Ольга Закревская занимается фотографией уже десять лет. Она работает в одной из самых интересных и необычных техник фотопечати — Eco Gum Print. Её сутью, а также особенностями Ольга поделилась со Style Insider.

SI: Как давно вы занимаетесь фотографией?

Ольга: Я нанимаюсь фотографией десять лет. Как-то недавно это поняла. Что и подтолкнуло меня задуматься, а чем именно и почему эти 10 лет я вообще занимаюсь. Тогда я вспомнила, что взяла камеру потому, что черно-белые снимки для меня казались каким-то сильнодействующим видом магии, которому очень хотелось научиться. Перепробовав множество разнообразных фотографических методов, я вернулась к тому, из-за чего все это дело началось — к монохромным портретам. И как только себе в этом честно призналась и смирилась, что не будет из меня Ля Шапеля, ко мне взяла и пришла эта удивительная техника печати Eco Gum Print. Крылья выросли, покой и сон был потерян на несколько недель, а то и месяцев, пока я эту технику не освоила. А все потому, что именно это техника  раскрывает новый смысл в уже существующих моих электронных картинках.

Ольга Закревская

SI: Как вы познакомились с этой техникой и в чём ей особенность?

Ольга: Эту технику изобрел мой хороший знакомый Рома Черпак. Израильтянин по духу и паспорту, он до 5 лет жил в Украине, а теперь уже который год настоящий убежденный венецианец. Рома тоже фотограф, у него своя галерея с очень интересными работами на одной из туристических улочек Венеции. Так вот, как сам он рассказывает, сидел он как-то в галерее и пил граппу, и вдруг его осенило. Так он придумал технику ручной печати с электронного исходника. Она невероятно изящна в исполнении, это нечто среднее между офортом и фотопечатью. Рома говорит, что даже опытные графики плачут, когда видят, что он делает. Ну а если не плачут, то основательно расстраиваются. К сожалению, я не вправе раскрывать секретов и даже намекать, что там к чему, поскольку именно такое обещание взял с меня Рома, когда примчался с горящими глазами и печатным станком после самолета и сказал: “Ты сейчас такое узнаешь!”.

SI: Насколько эта техника популярна в мире и в Украине?

Ольга: Знающие и искушенные люди в Венеции точно очень ценят этот новый вид графики. Как минимум это ново и интересно и нигде подобного не делают. На счет Украины, я поняла, что ещё не настало время. У нас мало кто может оценить или даже полюбить графику. Это в каждой нью-йоркской квартире вы увидите  маленькие офорты, оформленные  в большие паспарту или чёрно-белые отпечатки мастеров фотографии на почетном месте. В нашем же городе пока еще довольно серо и зимой и даже летом, поэтому совершенно естественным является то, что люди хотят украшать свое жилище солнечными и тёплыми изображениями. Это вопрос компенсации. Так что лично я жду, когда маятник пошатнется в другую сторону  и совершенствую технику. И первое и второе вопрос времени. Но все же ценителей в Киеве тоже хватает, чему я бесконечно рада.

Ольга Закревская

SI: Расскажите суть процесса данной техники?

Ольга: Что точно могу рассказывать — он изящен и экологичен. Автор техники даже ребёнка своего подключил к этому делу. Этим техника отличается от классического офорта, где используются довольно токсичные материалы.

Еще одним приятным моментом этой техники является то, что она недостатки превращает в преимущества. То есть, мне хватит даже плохонькой фотографии из интернета, для того чтоб напечатать большой офорт. Это очень важный момент потому, что многие заказывают портреты в подарок своим друзьям. Но не будешь же в таком случае просить исходник — никакого сюрприза не будет.

Процесс печати не на все 100% контролируемый. Скажем так, на свое усмотрение я оставляю неконтролируемыми 5-10% процесса, чтоб реагенты повели себя во время печати так, как им больше нравится.

Как я уже говорила, это нечто среднее между цифровой фотопечатью и офортом. Это если технически. В эстетическом плане это больше похоже на нечто среднее между офортом и дагеротипом. И вот именно эта схожесть многих не оставляет равнодушными. Ведь то, что мы любим в фотографиях больше всего — оно из прошлого. Для меня всегда самыми красивыми будут снимки начала века, когда к фотографии подходили размеренно и ответственно — длинные выдержки, ручная печать, долгая подготовка перед походом в ателье. Все это мы там видим и поэтому так любим. Не знаю людей, которые говорили: “фу, эти снимки 20-х годов такие отвратительные, не знаю как вы на них смотрите”. Они завораживают. И вот именно этот вид печати лично меня повергает в аналогичный восторг. Только героями с этих загадочных картинок становятся уже современные люди.

Ольга Закревская

SI: Не думали ли вы посвятить таким работам выставку?

Ольга: Я вообще очень скептически отношусь к фотовыставкам. Точнее так — утилитарно. Именно у фотовыставок должна быть какая-то очень конкретная цель и еще более конкретный ожидаемый результат, это не должно быть просто экспозицией работ, которые можно и так посмотреть на профиле в социальных сетях или личной страничке. Если цель и смысл серии будет требовать именно этой техники, то, конечно такая выставка имеет место быть. Я сейчас как раз думаю о печатном станке классом выше, чтобы была возможность печатать снимки в большем формате, чем А3 или А4. В принципе, я к этому уверенно приближаюсь. Так что, возможно, и подходящая серия снимков к тому времени подоспеет.

Автор статьи: Катерина Капцова

Фотограф: Ольга Иванова

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии