Все мы прекрасно понимаем, что в глобальном масштабе мода — это история не только об искусстве, но и о бизнесе. С одной стороны, это рюшечки и бантики, как при Марии-Антуанетте, шотландская клетка, вышитые тигры на толстовках, то-и-дело-возвращающийся-клеш, неон, кроссовки на танкетке, кожаные рюкзаки и т.д. С другой стороны, достаточно только открыть годовые отчеты LVMH или Kering, чтобы понять, как здорово можно монетизировать вышеупомянутые рюшечки. Когда на четвертом курсе в рамках курсовой по ТНК нам предложили провести глубокий анализ успешной транснациональной компании, я интуитивно выбрала Morgan Stanley — сейчас я бы точно взялась за luxury-сегмент.

Помня о девальвирующей нацвалюте и врожденном девочковом рефлексе по памяти вводить шестнадцать цифр с банковской карточки, покупая что-то очень нужное и очень заветное, нам теперь нужно учиться инвестировать. Можно, конечно, в нанотехнологии и современное искусство, но в сумочки, туфельки и платьица — как-то веселее.

Не успели мы как следует насладиться идеальными остроносыми лодочками Gianvitto Rossi с прозрачными вставками, через которые видно пальчики (объект вожделения-2014, в которых, тем не менее, я вполне себе не старомодно защищала диссертацию в начале пятнадцатого), как предприимчивый дизайнер активно начал подмешивать в коллекцию туфли с откровенно закругленным носом (похожие были у Марины из 11-А в далеком ноль четвертом). Кажется, не прошло и десяти лет, как мода на круглый носок решила возвратиться. И так все время.

Вторая_8587-Le-21eme-Adam-Katz-Sinding-Tate-Britain-Vodafone-London-Fashion-Week-Fall-Winter-2015-2016_AKS7739

Мой научный руководитель — доктор экономических наук и профессор кафедры экономической кибернетики — сказала, что волнообразное изменение моды на форму носка  — это классический пример из курса эконометрики для бакалавров. А доцент Университета штата Пенсильвания Heng Xu (на всякий случай не берусь транслитерировать) совсем недавно представила модному научному сообществу модель, которая позволяет предсказывать будущие fashion-тренды, основываясь на социальных сетях и онлайн-запросах пользователей.

Возвращаемся к нашим инвестициям.

*Далее последует много имен, которые имеют смысл для тех, кто следил за покупкой мекки шопоголиков — онлайн-ритейлера Net-a-Porter (обязательно произносим с придыханием, там сейчас даже продают бижутерию от Chanel), итальянским Yoox’ом, попутно прикидывая в уме, как сильно выросла капитализация первого с момента присоединения к портфелю Richemont.

У каждого поколения свои путеводные — Битлз или Канье, Бритни или Майли, Вуди или Ларс, Коко или Кристиан, Джоанн Роулинг или Донна Тартт, чьего «Щегла», похоже, сейчас не достать, но если уж удалось отхватить томик — читать запоем, точно так же, как Гарри Поттера в пятом классе.

Однажды наши двадцатипятилетние дочки, надевая на пляж резиновые босоножки (как мы — вкуснопахнущие Melissa и как наши мамы — жутко натирающие «мыльницы»), спросят, что мы носили в их возрасте, о чем мечтали, на что копили (если что, мы продолжаем об одежде, о не-очень-высоком). Ну, или не будут спрашивать, а просто начнут шерстить гардероб в поиске какого-нибудь дико модного vintage (помним про эконометрику, да?).

Пятая_8062-Le-21eme-Adam-Katz-Sinding-Anna-Dello-Russo-Paris-Fashion-Week-Spring-Summer-2015_AKS0037

Предлагаю тотализатор: о ком из сегодняшних дизайнеров мы сможем вспомнить через четверть века? И что дочки найдут раньше?

Мой список:

—        что-то от Anya Hindmarch, — британки, которая придумала сумки с иллюстрациями в виде героев упаковок кукурузных хлопьев и, насколько я помню, первая начала продавать кожаные наклейки, как дополнение к своим сумкам;

—        обязательный Valentino и феноменальную с точки зрения маркетинга семью Rockstud (с одной стороны, это может не засчитаться в наше поколение, т. к. сам Маэстро одевал еще Джеки Кеннеди, поэтому обозначим эпоху марки при Марии Грациа Кьюри и Пьерпаоло Пиччоли — точно наше время);

—        Stella McCartney с ее эстетикой и талантом  создавать вещи вне времени, а также той революцией, когда она научила нас не бояться искусственной кожи в дорогих сумках и туфлях;

—        Charlotte Olympia с революционными kitty flats (которые или нравятся, или не очень) и произведениями искусства в обуви и сумках;

—        Alexander Wang, который стал едва ли не первым посланником спортивного шика в платежеспособные массы (так и хочется сказать: «Носил спортивочку до того, как это стало мэйнстримом»);

—        Aquazzura с их самой сексуальной на свете обувью, плюс те же Gianvitto Rossi.

Из «понаряднее» на ум приходят Delpozo с совершенно феноменальными ни на что не похожими платьями, и, пожалуй, Peter Pilotto на пару с Mary Katrantzou. Ну, а идеальные элегантные базовые вещи, которые не стыдно будет достать из шкафа через пару десятков лет, на мой взгляд, у француженки Vanessa Bruno. Пожалуй, из нынешних у меня все. У вас?

Безусловно, нечестно было бы не сказать про классику, которая невмируща, как и наша страна — Chanel с boy  (как минимум), Fendi с Peekaboo и Demi-Jour, Saint Laurent с лодочками Paris, смокингом и Sac de Jour различных размеров, Dolce & Gabbana с кружевными миди, обилием цветов, сердец и прочих индикаторов итальянской dolce vita, Maison Michel с их непременно уместными шляпами, Prada с сумками и Balenciaga с геометрией. И мы обязательно должны запастись хотя бы одной (но ведь не ограничимся же?) парой старых добрых Nike в какой-нибудь лимитированной расцветке (помните картинку, где Золушка с хрустальной туфелькой и фразой про «я хотела найки?»)

На самом же деле, все очень субъективно, потому что инвестировать нужно в то, что нравится. Во-первых, это идет на пользу экономики (к тому же, нам очень повезло, потому что то модное, что потихоньку производится в нашей стране, нам начинает нравиться не меньше вышеупомянутого зарубежного). Во-вторых, история про кислотную Cambridge Satchel, привлекающую взгляды всех бабушек у подъезда, сможет так вдохновить нашу дочку, что у старой забытой сумочки начнется вторая молодость. Ну, или у нас с вами.

Четвертая8446-Le-21eme-Adam-Katz-Sinding-Chiara-Ferragni-Milan-Fashion-Week-Fall-Winter-2015-2016_AKS3810

Фото: Le 21ème

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии