11 февраля 2015 года в Венском музее современного искусства состоялось открытие выставки, на которой было представлено около 100 наиболее значимых работ в истории поп-арт искусства. На четырёх этажах была размещена известная по всему миру коллекция Петера и Ирены Людвиг.

В конце 60-х годов супруги постепенно начали приобретать работы американских художников,  которые создавали свои работы в стиле поп-арт, что являлось чем-то абсолютно новым и нетипичным для немецкого общества. Впервые Европа познакомилась с данным стилем на Венецианской биенале в 1964 году. Людвиги начали собирать произведения искусства с работ, сейчас уже широко известных художников, таких как Джаспер Джонс, Роберт Индиана, Рой Лихтенштейн, Роберт Раушенберг, и конечно же, Энди Уорхол. Стоит упомянуть, что, благодаря старанием супруг, было основано 5 музеев с произведениями современного искусства, и венский MUMOK – один из них.

Открытие выставки было организовано в лучших традициях европейских арт мероприятий, с большим количеством гостей, красивыми речами от кураторов, министра культуры Австрии, диджей-сетом от Lawrence (Dial) & Bianca (Mathew) и вкусным шампанским, но без лишнего пафоса.

Экспозиция открывается с одних из самых культовых работ Уорхола, ящиков с порошком Brillo, и изображений банки супа Campbells, которые известны всему миру так же благодаря кинематографу, а именно – фильму «Я соблазнила Энди Уорхола». Стоит отметить так же художественное оформление выставочного зала, всё пространство и дополнительная мебель были выкрашены в белый цвет, что позволяло рассмотреть работы без визуальных препятствий. Вместе с живописью, в зале было представлено несколько скульптур для создания нужного объема.

351085850_55326c2b37

2432660543_3a190de0db

На верхних этажах кураторы постарались немного передать атмосферу известной «серебряной» фабрики Энди Уорхола, и это удалось благодаря пластиковым разноцветным занавескам, возвышениям посреди зала, что позволяло наблюдать за экспозицией и гостями сверху. Еще одной оригинальной идеей организаторов было поставить несколько актеров, которые играли роль манекенов в одежде стиля 50-60-х годов, что создавало некоторую иллюзию, сыграло на контрастах и усилило впечатление от эстетики происходящего. Из наиболее известных работ так же можно было увидеть «комиксовые» поп-арт картины Роя Лихтенштейна, а на старых телевизорах, которые находились посреди залов, посмотреть фильмы снятые Уорхолом, или другими художниками, творившими на его «фабрике».

Explosion 1965-6 by Roy Lichtenstein 1923-1997

Посещая выставку, чувствуется, насколько много сил приложили организаторы для того, чтобы сделать её такой, какой мы можем её увидеть. Так же, не могло не порадовать настолько большое количество посетителей не только зрелого возраста, но и молодежи, что свидетельствует о более активном развитии и общей популяризации искусства.

Автор статьи: Вика Ежевика

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии