Темп нашей жизни неукоснительно ускоряется. Он переходит от режима написания писем и телефонных просьб соединить с нужным городом к ритму твитов и постов в соцсетях. Учитывая тот коэффициент новой информации, которым может похвастаться день среднестатистического жителя планеты Земля, удивительно, что в сутках всё ещё 24 часа.

Начиная с 6 октября 2010 года скорость обмена информационным контентом в очередной раз увеличилась. Всё потому, что именно в этот день App Store предоставил своим пользователям возможность скачать Инстаграм. С тех пор личное пространство многих людей начало активно сокращаться, уступая место неукротимому сарказму от Man Repeller или безумным селфи Ким Кардашьян. Последняя, между прочим, не только выпускает книгу, посвящённую «самофотографированию», но и раздаёт советы, как создать аккаунт с 28 миллионами подписчиков. Но как бы то ни было, человечество уже мало что удивляет. И оно определённо согласно с тем, чтобы его существование иллюстрировали более чем 70 миллионов фотографий в день. Именно столько снимков публикуют пользователи Инстаграм.

Screen Shot 2015-03-24 at 12.31.10 PM

Инстаграм – один из маркеров эпохи. Эпохи, которая хочет всего и сразу. Эти беспрерывные потоки «хочу» должен учитывать каждый, кто хочет в чём-то преуспеть. Ведь если подобный процесс нельзя остановить, его нужно возглавить. Чем и занялись многие знаменитости и модные дома. Большинство фешн-бреднов уже обзавелись своими инстаграм-аккаунтами и используют их как один из способов рекламировать свой стиль жизни. Одним из ярких примеров стал модный дом Balmain. Креативный директор французского бренда Оливье Рустен серьёзно нацелен на «омоложение» марки. В этих целях он активно использует социальные сети. В результате, «армия Balmain», в рядах которой Канье Уэст, Ким Кардашьян, Рианна, Роузи Хантингтон-Уайтли, обеспечивает бренду около 48 миллионов инста-фолловеров.

Screen Shot 2015-03-24 at 12.31.46 PM

Но первопроходцем на пути использования Инстаграма в целях рекламы своего продукта был Майкл Корс. В конце 2013 года в лентах пользователей популярного фото-приложения появилось изображение часов Michael Kors в окружении разноцветных макарунов. А в правом углу картинки виднелось загадочное «Sponsored». Данный жест вызвал бурю негодования в сети. Первые комментарии под фото были мягко говоря не лестными. Причиной тому как отсутствие претензии на шедевральность фотографии, так и сам факт появления рекламы в фото-ленте, то есть там, где её вообще никто не ждал. И тем не менее, трюк сделал своё дело: за 24 часа бренд получил около 34 тысяч подписчиков, а скандальное изображение насчитывает более 230 тысяч лайков.

Screen Shot 2015-03-24 at 12.34.17 PM

Союзника в лице Инстаграма также приобрёл онлайн-шоппинг. И это проявляется не только безмерном количестве аккаунтов-каталогов разного рода продукции. Около года назад был создан сервис LIKEtoKNOW:IT. Он позволяет получать информацию об одежде и аксессуарах с фотографии, которую вы наградили виртуальным «сердечком». На электронную почту  «лайкера» приходит ссылка на ресурс, где можно приобрести точно такие же вещи. Таким образом взаимодействие между покупателем и рекламодателем стало весьма незатейливым, но от того не менее действенным. Шутка ли, Vogue стал первым печатным изданием, запустившим LIKEtoKNOW:IT на своём инстаграм-аккаунте.

Screen Shot 2015-03-24 at 12.32.47 PM

В условиях, когда тенденции становятся слишком размытыми, а точный срок их действия определить никто не может, Инстаграм выступает одновременно тренд-сеттером и тренд-киллером. Глядя на разноцветные бутылочки детокс-соков, барышни готовы платить любые деньги и терзать себя диетой – лишь бы быть такой же худенькой, как Соня Есьман. При этом слишком частое мелькание в ленте тигра на свитшотах Kenzo лишило задумку дизайнера изначальной пикантности.

Screen Shot 2015-03-24 at 12.33.52 PM

На смену тенденциям приходил лайфстайл. И Инстаграм иллюстрирует его фотографиями фитнес-тренировок, снимками красивой одежды и полезной еды. Дизайнеры быстро смекнули, что к чему, и начали во многом ориентироваться на инстаграм-аудиторию. Они объявляют кастинги моделей, в которых могут принять участие все владелицы камеры. Фото-тизеры коллекций подогревают интерес к предстоящим показам. Диана фон Фюрстенберг принимает во внимание советы своих подписчиков касательно принтов на одежде. Её примеру следуют Марк Джейкобс и Нанетт Лепор. Так Джейкобс выложил фото трёх подвесок, спросив: «Золото, розовое золото или серебро?».

Screen Shot 2015-03-24 at 12.33.20 PM

Удивительно, как быстро мир моды, привыкший быть законодателем и хранителем тайны красоты, поддаётся влиянию голоса масс. С одной стороны, это уберегает его от закостенелости, с другой – превращает в дорогую забаву с довольно-таки предсказуемым результатом. В таких условиях претендентов на звание творцов действительно высокой моды становится всё меньше. Но, будем надеяться, они от этого только выигрывают.

Screen Shot 2015-03-24 at 11.40.30 AM

Автор статьи: Карина Потиха

Иллюстрация: Настя Птичек

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии