Все знают, что за великим мужчиной всегда стоит не менее великая женщина: она – «шея» венценосной головы, советчик, критик, верный друг, и в беде, и в минуты триумфа. Часто имена этих матерей и жен, подруг и сестер остаются тайной для общественности. Однако, некоторые мужчины предпочитают идти по жизни не вместе с тихой безмолвствующей тенью, а рука об руку с такой же эффектной и впечатляющей личностью, как они сами. Именно таким спутницам великих музыкантов ХХ века Style Insider посвящает эту подборку.
Бьянка Джаггер
Актриса и правозащитница родом из Никарагуа, Бьянка Джаггер никогда не была «просто женой солиста Rolling Stones» — с их первых дней вместе и до конца бурных отношений необычная внешность, эпатажные выходки девушки притягивали к ней внимание тысяч объективов и удивленных глаз. Конечно, подобный прием был бы гарантирован и серой мыши, стань она женой Мика, но Бьянка целиком и полностью оправдывала интерес к собственной персоне. После рождения дочери и развода с певцом к актерской карьере она так и не вернулась: доставшийся ей от бывшего супруга миллион с лишним долларов и неоконченное образование по специальности «политолог» позволили Бьянке заняться насущными нуждами человечества. Она посвятила себя благотворительности, много лет является послом доброй воли Совета Европы, возглавляет собственный фонд Защиты прав человека, а так же состоит в совете исполнительных директоров Amnesty International USA. В добавок к активной светской жизни и социальной работе, среди главных достижений Бьянки нужно упомянуть ее стиль: красотка одинаково непринужденно выглядела и в свободных летних сарафанах, и в строгих двубортных костюмах, благодаря чему ее образы 70-80-х годов украшали все главные развороты модных изданий, а современные fashion-блогеры до сих пор публикуют посты на тему «Одевайся как Бьянка» (и надо сказать, этот совет совсем неплох).
Кортни Лав
Вдова Курта Кобейна стала знаменитой еще до романа с легендарным фронтменом Нирваны: в конце 80-х она сформировала собственную группу Hole, дебютный альбом которой может и не стал мульти-платиновым, как второй, выпущенный уже после замужества, но, безусловно, открыл Кортни двери в мир творческой элиты Америки. В общем и целом, видом своим эта элита была созвучна названию бэнда Кортни – в безумной наркотической дыре депрессивных 90-х, где рок, героиновый экстаз, бунтарство и безнадежность задавали тон, певица вскоре стала не менее легендарной личностью, чем ее супруг. К довольно успешной музыкальной карьере стоит добавить несколько ролей в фильмах (из любимого – горячо рекомендую «Народ против Ларри Флинта»). Удивительно, как этой погрязшей в алкоголе и вечеринках принцессе удалось превратить свой несуразный, вечно-потекшая-тушь-и-стрелки-на-колготах стиль в тренд, но факт остается фактом: эта безумная смесь девчачьих платьев пастельных оттенков и грубых армейских ботинок, брильянтовых украшений в три ряда поверх порванных мужских рубашек стала ее «фирменной», и тысячи подростков, поклоняющихся року, до сих пор копируют ее известные образы. Кстати, стоит упомянуть, что именно Кортни и Курт в свое время здорово переосмыслили идею «общего гардероба», и благодаря Лав в моду вошли безразмерные свитера и потертые джинсы-бойфренды (только представьте: теперь мы часами ищем по магазинам «удачную пару тех-самых, мешковатых, светло-синих»; певица же просто заглядывала в шкаф мужа).
Иман
Эта удивительной красоты женщина поражает тебя сразу: сперва тем, что в свои 57 выглядит едва ли на 40, после – тем, что в отличие от своих соседок в этом «перечне», сумела сохранить свой брак с Девидом Боуи, и вот уже 23 года как является его неизменной спутницей. Возможно, свою роль в этом сыграл тот факт, что певец и Иман познакомились не на взлете своих карьер, а уже будучи признанными и состоявшимися личностями: он – легендарным рок-музыкантом, она – профессиональной моделью, работавшей с Хельмутом Ньютоном и Энн Лейбовитц. Кроме прекрасной фигуры и утонченных черт лица, Иман обладает элегантным, фирменным стилем, в котором смешиваются гламур и ее сомалийские корни. За него, а так же за «существенное влияние на мир моды» ее в 2010 году Совет Дизайнеров Америки наградил пожизненным титулом «модной иконы». Нельзя не отметить прыть и оригинальность, которые проявила модель в ведении своего бизнеса: вместо надоевших всем «линий одежды от звезды» или «именной модели сумок», она открыла свою компанию по производству косметики, но не обыкновенных бьюти-средств, а этнической продукции; иными словами – косметики, ориентированной на всех уникальных потребительниц мира, будь они краснокожими индианками или иссиня-черными эфиопками. Кроме бизнеса и модельной карьеры, Иман много времени посвящает благотворительности и до сих пор остается частой гостьей модных тусовок Лондона и Манхеттена.
Джейн Биркин
Возвращаясь к упомянутым в прошлом абзаце сумкам: сейчас ими никого не удивить; только ленивая суперзвезда не подписалась под, разработанной для нее модным домом, моделью чего бы то ни было, и не попробовала заработать денег на нашем тщеславии: ведь все захотят иметь у себя что-то, «как у …». Совсем другое дело Джейн Биркин: уверенна, найдутся люди, не слышавшие о ее работах в качестве актрисы и певицы; зато про легендарную сумку от Hermes, названную именем девушки, знают все. Интересно, что сама Биркин, со слов друзей, всегда прохладно относилась к дорогим статусным вещам, в том числе и к именному сатчелу, предпочитая, особенно летом, выходить из дому с плетеной корзинкой. И в этом маленьком эпизоде – вся суть ее стиля и непреодолимого очарования.
Несмотря на то, что Джейн была замужем до и после романа с Сержом Гинзбургом (именно за него она так никогда и не вышла замуж, не смотря на 13 совместно прожитых лет и общего ребенка, актрису и певицу Шарлотту Гинзбург), ни один мужчина не сыграл в ее судьбе такой роли, никто, кроме французского композитора и исполнителя, не дал такой возможности раскрыться таланту английской красавицы. Их дуэт «Je t’aime… moi non plus», а также многие другие песни, написанные Сержем для или спетые вместе с Джейн, стали классикой французской поп-музыки, а фильмы Гинзбурга, в которых снималась Биркин, до сих пор остаются культовыми картинами на темы богемной жизни и сексуальной революции 80-х.
Конец этого красивого романа был печальным: Гинзбург умер вскоре после расставания, а Биркин так никогда больше и не наладила свою личную жизнь; говорят, что ее «скорбь по Гинзбургу» занимает слишком много места, не оставляя его для каких-либо других партнеров. Несмотря на это, она продолжает играть и записывать композиции, а также заниматься благотворительностью и защитой прав человека; за эти и другие многочисленные достижения в сфере искусства, в 2010 году Джейн Биркин была награждена Орденом Британской империи.
Присцилла Пресли
Роман короля рок-н-ролла и обыкновенной девушки выглядит красивой сказкой: Элвис познакомился с Присциллой, когда ей было 14, а через 7 лет она стала его женой. Была ли это любовь, или на решение певца повлияли угрозы родителей подать на Элвиса в суд – по этому поводу свидетельские показания друзей и коллег пары расходятся. В любом случае, официально им удалось продержаться вместе недолго: через 5 лет брак был расторгнут, а еще через 5, после смерти Элвиса, Присцилла, в качестве поверенной в делах их 9-летней дочери, которая унаследовала все имущество отца, вступила во владение этим самым наследством. Столкнувшись с катастрофической убыточностью легендарного поместья певца «Грейсленд», Присцилла сумела избежать продажи, превратив вместо этого усадьбу и прилегающие территории в один из лучших домов-музеев мира.
В этом и заключается иконичность Присциллы Пресли: суть не в ее неимоверных начесах и идеальных стрелках на пол-лица, а в удивительной деловой силе и хватке, которых никто не ожидал от миловидной провинциалки, «охотнице за деньгами Короля». После смерти Элвиса она фактически увековечила его имя: кто знает, какая личность приобрела бы в наших глазах статус «легендарного голоса 50-х», не будь гигантского «Грейсленда», поддерживающего славу о певце до наших дней. Также Присцилла выпускала свою собственную линюю одежды, долгие годы играла одну из главных ролей в американской мыльной опере «Даллас» и во многих других картинах, в 2000 году удостоившись права быть избранной в режиссерский совет кинокомпании Метро-Голден-Майер. Присцилла воплощает в себе все качества совершенной американской женщины ХХ века, которая добилась, завоевала, приумножила, при этом оставаясь одной из самых стильных и эффектных светских личностей; именно поэтому в свои 70 она поистине продолжает быть примером для подражания.
Автор статьи: Александра Даруга