Вы, наверняка, знаете Стасю Монастырскую как успешного стилиста и самого строгого эксперта в шоу «Моду народу». Она также обладает потрясающей коллекцией оправ, первые из которых достались ей ещё от бабушки. Специально для Style Insider Стася Монастырская подготовила образы от украинских дизайнеров, дополнив их, конечно же, своим любимым аксессуаром – очками. Она рассказала нам о работе стилиста, своей коллекции оправ и планах создать собственную.

Стася Монастырская

Стася Монастырская

Платье Lara Quint, туфли Christian Louboutin, шляпа собственность стилиста, очки Polaroid

SI: Как ты начала работать стилистом? Каким был твой первый проект?

Стася: Это тот случай, когда, как говорится, собрался пазл. Мне было 19, когда я переехала в Киев и перевелась учиться в университет им. Шевченко. Именно тогда я задумалась о том, что было бы неплохо помимо учёбы чем-то заниматься. Дух авантюризма добавил мне сил для пробы себя в роли стилиста. Я понимала, что для того, чтобы им стать, нужно будет пройти через тяжелый труд ассистента. Меня это ничуть не пугало.  Но так сошлись планеты, что я сразу начала работать самостоятельно и всему научилась сама. Можно сказать, я попала в нужное время в нужное место. Это была встреча по съёмкам клипа Ёлки на песню «Твои слова». У организаторов сложилась какая-то экстремальная ситуация, им срочно нужен был стилист, а я просто вовремя и с уверенностью в голосе сказала, что я могу попробовать. Так и получилось, что первой моей работой в качестве стилиста и стал этот клип. Всё закрутилось, я буквально начала жить работой, проводя каждый день под девизом «всегда говори да». Как результат, она ответила мне взаимностью и со временем начала сама идти в руки. Безусловно, сейчас всё звучит легче, чем было на тот момент. Но упустим сложности и трудности. Достаточно сказать о том, что всё невозможное возможно!

Стася Монастырская

Комбинезон Elena Burba, очки Chloe

SI: Есть ли у тебя любимые проекты?

Стася: Любимые проекты – это те, в которых тебе доверяют на все 100 %. Это вдохновляет. Что уж тут скрывать, да и те, где есть бюджетдля воплощения твоих фантазий в жизнь. В нашей стране, к сожалению, до сих пор работает у некоторых клиентов схема «хочу красиво за бесплатно». Но так не бывает. Это утопия. А если и бывает, то выглядит это плохо. От таких проектов я отказываюсь не задумываясь.

Из последних проектов, которые вдохновляют – это съёмка для нового итальянского бренда FearFur. Об этом бренде уже говорят такие люди, как Simone Guidarelli (главный редактор журнала Glamour, Grazia и Vanity Fair), Frederic Beigbeder, Anna Dello Russo, Lady Fur, а также шеф-редакторы японских и китайских модных глянцев, европейские блоггеры и трендсеттеры.

SI: Есть ли кто-то, кого ты можешь назвать «иконой стиля»?

Стася: Мне легче сказать на кого не стоит ровняться, нежели огласить имя человека, которого можно назвать иконой стиля. Есть вещи, решения, стиль. А иконы, они в церкви. И вообще, это очень ответственно, как мне кажется. Мне нравятся умные самодостаточные люди. А если они такие, это будет отражаться в их стиле тоже. Например, в последнее время я слежу за известным инсайдером fashion индустрии Nick Wooster и первой леди Катара Sheikha Mozah.

Стася Монастырская

Жилет, пояс и юбка Katerina Kvit, броги Prada, оправа Alain Mikli

SI: Расскажи как ты начала коллекционировать оправы?

Стася: Это всё благодаря моей бубе (бабушке нравилось, когда я её так называла). Мой дедушка был морским биологом и гидронавтом. Учитывая особенности своей профессии, ему довелось объездить с экспедициями практически весь мир. Из разных уголков планеты он начал привозить моей бубе очки и оправы. Она была той еще модницей. В те времена был дефицит на всё, а тем более уж на такую диковинку как очки. В общем, бабуля была у меня той ещё it-girl своего времени. Когда бубы не стало, самое дорогое, что осталось от неё мне в наследство – это коллекционное собрание сочинений Пушкина и небольшая коллекция очков, которые требовали реставрации. Стоит ли говорить, насколько ценными для меня были эти оправы. Я привела их в порядок и решила продолжать то, чем увлекалась моя буба. Теперь будет что рассказать моей дочке Софи Лили, когда она вырастет и ей достанется наша с бубой коллекция, наполненная самыми разными воспоминаниями.

SI: Сколько сейчас пар в твоей коллекции и как давно ты их собираешь?

Стася: Невозможно пересчитать все, потому что некоторые очки «живут» не дома, а в моей рабочей костюмерной. На нашу съёмку с вами удалось привезти 84 штуки. Если учитывать тот факт, что штук 10-15 еще остались среди костюмов и парочку всегда лежат в машине, то, уверена, сотня наберется. Такое количество собралось у меня примерно за 5 лет.

Стася Монастырская

Платье, ремешок и туфли Julia Aysina, очки подарок подруги из Флоренции

SI: Как часто ты привозишь очки из путешествий? Откуда твоя последняя пара?

Стася: Обычно люди привозят из путешествий яркие воспоминания, или в крайнем случае магнитики. Но мне этого мало. Моя задача, куда бы я не летела, в каком бы городе мира не оказалась, купить оправу или очки. Я могу пожертвовать одним днем моря или экскурсий, но найти особенные очки, которые западут мне в душу, а потом будут напоминать мне об этом городе – это святое! Последние я привезла из Нью-Йорка. Я не могла определиться с выбором «особенных» и долго проходила мимо витрин одного магазина. Потом перед отъездом уже не хватало времени ни на что, и я уже смирилась с тем, что куплю другие и в следующий раз. Через несколько дней мне их подарил муж. Он не допустил того, чтобы я нарушила свою традицию.

SI: Где ты чаще всего покупаешь очки?

Стася: Для меня место покупки не важно. Это может быть раскладка где-то на базаре в Греции или luxury store в Нью-Йорке. Вот правда до интернета не доходило. Мне интереснее выбирать очки наощупь. В виртуальности нет души.

Стася Монастырская

Стася Монастырская

Плащ Luba Makarenko (SAYYA) for Isabel Garcia, босоножки Baldan, шляпа собственность стилиста, оправа Alain Mikli (с аукциона/очки из коллекции Гарика Корогодского)

SI: Сколько пар из коллекции ты носишь действительно часто?

Стася: Из оправ самые любимые – это классическая оправа cat eye из черного пластика от Epos. Среди солнцезащитных очков фавориты ультра черные Ksubi, которые подходят к любому образу.

SI: Есть ли очки, которые ты всё ещё не выгуляла?

Стася: Признаться честно, и не одни. Иногда кажется, что покупаю я их чаще, чем успеваю носить.

SI: Назови самую дорогую и самую дешёвую пару в твоей коллекции?

Стася: Для меня каждая оправа само собой дорога по-своему. Но если говорить о деньгах, то удачный улов был как-то на Первой Благотворительной Барахолке, которая проводилась на Воздвиженке. Там я нашла странные очки в форме перевернутых треугольников отечественного производства. Сказали, что это харьковский hand made. Купила за 100 гр. Самая дорогая покупка была, пожалуй, во Флоренции, когда мне показали shop с сумасшедшим выбором оправ. Этот был тот случай, когда просто невозможно было остановиться. В таких ситуациях сложнее всего сделать выбор. Я нашла выход – купила сразу 4 оправы. Тогда я потратила почти всю сумму, которую взяла на неделю в Италию.

Стася Монастырская

Стася Монастырская

Стася Монастырская

Юбка, топ, сумка-пояс и винкл-пикеры Bobkova, оправа Anacole Eyewear

SI:  Как часто тебе дарят очки?

Стася: Не так часто, как хотелось бы. Но всё это потому, что, наверное,  люди боятся ошибиться и не угадать. Мои близкие, например, хоть и знают мою увлеченность коллекционированием, не часто дарят мне очки. Они знают, что выбор очков для меня – это какой-то личный сакральный ритуал. Не я должна выбрать очки, а они меня.

SI: Есть ли интересные истории, связанные с очками?

Стася: Каждая оправа из моей коллекции  связана с определённой историей и несет в себе разные воспоминания. Было и несколько забавных. На одном благотворительном аукционе выставлялся лот – очки из коллекции Гарика Корогодского. Конечно же я была первой, кто поднял руку. Моим конкурентом в торге была Анна Филимонова, которая прислала своего человека специально, чтобы тот забрал эти очки для неё. Я же настолько вошла в кураж, что «билась до последнего». Мужчина с телефоном у уха  в какой-то момент сдался (наверное, Анна поняла, что для меня они важнее). Я гордо вышла за своим лотом и помню, как  ведущая Таня Гончарова попросила меня их примерить. Мало того, что я понятия не имела за что я «торгуюсь» (во время аукциона меня мало волновали сами очки. Здесь был спортивный интерес), взгромоздившись на мой нос, очки перевернули мой мир. Причем в прямом смысле. Могу сказать одно, купить за немалую сумму очки не видев их воочию и с линзами -6 могла только я. Так потом сказал мой муж. Когда опаздывая на это мероприятие, он набрал меня, а я сообщила, что уже успела купить очки. Вывод: не оставляй жену! Тем более на аукционе! Тем более, когда среди лотов есть очки. Неважно какие. Кстати это оказались винтажные Alain Mikli. А если без шуток, это правда гордость моей коллекции.

Стася Монастырская

Стася Монастырская

Рубашка и брюки PODOLYAN, очки харьковский handmade

SI: Как много времени уходит на поиск пары, подходящей к твоему образу?

Стася: У меня особенное отношение к такому аксессуару как очки. Мне кажется, это очень самодостаточная деталь, которая может выстроить весь образ. Поэтому для меня неважно, идут они к форме лица или нет. В моем случае, чем более странно и самобытно они смотрятся, тем лучше. Я люблю очки «с характером». А еще, мне просто идут почти все очки, что уж скрывать.

SI: О какой паре очков ты мечтаешь?

Стася: Мои любимые персонажи – это образы Матильды и Леона из фильма «Леон-киллер». Для этих тишейдов, в которых они снимались, я бы выделила отдельную полку в своей коллекции. Это тот случай, когда очки «сделали» образ.

Стася Монастырская

Юбка Ksenia Schnaider, куртка Levi’s, обувь Forzieri, шляпа собственность стилиста, очки винтаж из бабушкиной коллекции

SI: Думала ли ты над тем, чтобы создать собственную линию оправ? Если да, то в какой стилистике бы они были выполнены?

Стася: Если уж  мечтать, так по-крупному. Я хотела бы разработать коллекцию очков сама или в коллаборации с кем-то из украинских дизайнеров. И я над этим работаю.

Например, я бы посвятила коллекцию своей бубе. Это были бы формы тех времен, когда она была молода и беззаботна. Но изготовила бы я их из новых ультрамодных материалов, используя современные технологии.

Стася Монастырская

Стася Монастырская

Обувь и платье Bobkova, очки Ksubi

SI: Почему ты выбрала луки именно от этих дизайнеров?

Стася: Мы делали съёмку как раз в тот период, когда многие дизайнеры улетели в Париж перед сезонами. К сожалению, не все смогли поддержать мою инициативу с этой съёмкой. В любом случае, спасибо каждому! Все эти люди – это те, с кем я не только сотрудничаю и дружу, а и те, работой которых я восхищаюсь. С Кристиной Бобковой, например, мы делали как-то lookbook. А ещё я периодически приезжаю к ней в студию за обновками. С Леной Бурбой я познакомилась благодаря Тане Богдан, с которой мы вместе снимались для программы «Моду Народу». Если хочется «нарядиться в девочку», нужно приходить в студию к этим прекрасным феям! Юля Айсина – это человек, который всегда выручит и с которой мне всегда весело! Помню, как однажды перед встречей с ней, когда мне нужно было взять вещи на съёмку, меня пугали, что у Юли нелегкий характер, и она редко кого к себе подпускает. Всё произошло с точностью наоборот! Мы сразу нашли общий язык и уже ни один год приятельствуем с ней! Lara Quint – это мой новий фаворит, за коллекциями которого я слежу. Я еще не успела познакомиться с Ларой лично, даже несмотря на то, что уже сотрудничали по одному проекту. Мне нравится то, что делает Катя Квит. А ещё она очень приятный человек, который сразу располагает к себе. Ксю Шнайдер — это вообще чуть ли не первый дизайнер, с кем я познакомилась в Киеве. Боюсь посчитать, сколько мы уже знакомы я радуюсь успехам Ксю. Мне нравится то, что она делает! Я слежу за тем, как развивается бренд PODOLYAN. Это пример сильной слаженной команды, которая всегда готова к сотрудничеству. А это важно! С Любой Макаренко (Sayya)  мы познакомились еще задолго до её успеха на ufw. Тогда Люба только начинала, а мне было интересно следить за её развитием. Позже я работала у неё на показе. А вообще мы с Любой дружим. Еще для этого проекта нам предоставила свои крутые кольца и серьги в виде жуков Таня Чорна. Этот человек – моё новое открытие (спасибо Паше Тихомирову). Я искала мастеров, которые работают с металлом. А нашла Таню, которая работает со всем, что душе угодно: дерево, металл, пластик. Этот человек настолько горит этим, что успевает работать архитектором, еще и брать заказы  «с горящими сроками». Таня – волшебница!

KOT_6068

 Автор статьи: Катерина Капцова

Фотограф: Анна Некрасова

Визажист и парикмахер: Таня Могила

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии