Вряд ли остались жители столицы, которые не посетили хотя бы одно из мероприятий на территории арт-завода Платформа. И если раньше тяжело себе было представить, что такое количество людей согласится ехать на левый берег, чтобы попробовать что-то вкусное и необычное, или купить пластинку, послушать музыку, да и просто, в конце концов, поваляться на траве, то теперь место встречи во время каждого из фестивалей неизменно. Превратить старый завод в арт-пространство – вполне реально, прекрасным примером тому служит экс-электростанция, функционирующая теперь как галерея современного искусства, Tate modern в Лондоне. О создании, «жителях» и дальнейших перспективах развития арт-завода Платформа читайте далее.

2F8A3125

О создании арт-завода Платформа

Понятие ревитализации заброшенных помещений и заводов ново для Украины, но оно постепенно начинает входить в обиход. Мы являемся двигателем развития креативной экономики и направляем все силы на то, чтобы этот механизм был бесповоротно запущен в нашей стране. Проекту всего несколько лет и за это время мы сумели поменять мышление украинцев, познакомить их с новым форматов отдыха и работы, а также дать толчок в развитии нескольким успешным проектам, в том числе изменить восприятие к своему соседу ЦТ Дарынок, который также является уникальным для столицы.

О мировых ориентирах

В мире много примеров реализации подобных проектов. Это индустрия, которая активно развивается, и мы постоянно следим за новыми трендами. Поэтому стараемся много путешествовать, обмениваться опытом, но творить свой собственный уникальный продукт.

платф-2

Рафаель Юша (co-working)

О территории

Общая площадь арт-завода Платформа составляет 65 000 кв.м. Это огромная территория, которую мы усовершенствуем каждый день. Мы все делаем настолько «мгновенно», изредка останавливаем себя на мысли, что единственное, что не  в наших силах и возможностях — это передвигать здания. Все остальное возможно изменить фактически за мгновение. И за это огромное спасибо всем, кто с нами работают в одной команде, и с пониманием относится ко всем нашим «креативным подходам» в перестройке и подготовке территории к фестивалям.

О команде

Мы счастливы, что у нас целая команда профессионалов и людей, которые болеют своей работой: это создатели проектов, креативщики, творители и реализаторы проектов, контент-менеджеры, архитекторы, дизайнеры, финансисты. Мы — огромная семья. Также часть нашей команды это маркетинг отдел ЦТ Дарынка, с которым мы взаимодействуем по всем фестивалям проходящих на арт-заводе Платформа.

платф-1

Наталья Пирак (маркетинг менеджер)

О «жителях» арт-завода Платформа

Мы очень любим говорить о наших «жителях» и всячески помогаем им в развитии. Есть кожаная мануфактура, мебельная компания, декораторы, дизайнеры, которым мы помогли реализовать свои выставки у нас на территории.Для нас важны наши соседи близкие по духу, поэтому отбор арендаторов, конечно же, есть и мы постоянно просматриваем наш waiting list на помещения. Во всем мы видим нестандартный, креативный подход и ищем единомышленников.

Об успехе и целях

Мы, конечно же, рассчитывали и надеялись на подобный успех, иначе нельзя. Но это только начало пути, весной у нас открывается co-working, летом pop-up beach и уже скоро мы сможем разместить наших жителей в креативных мастерских. Наша главная цель – сделать арт-завод Платформа доступным для помещения людьми каждый день, а не только во время мероприятий. И уже в скором времени мы сообщим о наших новых шагах в этом направлении.

О подготовке мероприятий

Можно было бы сказать, что мы готовим все по несколько месяцев, но это будет неправдой. Планируем, вдохновляемся- да, а потом начинается сезон и в один момент мы понимаем, что вот он февраль и, оказывается, прошел уже и даже Старый Новый Год.

платф-3

Роман Тугашев (автор проекта «Уличная еда»)

Об уличной еде

На первом фестивале было 7 участников и ориентировочно 1500 гостей за два дня. На 10 — 80 участников и 29000 гостей. Для меня важен продукт, его уникальность и люди его продающие. Это должны быть качественные продукты и необычный формат (в идеале тот, которого раньше не было на фестивалях). Люди должны гореть идеей, быть общительными, рассказывать о продукте и профессионально относится к своему делу. Каждый раз мы увеличиваем территорию фестиваля, добавляя активности и участников. Планируем привлечь 100 участников и расширяться до 20000 кв.м. Для нас всегда акцент на еде, этим, в первую очередь, и будем удивлять.

Автор статьи: Катерина Капцова

Фотограф: Ольга Иванова

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии