Грейс Джонс не достаточно назвать просто моделью или актрисой: она – лакмусовая бумажка своей эпохи, одна из немногих, кому удавалось заранее чувствовать приближение трендов и тенденций, и, благодаря этому провидческому дару, всегда оказываться на их «пике». Именно так обыкновенная ямайская девочка из глубоко религиозной семьи сумела в 80-е взлететь на высшие позиции рейтингов Billboards и стать завсегдатаем первых полос модных изданий, именно поэтому она сейчас, в свои 60 с лишним лет, остается легендой: продолжает гастролировать, пишет мемуары, выпускает альбомы. Грейс уж точно не из тех, кто согласен почивать на пыльных полках истории только лишь потому, что в ее возрасте женщине пристало воспитывать внуков и наслаждаться пасторальными видами своих лужаек.

GRACE1

Многие статьи о ней начинаются короткой биографической справкой, мол, представляете, дедушка пастор, папа пастор, а выросло такое, что оторви и выбрось. По-моему наоборот, ее история — естественный и предсказуемый сценарий, ибо нет почвы плодороднее, чем подростковый бунт против пуританской морали и желание реализовать себя вопреки осуждению самых близких, помноженные на какой-никакой талант. Поэтому нет ничего удивительного в том, что от природы стройная девушка с необычной внешностью в 18 лет переехала из родных Сиракуз в Нью-Йорк и подписала свой первый модельный контракт. В качестве модели Грейс работала для Ив Сен-Лорана, Лагерфельда, Кензо и Аллайи, а так же появлялась на обложках Vogue и Elle. Кроме эффектной внешности, Грейс вела по жизни ее целеустремленность и тонкий расчет во всем. К примеру, ее любовь к тусовкам быстро вышла за рамки банального дурачества: в отличие от многих амбициозных девушек, которые «сошли с дистанции» из-за беспорядочной ночной жизни и разнообразных стимуляторов, на которых и сторится вся клубная культура, Джонс на дискотеках обзаводилась связями, постепенно формируя свою репутацию и легендарный, вызывающе-угловатый андрогинный образ. По ее же словам, именно в клубе она познакомилась с Томом Мултоном, своим первым музыкальным продюссером, а немного позже – с Жан-Полем Годе, фотографом, в дуэте с которым она долгое время творила и от которого родила своего единственного сына.

grace-jones_thestylefactoryblog1

Профессионально заниматься музыкой модель начала еще в середине 70-х, но только ее пятый альбом, «Nightclubbing», стал настоящим артистическим прорывом и позволил выйти на мировой уровень. Но несмотря на то, что некоторые ее композиции (приятный микс регги и диско, сплетение ее «корней» с реалиями культуры, в которой она существовала и творила), к примеру, Libertango и Pull Up the Bumper, стали классическими клубными композициями, в роли просто певицы Грейс Джонс не задержалась надолго: вслед за музыкальной карьерой началась ее карьера в кино. Многие видели ее работу в картине Бондианы, в фильмах «Конан Вавар» и «Бумеранг» – роли второго плана, но все отмеченны наградами разных фестивалей за превосходное исполнение.

Flat Image-Standard Album

И, как уже было сказано, Грейс Джонс, в первую очередь, легенда. Подруга Энди Уорхола и завсегдатай «Studio 54», которая, по ее же словам «въезжала на вечеринки верхом на тигре за три года до того, как Бьянка Джаггер решила сделать это на лошади». Намеренно мускулинные образы, угловатая одежда, дружба со многими геями от искусства, кросс-дрессинг, всяческие манипуляции и спекулирование собственным голым телом сделали Грейс своеобразной «иконой» ЛГБТ движения, а уникальный эпатажный стиль – идолом мира моды.

С середины 90-х популярность Грейс начала понемногу затихать. Возможно, достигнув определенной кульминации, заработав всевозможные деньги и репутацию, девочка, которая так упорно шла к славе, просто позволила себе немного расслабиться: все-таки, и у «легенд» не железное здоровье, да и не солидно как-то в статусе корифея клубной культуры соревноваться с модными поп-выскочками вроде Бритни Спирс. В 2009, однако, в возрасте 61 года, Грейс снова отправилась в гастрольный тур «Ураган», показав тем самым удивительную физическую форму и все так же бьющую ключем энергию.

accd12c89649832ad2d19e745870fb25

Никто не скажет наверняка, является ли ее жизнь нескончаемой театральной постановкой, в которой каждый образ и интервью – тщательно продуманный ход, провокация, или она на самом деле такой удивительный продукт своего времени — эпохи клубов, сексуальной революции и ЛСД. Может быть, и то и другое верно: для подобных фриков любой поступок – игра, и не так уж важна реакция публики, более того – публика не обязательна; театр одного актера, в котором этот актер еще и единственный зритель, упоенный спектаклем. Какой бы ни была правда, я прощаю Грейс ее притворство: победителей, как говорится, не судят, а как иначе можно назвать этот сгусток эмоций, фантазии и целеустремленности, которая меняла и вела за собой искусство долгие 30 лет, на творчестве которой выросли все современные Рианны и Гаги?

USA. New York City. 1986. Grace JONES and Andy WARHOL.

Автор статьи: Александра Даруга

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии