Все, кто смотрел фильм «Секреты Лагерфельда», наверное, обратили внимание, что у шанелевского Криэйтора уйма iPod-ов. И это, безусловно, можно объяснить любовью Карла к музыке, но в данном факте кроется и определённая метафора неимоверно тесной взаимосвязи между аудио- и фэшн-мирами. Если бы вдруг на каком-нибудь показе модели зашагали по подиуму в полной тишине, гости мероприятия, пожалуй, были бы в некотором замешательстве.

Вивьен Вествуд однажды сказала, что музыка «важнее, чем одежда», поскольку именно последняя создаёт настроение, необходимое для восприятия коллекции. Безусловно, в 99 случаях из 100 вся слава достаётся отнюдь не саундтрекам, что всё равно не умаляет их значение. Ведь по словам известного саунд-дизайнера Фредерика Санчеса, высокая оценка музыки указывает на просчёты в проектировании шоу и является маркером того, что у зрителей не создалось ощущения целостности всех элементов показа.
И тем не менее, какова же анатомия фэшн-саундтрека? Подходы к его созданию весьма разнообразны, но чаще всего дизайнеры обращаются к, так называемым, саунд-дизайнерам – людям, которых сложно назвать композиторами или исполнителями. Их роль заключается в беспрерывном отслеживании всех музыкальных тенденций и явлений. Ведь тот факт, что модная индустрия нацелена на трендсеттерство, касается и её музыкальных элементов. По словам фэшн-диджеев нельзя допустить, чтобы гости показа, заняв свои места, услышали тот же «хит», который только что звучал по радио в их машине. Стремление к уникальности побуждает саунд-дизайнеров и кутюрье открывать новые имена в мире музыки. Такие исполнители, как MIA, Dizzee Rascal, Santigold, обрели свою популярность не в последнюю очередь благодаря тому, что их песни в своё время использовала для своих шоу Стелла Маккартни.

20899294

Случается, однако, и так, что музыкальное сопровождение показов обеспечивается довольно известными и популярными музыкантами. Но это всё равно не должно перечить «золотому правилу» единства всех составляющих модного шоу.

Если поиск, совершаемый саунд-дизайнерами, не прекращается ни на секунду, то работа над конкретным саундтреком всё же имеет свои сроки. Она длится от нескольких дней до нескольких месяцев и включает в себя поиск основной темы, её микширование с вариациями на оригинальный трек так, чтобы длительность композиции сравнялась с продолжительностью показа и соответствовала его драматургии.

Многие дизайнеры любят включать в свои шоу live-исполнения и приглашают музыкантов дополнить общую картинку живым звуком. Примером тому – показ Шанель, на котором солистка Florence and the Machine появляется из декорации в виде ракушки, становясь частью общего действа.

Часто создаётся впечатление, будто фэшн-треки должны основываться на постоянном и насыщенном бите, но это отнюдь не всегда так. Яркий пример тому – показ осенне-зимней коллекции Burberry 2014, во время которого британская певица Палома Фейт исполнила вполне лирическую песню.

Иногда дизайнеры обращаются к совершенно нетривиальному способу создания саундтреков. Так, например, показ коллекции One Woman Show, созданной модным домом Viktor & Rolf, проходил под звуки записанного стихотворения. Его озвучила муза дизайнеров Тильда Суинтон, которая и вдохновила их на создание этого шоу.

Каким бы экспериментальным звучанием не отличались саундтреки, под которые модные коллекции являются глазам модной тусовки, за их будущее можно не переживать. Ведь так же, как и на первый взгляд неносибельные вещи со временем появляются в гардеробах модниц, непривычное звучание фэшн-треков может с лёгкостью может перекочевать в плейлисты большинства идущих в ногу со временем меломанов.

Автор статьи: Карина Потиха

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии