Рубрика «Коллекционеры» посвящена настоящим фанатикам, в самом хорошем смысле этого слова. Они могут коллекционировать всё: от виниловых пластинок до предметов искусства. Наши коллекционеры ненасытны и жаждут новинок. Но назвать их банальными шопоголиками было бы ошибкой, ведь за каждым предметом их коллекции стоит своя история. Наш новый герой Дмитрий Ковальский — создатель оптики KOS, сумевший превратить увлечение в успешный бизнес.
Увлечение очками появилось в 1993 году, когда я начал работать мастером в одной из оптик. Первой в коллекции была пара очков Persol mod. 649.
Если считать все представленные очки в оптике частью моей коллекции, в ней около 800 пар.
На сегодняшний день любимой парой являются Kuboraum mod.
Kuboraum — это компания, которая была основана в Берлине в 2012 году на базе галереи моды «Pastpresent». Дизайн очков Kuboraum — это перекресток между различными культурами, Востоком и Западом, прошлым и настоящим. Надевая очки от Kuboraum, человек, как бы, примеряет маску и оказывается в «кубической комнате» (значение слова Kuboraum), которая защищает от негативного влияния внешнего мира, и он может спокойно созерцать его из надежного убежища. Kuboraum также производит лимитированную серию очков Burnt, при изготовлении которых используется специальная технология: поверхность оправы подвергается обжигу, после чего получается неповторимый рисунок на оправе каждого изделия. Также для декорирования используется серебро и золото. Примечательно, что все очки этого бренда придуманы в Берлине и изготовлены вручную в Италии.
Самая дешёвая пара очков в моей коллекции стоила около 10 долларов, самая дорогая – 2000.
Мне не часто дарят очки, хотя лучшим подарком для меня, безусловно, является винтажная пара.
В повседневной жизни я ношу всего 2-3 пары очков из всей коллекции.
Качественные очки отличаются от некачественных, в первую очередь, использованием качественных материалов, таких как, например, ацетат целлюлозы, титан, монель, различные драгоценные металлы, металлы, не содержащие никель (так как он вызывает аллергические реакции). Второе отличие – способ изготовления. Например, фрезеровка и дальнейшая ручная обработка оправ из ацетата, а не литье под давлением пластиков непонятного происхождения.
В моей коллекции есть немецкие очки времён Второй мировой войны, которые носили под противогаз.
Часть своей коллекции я храню в магазине, другую — в специальных кюветах дома.
Самым инновационным брендом для меня на сегодня является корейский бренд Gentle Monster, который специализируется на производстве солнцезащитных очков и оправ, которые перевернут ваше сознание. В основе бренда заложен творческий подход, свежие идеи максимализма и трепетное отношением к деталям, так необходимое для изготовления необычных дизайнерских очков. Компания постоянно исследует новые материалы и классические формы, а также находится в поисках новых форм сотрудничества с художниками и дизайнерами. Вдохновение для создания очков бренда Gentle Monster приходит из мира природы, татуировки, смерти, панк культуры и т.д. Помимо фантастических форм, бренд изготовляет и более повседневные модели. Сложные элементы, проработанные формы и цвета вместе с линзами Carl Zeiss уверенно вписывают марку в категорию уникальных для меня брендов.
Также хотелось бы отметить молодую немецкую компания Anderne, возглавляемая немецким гуру очко и в прошлом дизайнером очков в таких домах моды как Prada и Jil Sander — Wolfgang Proksh.
Одним из ярких, запоминающихся брендов является бренд Massada дизайнера Кейт Люмпински, чьи изделия производятся в Италии, а также Японии. Для производства очков используются драгоценные металлы, натуральные драгоценные камни и кристаллы Сваровски.
Очень интересная форма также в изделиях от Anna Karin Karlsson – лучшего дизайнера Швеции 2014 года.
Пара моей мечты – собственного производства. Я уже над этим работаю.
Автор статьи: Катерина Капцова
Фотограф: Ольга Иванова