В рубрике «Топ-7» Style Insider рассказывает о самых различных предпочтениях: будь то книги, художники, дизайнеры или музыканты. Своими любимыми фильмами поделился киновед и ведущий программы «Подпольная империя» Андрей Алфёров.

1. “Таксист” (1976), режиссёр Мартин Скорсезе

2036

История доведенного до ручки маленького человека, кающегося грешника, ступившего на тропу городской войны. По сути, это один из лучших (если не лучший) фильм второй половины ХХ века. Скорсезе не снимает, а пишет эталонную картину городского одиночества и сумасшествия. Де Ниро играет так, что становится страшно за его здоровье.

2. “Зодиак” (2007), режиссёр Дэвид Финчер

Zodiac

Этот фильм стоит смотреть хотя бы ради того, чтобы убедиться, что развязка в детективе совсем не обязательна. Длинный, запутанный, захлебывающий в многочисленных фактах, “Зодиак” – безупречно поставленная история безжалостного маньяка, в конце 1960-х терроризировавшего Америку, и чье дело по сей день остается открытым. Дэвид Финчер намекает, что Зодиак — не столько психопат, сколько плод, фантом больного сознания общества.

3. “Однажды вечером, поезд” (1968), режиссёр Андре Дэльво

kinopoisk.ru

Средних лет профессор словесности (Ив Монтан) едет к жене (Анук Эме), чтобы объясниться. Но не может, потому что отстает от поезда, сойдя на каком-то глухом полустанке прямо посреди ночи. Похожая на сон экзистенциальная, меланхоличная драма про слова как средство некоммуникабельности.

4. “Дикая банда” (1969), режиссёр Сэм Пекинпа

kinopoisk.ru

Модернистский вестерн про шестерку бандитов, которые в начале прошлого века отправляются на свое последнее дело, чтобы потом с концами завязать. Именно “Дикая банда” больше других сделала для легализации экранного насилия. Но фильм важен вовсе не тем, что здесь впервые показано, что происходит с человеческим телом в результате пулевых ранений. В нем есть предчувствие какой-то страшной катастрофы. Это читается уже в прологе, когда мексиканские дети, бросив на съедение муравьям скорпиона, поливают все бензином и сжигают.

5. “Самурай” (1967), режиссёр Жан-Пьер Мельвиль

1323877612_2

Скупой, герметичный, обворожительно красивый и совершенный фильм. Почти “Таксист”, где вместо Нью-Йорка 1970-х – Париж конца 1960-х. А вместо маленького человека – фигура молчаливого наёмного убийцы с канарейкой. Лучшая роль Алена Делона.

6. “Лица” (1968), режиссёр Джон Кассаветес

Faces_1968_poster

Лучшая история про мужчин и женщин среднего возраста, которые, теряя соответствие социальным ролям, полосуют свою жизнь по живому. Нервное и очень человечное кино великого Джона Кассаветеса.

7. “Печать зла” (1958), режиссёр Орсон Уэллс

kinopoisk.ru

Последний фактически голливудский фильм Орсона Уэллса про убийство в приграничном мексиканском городке, которое расследуют два непримиримых врага – совестливый мексиканский прокурор Варгас и коррумпированный американский капитан Куинлан. Камера в прологе совершает головокружительный пятиминутный тревелинг. Так, оторваться уже невозможно до самого конца этого иррационального во всех отношениях фильма-нуар.

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии