Светлана Бевза – успешный украинский дизайнер, чьи работы продаются не только в Украине, но и в Европе, Америке и Азии. У Светланы есть особый почерк, коллекции бренда BEVZA всегда отличаются минималистичностью, элегантностью, архитектурным кроем и некой аристократичностью. Дизайнер рассказала Style Insider о главных принципах работы в fashion-бизнесе, любви к Парижу и эстетике 70-х.

Светлана Бевза

SI: Ваше первое образование экономическое. Когда пришло осознание того, что ваше призвание, всё-таки, дизайн?

Светлана: Осознание пришло гораздо раньше выбора специальности. Ещё в возрасте четырёх лет я поняла, что мне нравится рисовать именно платья. Рисовала я дома мод, причём, в буквальном смысле «дома», которые обязательно были с гардеробными. У меня даже сохранились эти первые работы.

Затем я продолжила рисовать эскизы и в школе, но мне по-прежнему нравилось рисовать исключительно одежду.

Когда родители, по окончанию учебы в школе,  посоветовали мне получить «нормальное» образование, я поступила на экономический факультет. Этот выбор помог мне в дальнейшем в понимании того, как создать собственное дело, но не хватало профильной практики. Поэтому,  я уже с третьего курса занималась конструированием, и работала в студии, где помогала дизайнеру. То есть, я уже тогда на практике готовилась к созданию собственного бренда.

Когда же я уже делала свою первую коллекцию, поступила в КНУТД, но мне там не понравилось, поэтому я окончила учёбу экстерном, а диплом  защищала, непосредственно, по своей третьей коллекции. Некачественное образование в сфере дизайна – большой минус для нашей страны. В Украине огромное количество талантливых молодых ребят, учеников того же КНУТД — многие проходят у меня практику, и я понимаю, что они иногда не знают даже базовых вещей.

SI: А если бы вы сейчас выбирали место для учёбы, на каком городе бы остановились?

Светлана: Для жизни и вдохновения – Париж. Учеба – скорее всего, Антверпен.

Бевза

SI: Что касается путешествий, вам также ближе Европа?

Светлана: Да. Я не умею долго сидеть на месте, поэтому мне нужно что-то видеть, чем-то вдохновляться. Я всегда стараюсь совмещать путешествия с чем-то приятным для глаз: посещаю выставки, музеи. Конечно, я также люблю, когда есть время, что бывает крайне редко, отдохнуть где-то на острове. Но всё же, ближе мне путешествия по Европе, ведь я обожаю гулять и даже в Киеве стараюсь ходить на работу пешком по любимым маршрутам.

SI: В ваших коллекциях прослеживается некая архитектурность, это связано с впечатлениями от поездок по Европе?

Светлана: Мне тяжело сказать, с чем именно это связано. Я могу вдохновиться даже предметом мебели. Но, безусловно, впечатления от увиденного влияют на меня и моё видение как дизайнера. Если брать Европу, то абсолютно потрясающая классическая архитектура в Италии, особенно во Флоренции.

BEVZA

SI: Как формировался ваш бренд? Помогло ли вам ваше экономическое образование в его развитии?

Светлана: Не могу сказать, что моё образование в плане бизнеса сильно помогло мне. Опыт намного важнее теории. Я думаю, у всех моих украинских коллег, не имеющих именно правильной школы дизайна, основное обучение происходит на собственных ошибках.

Я стараюсь быть очень организованной, но это крайне сложно для меня, так как я даже компьютером не люблю пользоваться. К счастью, у меня есть команда, которая помогает с организационными вопросами, оставляя мне время для творчества. Ведь несомненно, лучшие коллекции получаются именно тогда, когда я работаю в спокойной обстановке и занимаюсь исключительно творчеством.

Что касается развития бренда, конечно, вначале необходимы вложения. Сейчас же бренд самофинансируется, чему я очень рада. Безусловно, на бизнес повлияли события в стране (тут нам помогают зарубежные заказы) и то, что ребята, практически, год работали без меня. В этот год я занималась только коллекцией и ребёнком, не принимая, опять же, участия в организационных моментах.

SI: Расскажите тогда о вашей команде? Как долго она формировалась и кто в неё входит?

Светлана: Моя команда формировалась достаточно долго. Наш бизнес в Украине (хотя я очень не люблю это слово), не самый лёгкий. В нём важно участие и правильное понимание того, чем ты занимаешься, важно любить моду, знать свой продукт, верить в него и понимать перспективы развития. Моя команда небольшая, но она расширяется во время подготовки коллекции и дальнейшей работы с ней (пошив заказов и прочее). В её основном составе директор,  2 конструктора, администратор, и несколько опытных мастеров, которые шьют образцы.

Bevza

SI: Сейчас очень актуально обращение к 70-м, вам эстетика этого времени близка?

Светлана: Безусловно, в ней много элегантности, мне нравятся длины и пропорции 70-х. Эстетика этого времени уже неоднократно присутствовала в моих коллекциях, скажем, прошлая летняя коллекция была пронизана духом 70-х до самого основания. Но я никогда не трактую тренды буквально, а предпочитаю подстраивать их под основную линию бренда.

SI: Нравится ли вам экспериментировать при создании коллекций, скажем, с тканями?

Светлана: Да, так в 2014 году была коллекция, где мы использовали высокотемпературную гофрировку, добившись очень мелкой двойной гофрировки. Для этого я поехала на фабрику и переналадила станок. Результат получился уникальный. Эта коллекция имела большой успех и помогла нам быть в финале Vogue Talents в Милане. Я всегда стараюсь искать определённые новшества и подходы в своей работе.

SI: Расскажите о концепции WD (the White Dress). Вы вкладывали в неё такие составляющие как чистота, элегантность и аристократичность, или это было игрой со знаменитым «black dress»?

Светлана: Это абсолютно не было игрой. Белое платье появилось ещё  в моей первой коллекции. Во-первых, это мой любимый цвет и я обожаю с ним работать, во-вторых мне хотелось отойти от серости и сломать стереотип белого платья как нарядного или свадебного. Дело в том, что белый – это очень чистая энергия, и надевая белое, всегда чувствуешь определённую новизну. Для меня это очень важно и я ощущаю белый цвет, по-настоящему, особенным. Он одновременно очень сложный и лёгкий. В рамках минимализма с белым очень интересно работать: он комбинируется со всеми цветами, раскладывается на всю радугу, так как поглощает весь спектр цветов. К тому же, BEVZA – это бренд, который требует определённого отношения к одежде. Конечно, нельзя надеть белое платье и валяться  в нём в траве, но если дело идёт о моде, о вещах, сделанных по современным и интересным  технологиям, которые действительно стоят своих денег, белый цвет – не то, чего стоит бояться.

Светлана Бевза

SI: Что вас вдохновило на создание вашей новой коллекции «Cosmos»?

Светлана: На создание этой коллекции сильно повлияли работы Кандинского и Ротко. Именно поэтому, в качестве локации для съёмки я выбрала мастерскую художника.

Ещё в прошлом году я с интересом смотрела на супрематизм Ротко в MoMA и работы Кандинского в качестве материала для работы над коллекцией.

Дело в том, что обычно за основу формообразования я беру квадрат, который выражаю достаточно резкими углами кроя, в этом же сезоне я решила поэкспериментировать с кругом, именно поэтому выбор пал и на работы Кандинского.

Для меня эта коллекция – очень тонкая игра на грани авангардизма и супрематизма. Это абсолютно разные ниши, но если разложить авангардизм Кандинского на детали, то составные части могут стать самодостаточными акцентами. Я исключила из коллекции принты, так как сейчас слишком много диджитал принтов посюду, и решила для использования рисунка выбрать грубые текстурные аппликации.

SI: Саунтдреком к вашему показу «Cosmos» стала фортепианная соната. Не думали ли вы о живом выступлении во время показа? На каком исполнителе вы бы остановились? 

Светлана: В качестве фортепианного сопровождения прекрасно бы подошёл Симеон тен Хольт, либо кто-нибудь еще из  родоначальников фортепианного минимализма. Мне близка школа 20-х и 30-х годов, когда писали часовые сонаты, где одна или несколько музыкальных тем многократно повторяются и нарастают. На мой взгляд, подобные произведения идеально воплощают синтез ритма и чувственности.

SI: Есть ли личность, которой, по вашему мнению, идеально бы подошли вещи вашего бренда?

Светлана: Более всего, своими и внешностью и харизмой, меня восхищают Тильда Суинтон и Кейт Бланшетт. Я уверенна, что однажды они наденут вещи от BEVZA.

BEVZA

Автор статьи: Катерина Капцова

Фотограф: Ольга Иванова

Комментарии