Как ни крути, вкус — определяющее понятие. Всё, что у нас есть, всё, чего мы желаем, так или иначе сопряжено с именно с ним. Каждый раз выбор — это демонстрация предпочтений… Одежда, которую мы носим, еда, которую покупаем, любимые ароматы, кино, которое мы смотрим, мужчины или девушки, на кого засматриваемся и прочее. Самая примечательная, а потому и сладкая, вишенка на этом торте из предпочтений  — то, что мы называем «статус». Наше громкое и уверенное заявления о том, что именно мы считаем крутым.

Признаюсь, наблюдение за тем, что люди демонстрируют в качестве своего статуса, одно из самых любимых моих занятий. Социальные сети в этом смысле благодатное поле для наблюдений.

40c77c4a3402ef1d13e10fddd7d60e99

Например, чекины — это форма демонстрации статуса.

Так уж повелось, чтобы показать миру, что ты ведёшь плюс-минус активную жизнь, хорошо бы время от времени делать чекины, подкрепляя их селфи. Не то, чтобы это было обязательно, но по негласным правилам, многие так делают.

Чекины в аэропортах говорят о том, что человек путешествует. Чекины в спортивном зале, что автор — человек спортивный. Чекины в ресторанах и барах — что не домосед. Уровень притязательности определяется уровнем ресторана, бара или клуба. Чем моднее место, тем более продвинутый человек. Чем чаще бываешь в модных местах, тем очевиднее активная жизненная позиция. А уж выбор мест, которые указывает человек, это и есть та самая демонстрация вкуса…

Но рестораны и клубы в родном городе — это так, общий паттерн. Красноречивые детали —  чекины в знаковых местах за границей. Это другой уровень.

Например, чекин в бассейне Piscine Molitor в Париже — это аргумент. Во-первых, бассейн в стиле арт-деко был открыт в Париже еще в 1929 году, и сразу стал настоящей городской легендой. Во-вторых, именно в честь этого места был назван главный герой книги, а затем и фильма «Жизни Пи» Писин Молитор Патель. В-третьих, этот бассейн открыли после ремонта в прошлом году и он восстановлен в полной красоте. Или выставка фотографа Стивена Мейзеля в Лондоне. Словить момент и попасть в те самые две недели, пока идёт ретроспектива, это и везение, и свидетельство того, что автор — личность интересующаяся.

61c062ef3f65e48b41164667e5154ad9

Такие варианты всегда радуют, потому что как минимум расширяют кругозор, но, их встретишь не часто… Чаще в ход идут варианты более очевидные: галерея Лафайет в Париже, Барнис в Нью Йорке, Корсо Комо в Милане… Лично я не против, особенно если автор не поскупится и выложит фотографию витрин. Бывают же просто неописуемо красивые варианты, например, рождественская витрина Барнис в авторстве База Лурмана — головокружительно…

barneys1

laf

Гастрономические пристрастия по неписаным правилам хорошо бы визуализировать. Если уж не удалось указать заведение с мишленовскими звёздами, обязательно нужно показать что-то эффектное. Очень ценится фотография россыпи морепродуктов в сопровождении бокала шампанского. Так мы понимаем, что автор фотографии бонвиан, и что то, что называется «красивая жизнь», ему не чуждо…

Oysters-Rockefeller-3

В этом всём стремлении показать и продемонстрировать нет ничего зазорного. Это часть человеческой природы — делиться своей радостью проживания минут прекрасного. Собственно, социальные сети и были созданы для того, чтобы мы могли делать это: делиться и создавать впечатление о себе. Нам всем хочется казаться. Иногда чуть больше, чем мы есть на самом деле… Но это тоже природно и даже очаровательно.

Для меня в демонстрации принципиален момент хорошего вкуса и фантазии. Увидеть витрины, фрагменты экспозиций или драгоценный канделябр старинной люстры в номере — это приятно. Это калейдоскоп картинок чужой жизни, которая бесконечно вдохновляет.

Но за демонстрацией чьего-то статуса хочется видеть красивый почерк, общую эрудицию, что-то большее, чем просто самоутверждение… А увидеть это случается не так часто, как хотелось бы. Жизнь несовершенна.

5ef2ad0826b37c2d20eb29beb4977e55

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии