В рубрике «Топ-7» Style Insider рассказывает о самых различных предпочтениях: будь то книги, картины, дизайнеры или музыканты. Наша новая героиня — креативный директор рекламного агентства Leo Burnett Ukraine Татьяна Федоренко.

“Страшно жить…” – сказала как-то Рената Литвинова.

Не знаю при каких обстоятельствах эта фраза пришла ей на ум, но уверена, не только ей хочется произнести что-то подобное, включив, или, скорее,выключив, телевизор. Голубой экран отражает внешний мир в утрированной,немного тревожной форме, это касается не только  информационно-развлекательного контента, но и рекламы. В продвинутых странах Интернет не уступает телевизору в количестве поклонников, бренды сказали о своих продуктах уже все, что можно, качество последних проверено годами, поэтому они перешли на новый уровень. Можно сказать, почти на философский – бренды больше не отражают изменчивый мир, а предлагают людям менять мир к лучшему, основываясь на инсайтах потребителя и активной роли торговой марки как инструмента перемен.

Найдутся люди, которые будут ругать такой подход, обвиняя его в излишней манипулятивности. Так поступают, как правило те, которые не устают ругаються по любому поводу. Ведь это неоспоримый факт, что реклама не только продает любой продукт, в том числе интеллектуальный, в рамках рыночной конкуренции и больших информационных потоков, она также дает возможности для существования каналов, кино и  интересных передач. Не обязательно покупать что-то от P&G если любишь стирать хозяйственным мылом, сваренным собственноручно, но если при просмотре видео этого или другого бренда реклама тебя хотя бы развлекла, а тем более если торкнула и вдохновила просто так позвонить маме и сказать пару теплых слов – не хорошо ли это?

Именно о такой рекламе,  о поиске новых форм и выражений миссии бренда пойдет далее речь. Если еще есть упрямцы, которых не убедила девушка, цитирующая Ренату, а не Земфиру  (признаюсь, сама от себя такого не ожидала), то cледующие кейсы, думаю,  докажут, что окружающую нас жизнь можно менять к лучшему в любом виде деятельности.

1.  “Parents” для Coca Cola Life

Для разминки начнём с почти самого раскрученного в последнее время (конечно же после нашумевшего видео для Scania с Ван Даммом) ролика “Parents” для Coca Cola Life, произведенного в Аргентине в рамках коммуникативной платформы «Open your good nature» агентством Santo. Комментарии излишни.

2. Leo Burnett Tailland  для Министерства туризма

Новье, которое еще не покорило Канны, но обязательно это сделает в этом году, я думаю. А у нас c  вами этот маленький фильм оживит воспоминания о зимовке в Таиланде, а также заставит верить все таки в людей и немного опасаться обезьян (из собственного опыта: лучше держаться от них подальше). Наслаждайтесь  отличным сторителлингом от агентства Leo Burnett Tailland  для Министерства туризма.

3. Human Traffic Sign от Buick

Непосредственно социальная активность от Buick из того же откровенного и непостежимого по стилю рекламы азиатского региона. Мне нравится, что очень сильное сообщение передано крайне простым и незатратным способом. Ведь деньги должны уходить не на рекламу социальных инициатив, а на реальную помощь, то есть “социалка” должна быть дешевой, но сердитой. Как эта.

 4. First Kiss от Wren

Немного о поиске новых форм. Несколько лет назад нас всех покорил неожиданный тест-фильм от бренда Dove, в котором художник рисовал женщин с их слов (не видя героинь) и  со слов случайных людей в студии. В результате оказалось, что портреты женщин от незнакомцев гораздо дружелюбней и светлее, чем образы, вербально созданные себе непосредственно героинями. Тем самым бренд призывал женщин полюбить себя. Это было практически «до слез».

Новый видеотест First Kiss – неожиданное, волнующее, может, не на столько глубокое как Dove, но все же заслуживающее внимания событие в рекламе, созданное для бренда Wren в категории одежда, агентством Durable Goods Los Angeles, Wren Los Angeles. Всего лишь более 98 миллионов просмотров на YouTube…

5. World`s Toughest Job от Mullen, Boston

Реклама в стиле «развод». Как-то одно турагентство сделало рекламу райскому острову через объявление о работе, которое наделало много шума во всем мире, так как работать по сути не нужно было, только наслаждаться прелестями окружающего экзотического мира. Объявление было тизером, желающих было очень много, секрет открылся позже и все узнали о существовании невероятного туристического направления. Казалось бы, имеет ли смысл другому бренду пойти по тому же пути: сделать ложное объявление о работе, чтобы прорекламировать магазин открыток?

В этом видео соискатели приходят в ужас от предложенной вакансии: работа крайне ответственная, истощающая, без перерывов и отпуска, мало того – двадцать четыре часа в сутки, мало того – она не оплачивается! Но, когда претенденты узнают, что такая работа реально существует и так работают миллионы людей в мире, они не только восхищаются озвученной «должностью», они даже плачут. Спасибо агентству Mullen, Boston, что показали как можно сделать торкающую рекламу без больших финансовых вложений (в пику ранее упомянутому мной отличному ролику от P&G) и с невероятным эффектом при этом.

6. The Scarecrow от Moonboot Studios

В прошлом году Гран-при  в Кибер категории Cannes Lions получила  игра «Культивируй лучший мир» от бренда Chipotle Mexican Grill. Восхитил искушенных рекламистов и сам рекламный ролик для промо игры.  Есть что-то завораживающее в предложенном визуальном языке.

7. Snuffy The Seal от Discovery Channel

И немножко иронии от Discovery Channel в конце нашего неожиданно серьезного разговора о рекламе.

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии