Евгений Синельников — режиссер, ведущий и со-автор программы “Орел или решка” (производство компании Teenspirit Studio). Он стоял у истоков проекта, а потом стал работать в кадре. В его послужном списке шестьдесят две страны и останавливаться он не собирается.

Начало

Я по образованию режиссер-документалист. До “Решки” мы делали много проектов: и программы, и корпоративное видео, и рекламу. Клипы снимали. В определенный момент пришла Жанна Бадоева, мы с ней учились в одной группе. Пришла и сказала, давайте придумаем телепроект. У нас до этого было придумано миллион идей, некоторые мы успели запустить, некоторые ждали своего часа. Мы начали работу с таким расчетом: выгорит — прекрасно, не выгорит — так тому и быть, ничего страшного. У нас было шесть разных идей. И выгорело-таки с идеей “Орел или Решка”. Мы сняли пилот и принесли на канал, продукт понравился. И понеслась! Проект сразу же стал популярным, в том числе и потому, что мы придумали на то время абсолютные новые фишки. Мы первыми стали снимать на фотоаппарат, например. Мы первыми стали рассказывать о путешествиях не хрестоматийно, не научно, а с точки зрения обычного человека. У нас была ставка на легкую человеческую подачу!

Евгений Синельников

Орел и Решка

Приключения

Каждую съемку случаются приключения. Если вспоминать, то это целая вереница историй. Вот из последнего могу рассказать о Кабо-Верде. Мы сняли яхту. Оператор разместился на маленькой лодочке, что плыла рядом, чтобы снимать происходящее на яхте. И вот в лодочке отказывает двигатель, и ее несет на мель, на камни. Это был такой напряженный момент. По-настоящему напряженный. Мы на яхте подплыли довольно-таки близко, почти сели на мель, но забрали оператора…

Особенности работы

Перед тем, как выбрать страну, редакторская группа собирается по меньшей мере три-четыре раза, чтобы обсудить: будет ли место интересным, что именно там смотреть и что показывать. Мы едем туда с большим, детальным сценарием, который, конечно, не всегда срабатывает. Часто все переигрывается на месте. Например, мы узнали о бургере, который стоит три с половиной тысячи долларов и решили — круто, давайте снимем. Приезжаем и оказывается, что нет таких бургеров. Ну потому что кто будет покупать их по такой цене? То есть тема хорошая, но она существует только в интернете. Или вот мы приехали на Кабо-Верде, и нас есть план, что один из участников шоу должен объехать восемь островов. На месте оказывается, что там такой шторм, что из бухты нельзя выехать. Нам говорят — забудьте, никаких яхт, никой рыбной ловли. Ну мы по ходу все меняем, придумываем новые варианты.

Синельников

Полезная литература

Перед выездом мы читаем много разной литературы. Очень нравится сайт, название которого переводится как “десять вещей, которые нужно сделать в”. Там много интересного. Ну а вообще самую полезную информацию о стране и месте можно почерпнуть из местных сайтов. Они оперативно реагируют на все. Русскоязычные источники оторваны от реальности в основном.

Роль ведущего

Харизма ведущего определяет характер программы. Особенностью Жанны Бадоевой была подача, в которой большую роль играет не информация, а эмоция. Алан, например, знал толк в буржуйстве. Пришел Андрей Бедняков и начал душить всех шутками, и программа соответсвенно поменялась. Что касается меня, то я стал ведущим по необходимости. Ушел Коля Серга и образовался вакуум. Уже пора выезжать, а у нас все нет ведущего. А до этого мне многие говорили, что мне нужно попробовать поработать в кадре. Потому что я хорошо понимаю специфику программы. И вот во время поездки в Швейцарию, где я работал как режиссер, ребята операторы говорят, давай снимем, ты же обещал попробоваться. А я таки обещал! Снимали в аэропорту, и это было записано в качестве прикола скорее. Я был уверен, что дальше офиса это не пойдет. Но меня утвердили на канале, так я стал работать ведущим. Все произошло очень быстро и в шутку… На самом деле я — режиссер, это мое призвание.

Евгений Синельников

Мир очень разный

Я посетил шестьдесят две страны. Мне кажется, в путешествиях самое главное — чередовать. Хорошо вот так: сперва Азия, такой треш, а потом раз — Вашингтон идеальный, ровный. Африка с ее животными и дикой реальностью, а после этого — Амстердам с его велосипедами и кукольными мельницами. Когда ты чередуешь, ты понимаешь, насколько мир разный, насколько он большой. И вот эта разница в культурах и восприятии мира и создает ощущение целостности.

Евгений Синельников

Автор статьи: Лена Револьвер

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии