Timoti Fain – создатель Timoti Fain Alta Sartoria и человек с отменным вкусом. Итальянское слово «sartoria» переводится как «ателье», но это также своего рода знак качества, заботы о каждом клиенте и особого внимания к деталям. Timoti носит костюмы в повседневной жизни, считая их проявлением личностных качеств, является приверженцем качественных материалов и ручной работы. Об этом и многом другом читайте далее.
SI: Расскажи, какое образование ты получил?
Timoti: Формально это звучит, как «дизайнер одежды», но я не просто создаю вещи, а раскрываю одну из граней личности, путем внешнего ее проявления — костюма.
SI: Всегда ли ты был модником?
Timoti: Я бы сказал так: у меня всегда было чувство стиля. Не быстротечная мода диктовала мне мой образ, а мое внутреннее «Я» и его состояние.
Любовь к костюму с детства мне прививала родная сестра. В то время, она работала в ателье, поэтому первый bespoke костюм появился у меня уже в четыре года. Также, на меня очень сильно повлияли фотографии из зарубежных журналов. Это вдохновляло и стало одним из толчков к познанию классического мужского стиля. Отчетливо помню, как прочитал интервью с дизайнером Эннио Копаза (Costume National) и его мысли словно ворвались в мои, перевернув все с ног на голову.
SI: Помнишь ли ты для кого пошил свой первый костюм?
Timoti: Почему-то, больше всего лелеешь те воспоминания, которые связаны не с первым заказом, а с первым человеком, который вдохновил на создание одежды для него. Так как, повторюсь, для меня одежда — это проявление личностных качеств человека.
Кто был именно первым клиентом мне тяжело вспомнить. Помню лишь, что это было в 2005 году — время студенчества, когда приходилось много шить на продажу для того, чтобы как-то сводить концы с концами.
SI: С чего ты начинал и чего достиг по прошествии 10-ти лет?
Timoti: Все начинается с малого. И мое дело — не исключение. Сначала было неистовое желание и любовь к тому, чем я занимаюсь. С последнего толчка решительности и с первого уверенного шага начался путь моей компании. Моим первым попутчиком стала подруга Людмила в лице первого портного. Сейчас же в нашей команде восемь человек. И наши двери, по-прежнему, открыты для единомышленников и профессионалов, желающих творить и преображать этот мир.
Рост аудитории заказчиков и поток предложений о сотрудничестве говорит о том, что мы двигаемся в правильном направлении. Теперь главное не сбавлять скорость!
SI: Почему было выбрано именно такое название для компании?
Timoti: Название — это воплощение моей любви и уважения к представителям итальянского направления портных школ. Если вы немного знаете об этих школах, то наверняка встречали подобного рода название ателье.
SI: Кто на сегодня является частью твоей команды?
Timoti: Моя команда — это отражение меня. Каждый из них дополняет меня, продолжает мои мысли, разделяет принципы и смотрит со мной в одном направлении. Результат, который вы видите в наших работах — заслуга неразделимого единого творческого механизма.
SI: С какими материалами вы работаете и готов ли ты поступиться качеством ради уменьшения цены изделия?
Timoti: Моими любимыми тканями являются итальянские бренды Loro Piano и Dormeil. Что касается того, чтобы поступиться качеством ради уменьшения цены – однозначно нет! Это противоречит мом личным принципам и философии создания bespoke костюма.
SI: На кого ты ориентируешься в своей работе?
Timoti: Образцом для подражания являются несколько неаполитанских мастеров: Leonardi Alfonso, Antonio Panico, Ciro Palermo. Они предпочитают творить в традиционной школе ручной работы. Такие ателье называют Antica Sartoria.
SI: Что уже сейчас можно приобрести в Timoti Fain Alta Sartoria, кроме костюма?
Timoti: Помимо костюмов, мы изготавливаем рубашки ручной работы. В их производстве категорически не используем клеевой материал, а петли метаем вручную. Такого плана рубашки изготовляются в итальянских camiceria (ателье узкого направления по пошиву рубашек). Также, мы шьем галстуки sette и платочки ручной работы. Все наши аксессуары персонализируются инициалами наших клиентов.
Сейчас у нас также появляется все больше заказов на пошив женских bespoke костюмов. Поэтому, в наших планах развивать женское направление.
SI: Насколько популярным сейчас является пошив классического костюма?
Timoti: Сейчас снова начал развиваться индивидуальный пошив классической одежды, особенно среди молодых мужчин. И радует то, что они заказывают костюмы не для единичного случая или события, а и для повседневной жизни, что говорит о популяризации элегантного стиля.
SI: Как , по твоему мнению, можно разрушить стереотип в голове людей о том, что костюм – исключительно одежда для деловых встреч?
Timoti: Нужно понять для самого себя, что костюм — это состояние твоей души. Как к этому прийти? Посмотрите, скажем, фильм «Великая красота».
SI: Планируешь ли шить одежду партиями и продавать её в магазинах?
Timoti: У меня есть цель — сделать свою марку узнаваемой во всем мире. Это, конечно же, подразумевает производство соответствующего количества изделий. В моих мечтах, мой небольшой магазин — это место, где мужчина мог бы не только познакомиться с по-настоящему стильными и качественными изделиями, но и открыть для себя многие тонкости элегантного стиля.
SI: Думал ли ты об участии в fashion week?
Timoti: Нет. Мы скорее нацелены на участие в европейских транк шоу. К примеру, таких, как Pitti Uomo.
SI: Какова твоя профессиональная мечта?
Timoti: Поистине наивысшим профессиональным достижением для меня стало бы сравнение моего костюма с произведением искусства, подобно костюмам Cesare Attolini.
SI: Кого бы ты хотел видеть среди своих клиентов?
Timoti: Для меня было бы большой честью создать костюм для Giovanni Agnelli. Но, к сожалению, он умер до того, как я начал свою карьеру. В наше время, для меня может с ним сравниться только его внук Lappo Elkann — настоящий проповедник образа жизни под названием Sprezzatura.
SI: Назови 5 основных правил хорошего стиля?
Timoti: Начищенная обувь, выглаженная рубашка, платок нагрудного кармана пиджака, ухоженная прическа и приветливая улыбка.
Автор статьи: Катерина Капцова
Фотограф: Ольга Иванова