Режиссёр Алина Дианова – соучредитель продакшна Bonnie & Clyde. Алина много лет сотрудничает с PinchukArtCentre, занимается съёмкой кино, музыкальных видео, рекламы и мечтает снять полнометражный игровой фильм в жанре сказочной психологической драмы. О истории создании продакшна, своих любимых картинах и работе с художниками читайте далее.

SI: Как начался ваш путь режиссёра? Почему поступили именно на этот факультет?

Алина: Это произошло не случайно. Я 10 лет посвятила балету, занималась в Украинской Академии танца при Оперном театре. Поэтому многое в моём детстве было связано с искусством. Я проводила 5 дней в неделю в оперном театре на репетициях под живой аккомпанемент, сейчас понимаю, что это большая роскошь.

Начав анализировать, что же я люблю больше всего, пришла к выводу, что это театр. Хореография – это лишь часть меня, я всегда очень любила литературу и героев в ней. Мне нравилось представлять истории людей, их поступки, мотивы, которые ими движут. Режиссура – это умение не только понять чувства героя, но также интересно об этом рассказать. Эти мысли и подтолкнули меня к решению заняться режиссурой.

2F8A7747

SI: Что важно знать начинающим режиссерам? Что помогло вам поверить в себя и начать снимать? 

Алина: Главное в режиссуре – уметь рассказывать истории. В этом мне очень помог мой дедушка журналист: однажды он показал мне случайных прохожих и попросил рассказать о них историю. Мне показалось это абсолютно невозможным, ведь я о них совсем ничего не знала. Тогда он ответил, что если я хочу быть режиссёром, то должна уметь рассказать историю о ком угодно, надо лишь присмотреться к деталям и жизнь поведет дальше сама. Так мы начали вместе писать…

В моей голове, как у любого творческого человека, всегда очень много сомнений. Но для меня важно найти в себе силы определиться и принять взвешенное решение относительно идеи, стилистики, актёров. Режиссура – это не только талант, но и огромная работа над собой. Я думала, что эта профессия основана на опыте, а теперь вижу что есть случаи, когда на фестивале победителем становится короткометражка режиссёра, который раньше работал пекарем и в возрасте 50 лет снял свой первый фильм, оказавшийся гениальным.

SI: Как и когда появился ваш продакшн?

Алина: Продакшн появился в 2011 году. История его появления – абсолютно уникальна: моя подруга Мария Хитрова сообщила мне об инвесторе, который хочет открыть продакшн. Он искал продюсера и она спросила у меня, кого бы я могла посоветовать. Тогда я назвала множество талантливых людей. Во время объявления результатов того, кто же, всё-таки, получит инвестицию, этим человеком оказалась я. Ситуация была очень неоднозначная, ведь все эти люди были приглашены мной…Согласие я дала не сразу, мне было необходимо время всё обдумать. Но так как я убеждена, что за шансы нужно хвататься, так я и поступила. Забавно, что свой первый бизнес план был нарисован на ватмане цветными маркерами в окружении детей. Сейчас я очень благодарна этому человеку за то, что поверил в меня. В моей жизни, к счастью, встречаются люди, которые верят в меня и вдохновляют. Вера одного человека в другого – это бесценно и уникально по своей природе.

SI: Почему вы назвали продакшн “Bonnie & Clyde”?

Алина: Это была совместная идея с нашим инвестором, так как он был из банковской сферы, а мы – из сферы кино.

2F8A7789

SI: Кто сейчас в вашей команде?

Алина: В нашем основном коллективе 6 человек, остальная команда чаще всего собирается под конкретный проект. Сейчас я планирую поехать учиться в Европу и, думаю, скоро наша команда станет мультинациональной.

SI: Как много времени ушло на развитие продакшна? Какими были ваши первые работы?

Алина: События развивались стремительно. Я начала круглые сутки проводить на работе, там же ночевала минимум три дня в неделю, монтируя взахлеб ночами. Жизнь дала мне мощный поток информации, выливая его на меня с огромной силой.

Первыми нашими работами были телепроекты для канала ут-1 «Зірковый ранок» о звездах шоу-бизнеса. Идею подсказал и помог воплотить Валид Арфуш.

SI: Как произошло ваше знакомство с PinchukArtCentre?

Алина: В то время я снимала пилот телепрограммы, в рамках которых беседовала с интересными, творческими людьми из мира моды, музыки, а также искусства. Пиар-директор PinchukArtCentre увидел этот материал и он ему понравился. Так началось наше сотрудничество.

SI: Есть ли у вас мечта снять полный метр? Какое бы это было кино?

Алина: Такая мечта есть и я уверена, что она осуществима. Мне очень импонируют такие картины как «Вечное сияние чистого разума», «Начало», «Куда приводят мечты», которые проникают в подсознание людей.

2F8A7752

SI: Кто, в таком случае, ваши любимые режиссёры?

Алина: Мне близка эстетика Феллини и его работы «Дольче Вита», «8 1/2», фильмы с Марчелло Мастроянни, также очень нравится Мишель Гондри. На самом деле, я скорее могу назвать отдельные картины, нежели любимых режиссёров, ведь каждый из них на определённом этапе своего творчества менял меня. Я люблю фильм «Великая красота», который, по сути, является ремейком «Дольче Виты», «Лучшее предложение», «Адаптация». Захватила премьера этого года, оскароносный фильм Гонсалеса Иньяриту «Бердмен» – блестящая режиссура и операторское мастерство.

SI: Над чем вы работаете сейчас?

Алина: Вскоре мы начинаем снимать выставку номинантов в PinchukArtCentre, это для меня любимая работа. Я сняла  много документальных фильмов о художниках с мировым именем: Такаши Мураками, Олафур Элиассон, Аниш Капур, Кендис Брайт и о таких талантливых украинцах как Никита Кадан, Жанна Кадырова. Возможность увидеть и услышать людей, работающих в сфере современного искусства, для меня очень важна. У меня обычно есть около часа или двух, чтобы докопаться до их истинных намерений и мотивов.

Раз в 2 года проводится премия PinchukArtPrize,  в ней участвуют 20 украинских художников или 20 художников со всего мира, поэтому я уже имела возможность познакомиться с совершенно разными, необычными и талантливыми людьми из разных уголков мира. Это очень расширило мой кругозор, горизонты понимания людей, их мнений, и в то же время, показало, насколько они чувствительны к миру и проблемам, которые окружают их.

SI:Кто ваш самый большой критик?

Алина: Однозначно я сама. Мне сложно сказать, что я полностью довольна своей работой. Ведь я расту и  быстро меняюсь, через время я начинаю смотреть на вещи по-другому. Мы живем в мире информации и так называемых Digital копий себя, это формулировку я позаимствовала у художницы  Сесиль Б. Эванс.

SI: Какое кино вам ближе: документальное или игровое?

Алина: Я окончила кафедру документального кино, мне это легко даётся. Но хотелось бы, конечно, работать в художественном кино, сейчас работаю с малой художественной формой. В прошлом году снимали короткометражный фильм по мотивам книги. Очень приятно было поработать на площадке с Ольгой Сумской и Дмитрием Орловым.

Все мои работы абсолютно разноплановы. Моё направление – сказочная психологическая драма. Именно поэтому я очень люблю фильмы Тима Бёртона.

Чем мне ещё нравится кино, я обожаю быть за кадром. Это драйв, путешествие длинною в жизнь, нескончаемый поток энергии, который генерируется группой людей, объеденных одной идеей. Я не люблю ходить на свои презентации, мне важен сам процесс и работа команды как единого организма, нацеленного на результат. А когда проект готов, я его отпускаю.

SI: Какими проектами вы гордитесь больше всего?

Алина: Для меня самое главное в работе – это люди.

Самым сложным проектом был корпоративный фильм для компании Киевстар, где я узнала, что значит выкладываться по-настоящему. Тогда мы объездили 6 городов Украины и отсняли более 300 людей.

Потом я сосредоточилась на музыкальном видео и была очень польщена тем, что меня пригласили поработать ребята из группы Dazzle Dreams. Мы сделали 2 видео, первое в Киеве, второе – в Карпатах. Мы везли с собой 5 кино собак хаски, доставляли технику на джипах, а в горы поднимали её на санях с лошадьми, снимали рассветы в -27 около Говерлы.

Далее была работа с группой Друга Ріка. Процесс съёмок длился около 27-ми часов и у нас было более 100 человек массовки.

Мне также очень понравилось работать с Анной Гурбан, креативным директором Mamamusic. Она наполняет пространство женственностью и эротизмом. Во время съёмок для группы А.Р.М.И.Я и Hollywood мне казалось, что она наполняет и меня. От неё исходит очень сильный поток энергии. Этим и интересна моя  работа – каждый раз узнавать нового артиста и погружаться в его мир.

SI: Важно ли для вас любить музыку артиста, с которым работаете?

Алина: Поначалу мне было важно просто работать по максимуму. Сейчас же? именно это самое важное –чувствовать музыку артиста и понимать его. Есть, конечно, и исключения, но тогда работать намного тяжелее.

SI: С кем из музыкантов вы бы хотели посотрудничать?

Алина: Я бы хотела посотрудничать с исландским композитором Ólafur Arnalds, исполняющим классическую экспериментальную музыка, которая могла бы стать саундтреком к невероятно чувственному кино, но также она абсолютно самостоятельна.

SI: А как на счёт короткого метра?

Алина: В этом году мы, скорее всего, подготовим короткий метр, уже даже написан сценарий. Но пока ничего не могу сказать, т.к. эта работа о событиях, происходящих сейчас в Украине.

2F8A7777

SI: Вы говорили, что поедете учиться в Европу, куда именно?

Алина: Самое главное, что я никогда не уеду из Украины навсегда. Для меня Украина – это важно. Всё, что я делаю, всегда будет, так или иначе, связано с ней и для неё. Я ориентируюсь на Запад, но мне безумно нравится эстетика советского кино, я бы с удовольствием её продолжала.

Планирую поехать учиться сценарному мастерству в ближайшее зарубежье Польшу, также мне очень нравятся размышления Кшиштофа Занусси относительно того, что нужно учиться там, где планируешь дальше снимать, а так же об элитарности профессии и аристократичности киноискусства.

SI: Какова ваша мечта как режиссёра?

Алина: Я мечтаю найти внутри себя такую тему для кино, которая бы затронула умы и сердца людей, и затронула очень глубоко. Я мечтаю, чтобы то, что я делаю, было важно и нужно. Я не люблю кровь на экране и стрельбу, отношения людей – на первом плане. Меня интересует герой и его внутренний мир.

Автор статьи: Катерина Капцова

Фотограф: Ольга Иванова

Стилисты: Виктория Варлей (образ Бони), Лида Петрова (образ Клайда)

Макияж и причёска: Евгения Янышева

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии