Диджей Ярослав Еременко (JARR) — музыкант из Киева, который только начинает свой путь, но уже точно знает чего хочет добиться и к чему стоит стремиться. Кроме того, Ярослав сотрудничает с Национальным центром Александра Довженко, создавая новый саундтрек для отреставрированных фильмов. Музыкант рассказал Style Insider о своём видении украинской электронной индустрии, любви к маркетинговым коммуникациям и мечте попасть на фестиваль «Burning man».

Если бы я не стал диджеем, то занимался бы тем, что меня интересует и увлекает не меньше музыки – это маркетинговые коммуникации, особенно digital-технологии. Но с музыкой мы сталкиваемся каждый день, она сопровождает человека на протяжении всей жизни, поэтому сложно представить себя вне музыкальной сферы. Однозначно, не смог бы отказаться от музыки, гитары и качественного клубного саунда.

Я вырос на легендарной российской и украинской музыке, особенно любил слушать рок – Кино, Майка Науменко, Бориса Гребенщикова… Позже, уже подростком увлекся электронной музыкой. Тогда я еще не разбирался в ее направлениях и стилях, просто слушал ее, отбирал понравившиеся треки и компилировал в миксы.

Ярослав Еременко

Сегодня я равняюсь на музыкальные работы ведущих мировых лейблов. Очень нравится немецкий музыкальный лейбл Innervisions. Также интересен московский Slowdance – у нас с ним, как по мне, очень близкое звучание.

Полноценного музыкального образования у меня нет. Подростком ходил в музыкальную школу по классу гитары, но не доучился и бросил. Затем одно время брал дополнительные уроки, сейчас опять планирую возобновить занятия, ведь владение инструментом очень сильно развивает.

Убеждён, что сотрудничество с музыкантами более профессионального уровня, совместная работа и практика могут дать ничуть не меньше опыта, чем музыкальная школа.

Ярослав Еременко

Свои авторские работы я пока что не оцениваю как готовый продукт: прежде хочу набраться опыта в написании музыки и совершенствоваться в постпродакшне – тот этап, на котором клубная музыка приобретает необходимое качество и звучание. Все с чего-то начинается, вот и я вскоре планирую выйти со своим наработками, так называемыми скетчами, на более высокий и достойный уровень саунда, который можно будет экспортировать в мир.

Украинская индустрия электронной музыки находится где-то в начале длинного пути по сравнению с Западом. Клубная сфера развита только в Киеве и преимущественно в областных центрах. Хотя, несмотря на кризис в стране, за последний год в столице открылось достаточное количество новых клубных проектов.

Мне нравится Украина, нравится Киев, где я живу и занимаюсь своим творчеством. Также хотелось бы жить на природе у моря или любого водоема. Я очень люблю Крым, и мне жаль, что его у нас отняли.

Ярослав Еременко

Я не против публичности, но при одном условии – всего должно быть в меру. Конечно, не хотелось бы притягивать к себе негативную энергию аудитории. Но я понимаю, что невозможно нравиться абсолютно всем, всегда найдется недовольный слушатель или зритель, это абсолютно нормально.

Успех для меня — реализоваться, заниматься любимым делом, принимать правильные решения в нужное время, совершать поменьше ошибок и постоянно работать над собой.

Я всегда рад коллаборациям с другими музыкантами. Недавно в рамках одного мероприятия Центра Довженко познакомился с композитором Антоном Байбаковым. Я тогда играл на pre- и after-party, а он презентовал свой саундтрек к фильму Дзиги Вертова “Одиннадцатый”. Мне очень понравился его звук, но, к сожалению, мы с ним разминулись и так и не познакомились. Недавно удалось пообщаться с ним лично. Его энергетика показалась мне правильной. Я переслушал его работы и пришел к выводу, что можно было бы с ним поэкспериментировать, его инструментальные композиции наложить на мои барабаны, добавить новых синтезированных звуков, эффектов, и получился бы вполне достойный саунд! Уверен, что мог бы многому у него научиться и перенять определенный опыт.

Jarr

Я мечтаю попасть на фестиваль “Burning Man”, который проходит в штате Невада, в пустыне Блэк-Рок.

В последнее время в клубах я бываю не часто, так как на улице уже тепло и проводить время в темном помещении клуба не хочется, а летние террасы и опен-эйры еще не везде работают.

Если бы я открывал свой клуб, то, безусловно, хотелось бы, чтобы он стал культовым заведением, что-то в духе “Studio 54”, с атмосферой недоступности и загадочности, правильной публикой и качественной музыкой. Мне нравится, когда заведения оформлены по-доброму, в светлых и теплых тонах, с различными декорациями и арт-инсталляциями. Помимо этого, должно быть несколько локаций, обязательно терраса или какая-либо другая часть на открытом воздухе, чтобы посетителям было свежо и комфортно.

У меня нет мечты выступить на определённой площадке. Для меня важно, чтобы меня были рады видеть и слышать, место же не имеет значения. Буду рад разделить сцену с любым музыкантом.

Jarr

Показателем хорошего диджея являются руки. Сейчас уже и не вспомню, откуда это появилось в моей голове, но посудите сами: диджей, как и другие музыканты, в своей работе делает все руками. Именно руки являются тем инструментом, который передает задумку из головы артиста на музыкальное оборудование. Для музыкантов вообще руки очень важны, за ними необходимо ухаживать, их нужно беречь, например, зимой держать в тепле. Также важна и эстетическая составляющая: часто, когда диджеи выступают, фотографы снимают их руки крупным планом, поэтому неухоженные руки будут выглядеть, как минимум, неэстетично.

При написании музыки мне важна комфортная обстановка и чтобы никто не отвлекал. Это помогает мне сконцентрироваться, отбросить все лишнее и слушать свой внутренний голос, который дает подсказки. Также в этом мне здорово помогает йога.

Из последнего в моём плейлисте – микс Eli Verveine & DJ Masda, канадец Bob Mosses, немец David August,  модный slow sound от Coyote и Moodyman. Недавно на саундклауде на меня подписался француз MALIK – очень  понравилось его эмбиент-звучание. Из отечественных музыкантов стоит отметить киевского композитора Антона Байбакова.

Jarr

Я сотрудничаю с Национальным центром Довженко — это государственный киноархив, в котором собраны старые картины украинских мэтров киноавангарда. На момент создания тех фильмов не было технической возможности записывать звук, поэтому кино было немым, и когда его показывали, озвучивали вживую благодаря актерам и музыкантам. Центр занимается реставрацией фильмов, приглашает музыкантов для создания саундтрека. В итоге получается очень интересный продукт: старая картинка плюс современная озвучка. Я хочу написать свой звук к одному из таких фильмов и у меня уже есть видение этого саундтрека. Пока что накапливаю материал и готовлюсь к непосредственной работе над ним.

В последнее время я смотрю современное футуристическое кино на тему сингулярности. Сегодня это очень популярная тема, а фильмы – настоящие аудио-визуальные перформансы со спецэффектами!

Также в этом году я узнал о таком украинском режиссере, как Дзига Вертов, снова-таки, благодаря сотрудничеству с Центром Довженко. Очень впечатлила его картина “Человек с киноаппаратом” – документальная хроника, снятая без сценария, живьем и с импровизацией. Как раз это я и считаю настоящим искусством.

Пока еще во мне бурлят кровь и гормоны, но через 5 лет мне будет 30, и я хочу видеть себя семейным человеком с багажом положительного опыта и реализованных проектов за плечами. Для этого нужно бесконечно трудиться и принимать судьбоносные решения в нужный момент!

Jarr

Автор статьи: Катерина Капцова

Фотограф: Ольга Иванова

Благодарим за помощь в организации съёмки Арт-завод Платформа

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии