось бы издать книгу в Германии, где у Алины есть несколько возможностей, хотя они и значительно дороже, нежели варианты в Украине или странах СНГ. Уже сейчас люди могут внести предоплату за книгу на сайте Kickstarter, внеся сумму в 65 евро.

Автор статьи: Катерина Капцова

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии