Дизайнер одежды Саша Каневский показывал свои коллекции и в рамках MBKFD, и на UFW. Он не единожды получал звание «лучший» на церемониях награждения и побеждал в конкурсах. Критики похвально отзываются о его коллекциях, а вещи авторства Каневского можно увидеть на модниках города. Style Insider встретился с Сашей, чтобы узнать, насколько важно дизайнеру следовать трендам, что такое «сексуальность» и для чего нужны творческие коллаборации.

SI: Каков, по-твоему, главный критерий в создании женской одежды?

Саша: Пожалуй, сексуальность. Честно говоря, мое представление об этом понятии ровно такое же, как у большинства людей. Например, в одной из моих коллекций были очень сексуальные платья аля бандажи.

SI: И всё же они были смелее, чем нечто подобное от других дизайнеров…

Саша: Да? Ну может, я добавил чуть рвани. Не помешает. Улыбается.

SI: Что касается мужской одежды. Какие здесь критерии оценки?

Саша: Очень важна функциональность. Честно говоря, я мужскую одежду лучше понимаю и чувствую. Мне легко её создавать.

Саша Каневский

SI: В твоем гардеробе много вещей собственного авторства?

Саша: Конечно я ношу вещи собственного производства, но у меня в принципе не так много вещей, я к ним не привязан.

SI: Относительно коллабораций, это своего рода твоя «фишка»? Ты сотрудничал с мастерами обуви Константином Кофтой и Али Саулиди, была коллаборация с брендом Syndicate

Саша: Да, мне нравится привлекать к сотрудничеству или быть вовлечённым в него. Это дает взаимное обогащение, а обмен опытом и идеями — бесценны. Например, в последней коллекции, осень-зима 2015, мы создали аксессуары совместно с торговой маркой Pilsok. Мне давно хотелось сделать сумки и рюкзаки в рамках своей коллекции, поэтому я присматривался к брендам, работающим на нашем рынке. Многие из них просто копируют существующие формы, модели, но это неинтересно и вторично. Бренд Pilsok же — совершенно другая история. Здесь и уникальный дизайн, сделанная вручную металлическая фурнитура. Мы вместе создали рюкзаки, сумки и остались очень довольны сотрудничеством. К тому же, подобная коллаборация взаимовыгодна: мы получаем уникальные аксессуары, а благодаря нам о торговой марке узнают те, кто не знал о ней ранее.

SI: Я не слышала об этом бренде.

Саша: Ну вот, значит мы все делаем правильно. Я вообще оптимист в этом смысле и верю в то, что всё наладится и жизнь выйдет на европейский уровень. И не при жизни наших детей, а еще при нашей. Для меня как дизайнера это, кроме всего прочего, может обозначать, что возродится и лёгкая промышленность, появится большое количество отечественных брендов, которые смогут конкурировать с мировым. На самом деле, это уже начало происходить, ведь в Украине огромное количество талантливых ребят.

SI: Далеко не все разделяют такую оптимистичную точку зрения. Часто можно услышать о желании сменить страну проживания. В твоем случае есть уникальная профессия, опыт общения с международным рынком…

Саша: Мой друг несколько лет назад переехал в Нью-Йорк. У него хорошая работа, ему нравится там жить. Что касается меня, то я себя как-то в этом не вижу. В общем-то, даже понятно, в какие двери нужно стучать и с кем выходить на связь… Но мне нравится работать в Украине. Модная индустрия только начинает свое развитие, рынок только формируется. В этом есть определенный азарт и, безусловно, возможности. Кроме того, я работаю с отличной командой, у меня есть бизнес-партнер и мы развиваемся вместе. Пожалуй, справедливым будет сказать, что я не рассматриваю себя вне нашей команды.

Sasha.Kanevski

SI: Меня всегда очень подкупают люди, которые считают себя «командным игроком». Расскажи о своей команде.

Саша: У нас в компании работает десять классных специалистов и я очень дорожу каждым из них. Что касается моего бизнес-партнера, то я знаю Сергея (Сергей Иванов) много лет и он во многом помог мне. Сергей задал мне очень важный вопрос: чего я хочу в глобальном смысле? Какая моя финальная цель? До того момента я просто думал, что хочу создавать одежду, и на этом видение будущего заканчивалось. Но мы стали ставить себе реальные цели и выстраивать стратегии, что привело к результатам. Кроме того я — творческая единица, и есть вопросы, в которых я не силен, и которыми не хотел бы заниматься. В этом помогает партнер. В нашей команде есть внутреннее распределение обязанностей.

SI: Почему ты решил стать дизайнером одежды?

Саша: Улыбается. Расскажу. Я был обычным парнем: собирались с ребятами во дворе, играли в футбол, в общем все как у всех, ничего примечательного. Но после школы нужно было поступать в ВУЗ. Вариантов было несколько, один из них предложила мама, которая по профессии конструктор одежды, — Институт технологии и дизайна. Не могу сказать, что это было предметом моих мечтаний, но я тогда в принципе не совсем понимал, что мне делать и куда податься. Я согласился, мы пошли к преподавателю, чтобы поставить рисунок. Учиться пришлось с нуля, но все получилось и я поступил. Нужно сказать, институт очень изменил меня, я поменял круг общения, стал интересоваться многими вещами. А вот мысль, что я именно хочу создавать одежду, пришла на третьем курсе. И произошло это благодаря Рафу Симонсу. Я смотрел журнал Collezioni… Кстати, до третьего курса нам запрещали смотреть журналы моды.

SI: Почему?

Саша: Чтобы не копировали. Это же все происходит на подсознательном уровне: люблю Леди Гагу, или люблю Мадонну и рисую их образы. Нас учили мыслить категориями не платье или блуза, а пятно, линия, силуэт. Если я понял эту систему, а мне кажется, что я её понял… И вот уже на третьем курсе я смотрел этот Collezioni, там была коллекция Рафа Симонса, и понял, что хочу заниматься модой. Меня поразило все: от подбора моделей до образности и характерности самой коллекции. Я понял, что нахожусь на правильном пути, создание одежды — это мое, пришел момент осознанности. Потом была Мьючия Прада с её спортом и минимализмом. Йоши Ямамото, конечно же. Дрис Ван Нотен. Но у меня, к слову, нет такого, что я просматриваю все последние коллекции. Скорее наоборот. Если попадает что-то интересное, я конечно перелистываю. Но до сих пор сознательно избегаю этого. Возможно, опять же, боюсь что-то впитать…

Саша Каневский

SI: А как же быть с трендами? Меня всегда интересовало, как дизайнерам удается найти ту грань, где учитываются тренды, но при этом не теряется индивидуальный стиль.

Саша: Тренды, безусловно, важны, но это не абсолют. Ведь тренды — это предпосылки, которым можно следовать или нет. Есть и другой путь — делать свое, не обращая внимания ни на кого. Быть в антитрендах. Кстати, я не назвал еще одного авторитетного для меня дизайнера — Хельмута Ланга. Его пример очень показателен. Он начал делать то, что сейчас делают все. Правда. У меня есть любимая вещь от него. Эта такая куртка из плотного денима, удлиненная и приталенная как рубаха. Я получил её в подарок, она было темного цвета, сейчас после множества стирок, которые, конечно, не предполагались, она стала светло серой. Так вот на секонде я нашел армейскую куртку, по-моему, английскую, которая в точности была такой же формы. То есть дизайнер взял армейскую куртку, слегка изменил её силуэт и выполнил в дениме. Это очень круто. И у Ланга меня поразил еще один показ: у парней была пушистая обувь из меха и широкие брюки из прозрачного латекса. И тут речь не об одежде, здесь просто невероятная образность…

SI: Мода как арт.

Саша: Возможно, но мне эта идея очень нравится.

SI: Что входит в ДНК твоего стиля? Можешь ли ты дать ему определение?

Саша: Между прочим, это — один из самых сложных вопросов для художника: найти свое место и собственный стиль. Это вопрос пройденного пути и самоосознания. Могу лишь сказать, что я в процессе, я еще окончательно не сформировал и не сформулировал для себя ответ на этот вопрос. Есть много вещей, которые меня интересуют, с которыми мне интересно играть, которые хотелось бы переосмыслить, трактовать по-своему. Однажды Маша Шубина сказала мне, что то, что я делаю, можно назвать «урбанизм». Мне это определение нравится. Я создаю одежду, которые носят жители больших городов.

SI: Да, но в городе живут разные люди. Каких именно людей ты имеешь в виду?

Саша: Молчит несколько секунд. Наверное, это молодые люди. Вопрос тут даже не в возрасте, а в восприятии мира. Это люди, которым интересен спорт, субкультуры, современная музыка. Люди, которые черпают вдохновение в путешествиях, интересуются миром и всем, что в нем происходит. Мне нравится создавать функциональную одежду, но это не является самоцелью. Очень вдохновляют вещи, которые воплощают незашоренную, гибкую фантазию художника. Эти вещи могут быть не совсем носибельны, иногда вообще не носибельны… Образно говоря, мне хотелось бы видеть себя где-то посередине между идеей с переосмысленной военной курткой и тем, что делает Вальтер Ван Бейрендонк, например.

Sasha.Kanevski

SI: Часто говорят о том, что твоя одежда обращается к спорту. В последней коллекции например

Саша: Я не против. Мне нравится высокотехнологичная, многофункциональная спортивная одежда.

SI: А что за история со спортивной линией дома Chapurin в Москве?

Саша: Я создавал костюмы для группы Esthetic Education. И вот на концерте в Москве Игорь Чапурин увидел ребят. Через жену Луи (Луи Франк — вокалист и основатель группы) Дину (Дина Корзун — супруга Луи Франка, российская актриса) он попросил познакомиться с автором костюмов. Далее последовало предложение о сотрудничестве. Но Москва мне не подошла, по энергетике это не мой город. Я ходил в офис, никакой конкретики. Возможно, со временем всё как-то бы получилось, но не судьба. Мне нужно было в Киев, я уехал. Уже в Киеве купил билеты в Москву, но на поезд опоздал. Ехали в машине, а там, как сейчас помню, звучала песня «Begging you». Я почему-то посчитал это хорошим знаком, мы сделали круг по клумбе, и я вернулся домой. Так закончилась моя карьера в этом модном доме. Вообще не жалею.

SI: Судьбоносное опоздание.

Саша: Я стараюсь меняться в этом смысле. Улыбается.

SI: Раз в полгода нужно представлять новую коллекцию. В чем черпаешь вдохновение?

Саша: Вдохновение просто приходит. Бывает в предверии начинаю думать, а как в этот раз, что делать. И оно как-то само складывается. Чик-чик…

SI: А что первично? Образ? Тема? Деталь?

Саша: Частый вопрос, который задают дизайнерам, что первично идея или ткань? Мне кажется, как одно может быть первично, так, запросто, и второе. Идею может подать какое-то субкультурное явление, или еще что-то. Вот, например, моя последняя коллекция. Многие посчитали, что она — посвящение космосу, это связано с выбранными линиями, характерными цветами и материалами… Но на самом деле в коллекцию была заложена субкультурная штука. Мы все в последнее время переживаем состояние стагнации, общего упадка. И как это бывает, человек, находящийся в такой среде, хочет убежать в придуманный мир. Моя коллекция о том, что молодежь увлекается чем-то, что уводит её от реальности, это может быть спорт, музыка, клубы. Я часто вижу молодых людей, которые именно так и поступают. Именно об этом коллекция, мы назвали её «Крейзис» — нечто среднее между кризисом и крейзи. Но если мы посмотрим в историю, то увидим, что такие тупиковые ситуации мучительны и сложны, но они приводят к неожиданным и очень хорошим результатам. Ситуация стагнации выводит на топ.

SI: Все-таки позитивное мышление превыше всего.

Саша: Получается, что так. И, думаю,  это — правильно.

Саша Каневский

Автор статьи: Лена Револьвер

Фотограф: Ольга Иванова

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии