Этот обзор я бы хотела посвятить своей, за последние несколько лет, самой любимой книге — “Обладать”, которая стала неким откровением, позволила по-новому взглянуть на то, сколько души вкладывает писатель в своё детище, сколько времени он проводит, выращивая книгу, будто ребенка.

Когда мне было лет 13, я с определенной долей банальности и сентиментальности обожала Сэллинджера и мечтала, как же навещу его и разделю с ним, его отшельничество, и он, не принимающий гостей, сделает для меня исключение, ведь я такая преданная поклонница его творчества. Но я повзрослела, а Сэллинджер скончался, оставшись в моей памяти, теперь уже не только гениальным, но и сумасшедшим стариком, пьющим свою мочу. Теперь я хочу в гости к Антонии Байетт, ведь кажется, что только она сможет снова отправить меня в ту сказку, как это сделала её книга.

Антония Байетт — обладательница Букеровской премии 1990 года, она является представителем писателей, которых относят к постмодернистским викторианцам. В книгах Байетт можно с лёгкостью уловить тот ритм повествования, которым славятся такие писатели- викторианцы, как Джейн Остин, Томас Гарди и тд. Что не удивительно, так как Антония Байетт, будучи филологом по образованию, огромное влияние уделяет английской литературе ХIХ века.

“Обладать” — это безумно красивый, тонкий и очень чувственный роман. Сюжет двухфабульный, с двумя временными пространствами, мы видим век ХХ и век ХIХ. Сама по себе, сюжетная линия довольно таки незатейлива, всё можно предугадать с самого начала. Но весь аромат и вкус этой книги в том, как она написана, какие параллельные линии введены в роман.

Современный мир, главные герои- Роланд Митчелл и Мод Бейли, двое учёных, помешанных на предметах своих исследований. Он посвящает всё свободное время изучению жизни и творчества Рандольфа Паддуба, она — построила академическую карьеру благодаря своим исследованиям поэзии Кристабель Ла Мотт (не зря “Обладать” называют филологическим квестом, одни лишь имена главных героев заставляют нас чувствовать, что между ними, есть некая глубокая и чувственная связь). Обнаружив, ранее неизвестную переписку Рандольфа и Кристабель, молодые ученые кардинально меняют свое представление о творчестве, жизни и внутреннем мире этих двух писателей. Таким образом, Антония Байетт вводит в произведение вторую сюжетную линию — XIX век. В ней мы видим лишь письма Паддуба и Ла Мотт, которые захватывают своей красотой и дыханием той далекой, пуританской, но романтичной Англии. Прочтение этих писем будто обволакивает читателя туманом, летящим с болот Норфолка, заставляет вникнуть в каждое слово, ибо каждое слово несёт привкус готической Англии. Писательнице удалось невероятным образом стилизировать определённые главы этой книги под ХIХ век, каждый абзац писем пронизан строками из Браунинга, Теннисона, Китса.

Но и это еще не всё, в романе таится третья сюжетная линия, которая происходит вне времени, а именно легенда о Мелюзине, которая в книге представлена как поэма написанная Кристабель Ла Мотт, но на самом деле, это еще одно из гениальных достижений Антонии Байетт — её поэма о Мелюзине, которая так талантливо вписана в роман. Опять же, это лишь малая толика того, чем наполнено произведение. Оно всё сочится легендами, мифами, сказочными созданиями, читатель словно поток воды, затопивший город Ис, несётся из современной Англии в викторианскую, а оттуда в скандинавский миф о змее Нидхёгг, который подгрызает корни Мирового Дерева Ясеня — Иггдрассиля.

Я могу бесконечно восхищаться наполненностью этой книги, но никакие мои слова не передадут тех чувств, которые она вызовет у каждого из вас. Это произведение наполняет читателя чувствами и знаниями, затрагивает самые отдаленные уголки души. В этой книге, каждый найдет то, что ему по душе, будь то: динамичный сюжет, тайны, загадки, трагичная любовь, мифы, легенды, жизнеописание английских писателей, психология, феминизм, вдохновение, культура и мораль Викторианской Англии. Я могу продолжать этот список бесконечно. Но было бы лучше, если б вы его продолжили сами.

Эта книга, несомненно, станет обладать вами.

Кому читать: если вы хотите захлебнуться от восторга, то это то, что вам надо.

Зачем читать: чтобы растаять в этих чувственных строках.

Никогда и ни за что не смотреть: фильм “Обладать” с Гвинет Пэлтроу в главной роли.

Цитаты: “Я- сень”. Был сень- стал страх, Стал пепел. Дождём- прах в прах”; “Если суждено быть Дракону- благодарю Бога, что моим Драконом был Ты…”;“Вы чувствуете? Что Вы- то Ваше, что есть у нас с Вами- хоть что-нибудь, то наше”;  “Я- заплаканные глаза- руки, хранящие прикосновение- и ещё я губы”; “- Ты со мной в безопасности. — В том- то и дело, я вовсе не в безопасности, с тобой. Но у меня нет желания быть где-то еще”;  “Не могу не додумать прошлое”.

 Автор статьи: Света Верещагина

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии