Роман Астафьев продолжает вас знакомить с интересными личностями по всему миру. В этот раз, специально для Style Insider, он встретился с австралийским музыкантом Dub FX. О 4 правилах успешного уличного музыканта, путешествиях и жизненном опыте далее в интервью.

SI: Давайте начнем с вашего последнего альбома «Theory of Harmony». О чем он, в целом, для вас?

Dub FX: Мне всегда нравилась идея теории музыкальной гармониии роль, которую она играет в нашей повседневной жизни: в отношениях между людьми, с самим собой, искусством.

SI: Как много треков было написано для альбома?

Dub FX: На самом деле, в альбом вошли все треки, которые были записаны для него.

SI: Вы продаете музыку на улице, через свой сайт, но сейчас альбомы можно также купить на iTunes и других ресурсах. Почему вы, все-таки, решили использовать эти ресурсы?

Dub FX: Мою музыку можно найти на Bandcamp, iTunes и многих других ресурсах. Я считаю, что должен сделать доступной свою музыку на как можно большем количестве площадок. Даже на торрентах. Мы сами выкладываем их на торренты, потому что,  важно охватывать все сегменты. Если люди хотят купить твою музыку – они заплатят, если захотят украсть – они это сделают. Такова природа интернета и я только за! Я не ограничиваю самого себя и стараюсь использовать как можно больше возможностей. Если я не смогу выступать в клубе, на фестивале, тогда я буду выступать на улице, чтобы иметь возможность поехать в другой город и выступить там. Вы можете купить у меня музыку лично или скачать её в интернете. Я считаю, что  доступность очень важна. Никаких ограничений!

Dub FX

SI: Кстати, вы ожидали, что ваша компания на сайте pledgeпо сбору предоплаты за альбом, соберет больше 100% (а именно 148%)? Ведь вы сказали, что сами загружаете альбомы на торренты.

Dub FX: Люди, которые участвовали в компании (около 2500 человек), получили альбом первыми и послушали его за 4 дня до того, как он был выложен на iTunes и другие площадки.

SI: Вы говорите, что не заинтересованы в промоушене, крутых лейблах и известности. Что вы думаете относительно того, что, когда люди подписывают контракт с мейджорлейблами, они теряют свободу действий?

Dub FX: Для некоторых артистов это является единственной возможностью стать популярными благодаря их таланту. Мой же путь был очень длинным и тяжёлым. Но я бы посоветовал артистам делать также. Существует множество артистов, которые, возможно, очень талантливы. Они подписывают контракт с мейджор-лейблом, в них вкладывают большие деньги, организовывают им концерты на огромных площадках, фестивалях, но часто артисты не готовы выступать перед такой публикой. Они недостаточно хороши, недостаточно репетировали. Артисты не халтурили бы, если б имели практику выступлений 5-6 лет. Я провел много времени на улице, работая над своим стилем, техникой, звучанием и готов работать с тысячной толпой на фестивалях. Я знаю, что мне нужно делать, как работать и общаться с публикой на сцене. И, в конце концов, это меня не напрягает. Если люди не хотят этого делать, это хорошо, это их право. Я считаю, что когда ты выбираешь длинный, тяжелый путь – у тебя больше возможностей, получается сильнее шоу, ты получаешь то, что, по-настоящему, заслужил и можешь это сполна оценить.

SI: Выступление на улице ведь намного сложнее. Что вы делали в начале карьеры, чтобы вас замечали?

Dub FX: Да, когда ты выступаешь на улице, это абсолютно другая атмосфера. Я и сейчас делаю это. Я начал выступать на улице, так как хотел путешествовать, и мне были нужны деньги. Я не хотел ходить на обычную работу, подрабатывать в кафе или ресторане, а хотел заниматься музыкой. И я быстро понял, что есть четыре базовых элемента, которые сводят людей с ума в музыке.

Первое — людям нравится слышать жирные, фанковые биты. Второе – они хорошо реагируют на мелодичные, басовые линии. Люди очень любят глубокие, тяжелые бас линии. В третьих – людям нравится, когда ты говоришь правду о том, кто ты есть и людям важно слышать правду в твоих текстах. Если ты действительно гангстер, продаешь наркотики, избиваешь людей – тогда отлично! Ты никому не врешь. Но на MTV намного проще врать, говорить, что ты многое делал и повидал, потому что никто не сможет тебе задать вопросы. Но люди на улице – другое дело, они могут подойти к тебе и сказать: «Ты — кусок говна! Ты понятия не имеешь, о чем говоришь». Поэтому тебе нужно петь о том, что действительно знаешь. Ну и четвертое – оригинальность. Особенно важный фактор на улице. Ты не захочешь смотреть на то, что видел сотни раз, людям нужно что-то абсолютно новое. Когда ты идешь на работу или на обед, единственное, что тебя остановит, чтобы послушать музыканта – его оригинальность. Если всё это объединить, просто невозможно не продать диски. И вот, что я тебе скажу, в первые три года, я продал около 80 тысяч дисков именно благодаря этим четырем элементам.

SI: Вы выступаете в разных странах, но не все хорошо владеют английским и понимают смысл текстов, но всем нравится. Как вы справляетесь с языковым барьером?

Dub FX: А я и не работаю с ним. Многим людям из Восточной Европы мои тексты нравятся намного больше, чем в странах, где говорят на английском. В Восточной Европе, Германии, даже Италии, люди действительно любят и поют мои песни, что очень интересно для меня, так как Австралия или Америка, Англия, не так сходят с ума от моих песен. Думаю, это потому, что мои тексты очень просты и они более значимы для жителей Восточной Европы. Я никогда не пытался бороться с барьером, я просто выходил и делал то, что хорошо умею.

Dub FX

SI: Convoy — это не только лейбл, но и агентство. Вы принимаете участие в его работе в или им занимается CAde?

Dub FX: Я был инициатором создания Convoy. Это был больше коллектив, нежели лейбл, который состоял из артистов, уличных музыкантов. Думаю, я знал, что если буду выпускать альбом Dub FX без лейбла, то не смогу развиваться дальше. Я основал Convoy,  чтобы выпускать собственную музыку, но благодаря этому имею также возможность выпускать музыку других артистов. Но, что касается агентства, им занимается CAde.

SI: В вашу команду уже входит несколько артистов. Как и почему вы начали работать с ребятами? Какие у вас планы? Что для вас важно в артисте?

Dub FX: Важный момент для того, чтобы присоединиться к Convoy – нужно уже что-то из себя представлять. Я не могу просто взять артиста и сделать его известным. Я этим не занимаюсь.

Я делаю себя известным, зарабатываю деньги, потому что усердно работаю над этим. Я не заинтересован в том, чтобы брать молодого артиста и делать что-то за него. Этого нет в идеологии Convoy. Convoy – это когда ты приходишь и создаешь себя сам, и если ты невероятно крут, хорошо работаешь, я помогу тебе дополнительными связями. Но ты сам создаешь себя и свою карьеру.

SI: Кстати, сколько людей вам сегодня помогает? Что самое важное в создании команды?

Dub FX: Самое главное – личность и можем ли мы взаимодействовать. У нас должно быть одинаковое мышление, люди должны понимать, о чем я пою. Мне не интересно просто зарабатывать деньги, для меня это не первоочерёдно. Моя миссия – распространять хорошую и душевную музыку, нести сильное послание текстами своих песен. Если завтра мне кто-то предложит помочь заработать миллионы долларов…Ладно, но в чем твоя философия? Зачем все это? Если я не разделяю интересы этого человека, то не буду с ним работать. Я могу заработать много денег и на улице. В среднем, на улице я привык зарабатывать 6-8 тысяч евро за час. Это намного больше, чем получают артисты, подписанные на лейблах.

Dub FX

SI: В одном из интервью, вы сказали, что у вас был безумный и забавный опыт, который помог открыть сознание и принять мир таким, какой он есть. Что это был за опыт?

Dub FX: Много разных вещей. Если ты ищешь ответы, искренне желаешь развиваться как человек, то ты можешь получить этот опыт разными путями. Некоторые, возможно, для этого медитируют, а некоторые принимают LSD, на них нападали или они были на грани смерти. У меня есть опыт во всем этом.

Однажды меня чуть не убили в Манчестере. Это меня очень напугало. Также у меня был очень развивающий опыт, полученный благодаря наркотикам.

SI: Вы также работали как МС в хаус и бэйс музыке. В чем отличие при работе с этими жанрами музыки?

Dub FX: Я терпеть не могу хаус музыку. Это то, чем я занимался в 2002-2003 году, так как тогда даже не знал о существовании бэйс музыки. Я и не подозревал, что drum & bass, jungle вообще существуют. В Австралии, единственной музыкой, которая в основном играла, были хаус и брейкс. Вот почему я работал как МС с хаус музыкой. Но я никогда больше не стану этим заниматься.

На самом деле, нет плохих жанров музыки, есть просто плохие их версии. Я уверен, что существует действительно хорошая хаус музыка как, к примеру, Disclosure. Я считаю, что они действительно талантливы, пишут хорошую и душевную музыку.

SI: Один из покупателей вашего альбома, заплатил за то, чтобы вы сделали кавер версию на трек «Here I Come»которая получилась намного круче оригинала. Расскажите детальнее об этом опыте.

Dub FX: Не знаю, круче ли она оригинала, но оригинал – это классика, он очень знаменит. Я раньше исполнял много джазовых композиций, но причина, по которой я сделал эту запись — один из взносов, которые можно сделать — на создание кавер версии любимой песню.

SI: А вы не думали сделать джазовый альбом, в стилистике «Here I Come» или «Sunny Daze» из альбома «Flower Fairy»?

Dub FX: Мне не интересно делать альбом в каком-то одном жанре. Вот почему «Theory of Harmony» это reggae, hip-hop, drum & bass, jazzy jungle. В нем есть всё, и я не пытался делать что-то отдельно. На самом деле, джаз, это действительно проект, который я хотел бы сделать, потому что любою джаз и, возможно, однажды, я создам джазовую группу и буду работать с оркестром.

Dub FX

Автор статьи: Роман Астафьев

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии