Есть люди, неспособные идти на компромисс со славой, каким бы выдающимся талантом они не обладали. Им легче быть незамеченными, но полностью отдаваться порывам творчества, не подстраиваясь под графики турне, условия контрактов, требования критиков. О Вивиан Майер известно не много, но видимо, она принадлежала именно к такой когорте людей. Будучи потрясающим фотографом, она отдала предпочтение работе няни. И в её случае совершенно невозможно сказать, что она опустилась до уровня прислуги, скорее эта женщина просто осталась верна себе.

Вивиан Майер была очень загадочным человеком. Кто-то видел в ней заботливую и понимающую женщину, кто-то считал её странной, экстравагантной и даже сумасшедшей. Завесу тайны её жизни приоткрыл Джон Малуф, в руки которого уже после смерти Майер совершенно случайно попали коробки с её негативами. Обнаружив, что столкнулся с работами невероятно одарённого фотографа, он начал собирать плёнки с её снимками повсюду, пытаясь склеить пазл загадочной Мэри Поппинс.

Вивиан Майер родилась в Нью-Йорке, но часть своей жизни прожила в небольшой деревушке около французских Альп. Французский акцент сбивал с толку многих её знакомых, которые только после её смерти с недоумением узнавали, что Вивиан была уроженкой Америки. Видимо, этот акцент был частью её игры, которой она была увлечена всю свою жизнь. Оставляя свои вещи в камере хранения, Майер то меняла местами буквы своей фамилии, заполняя необходимые документы, а то и вовсе называлась как В. Смит. Разгадать эту женщину было трудно, да она и сама того не очень-то жаждала. Хотя в ней было много характерных особенностей, которые никак не могли ускользнуть от внимания окружающих. Широкополая шляпа, пальто не по размеру и камера Rolleiflex, позволяющая делать снимки, не поднося её к лицу – вот три вещи, по которым всегда можно было распознать миссис Майер.

Семьи, в которых она работала, отмечали, что Вивиан в буквальном смысле носила всю свою жизнь с собой. Переезжая с места на место, она привозила в новое пристанище исполинские стопки газет, коробок и чемоданчиков, заглядывать в которые всем строго воспрещалось. И только после смерти их владелицы эти таинственные ларчики начали постепенно открываться, являя нам работы гениального фотографа, чувствующего жизнь невероятно остро, замечающего миллионы оттенков и переживаний, которыми так и кишит мир за стеклом объектива.

Автор статьи: Карина Потиха

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии