За 20 лет активной работы в музыкальной индустрии участники группы De-Phazz внесли весомый вклад в такие жанры как лаундж, даунтемпо и джаз. Вчера в Киеве они впервые презентовали новую программу и формат под названием «Private», после чего De-Phazz отправятся в тур по Европе, заглянув также во Львов (23 февраля) и Одессу (24 февраля). Астафьев Роман, в рамках радио-шоу Sound Wave на KISS FM 2.0 (KISS FM Ukraine), побеседовал с участниками группы – Pat Appleton и Karl Frierson, которые назвали это интервью одним из самых откровенных за последнее время.

SI: Вчера в Киеве вы представили шоу с новым концептом «Private», где согласно пресс-релизу стоит ожидать классический джаз. Расскажите подробней об этом.

Пэт: Да, это будет классический джаз, но мы не делаем каверы на чужие треки, а играем исключительно собственную музыку. В наших выступлениях всегда присутствуют элементы электроники и визуальные эффекты, но в этот раз мы будем использовать классический джазовый сет-ап – саксофон, бас-кларнет, дабл-бас, ударные и родос-фортепиано.

De-Phazz

SI: А как вы относитесь к современным технологиям? Ведь сегодня молодым музыкантам достаточно лэптопа, пары контроллеров и инструментов, благодаря чему отпадает нужда в создании большого коллектива.

Карл: Такой концепт тоже хорош, но к этому нужно относиться с особым вниманием. Если посмотреть на современную музыку, то всё стало похоже на диско. Ребята как David Guetta, Avicii и многие звучат одинаково. Всё непременно изменится, это точно. Это бесплатно и даёт возможность экспериментировать, но в итоге всё равно приходишь к истокам.

Пэт: Полностью заменить технологиями креативность невозможно.

SI: Giorgio Moroder, Nile Rogers, Pharrell, Madonna и многие другие музыканты начинают работать в жанре электронной музыки. Вы не думали поработать в подобном направлении?

Карл: Да, всё это начинается с целью донести свою музыку как можно большему количеству аудитории, но в итоге сводится к деньгам. Потому что Мадонна, которой уже около 100 лет, думает: «Хм…люди которым нравится моя музыка уже очень стары или мертвы. Как я могу могу донести музыку новому поколению?». Потом столетняя Мадонна идет к, скажем, DJ Pumpkinhead, у которого есть огромная база фанатов, чтобы записать совместно трек и оставаться популярной, продолжая получать деньги за свои выступления.

Пэт: Мы ничего не имеем против электронной музыки и не говорим, что люди не должны этого делать. Тут суть в качестве. Когда ты слышишь голоса, которые изменили для того, чтобы лучше звучать в определенном формате – это меня разочаровывает. Я скучаю по человеческим факторам в музыке. Ведь раньше в этой музыке была комбинация человечности и электроники. Теперь же есть только компьютер и «сцена терминаторов». И я не уверена, чтоhttp://www.styleinsider.com.ua/2015/02/victor-rolf-proshhanie-s-pret-a-porter/ мне это нравится.

Карл: Это можно сравнить с приготовлением еды. Возьмем, к примеру, бабушкин борщ. У людей всегда найдутся новые ингредиенты, с которыми они экспериментируют при его приготовлении. Но это всегда получается совсем не бабушкин борщ, поэтому ты возвращаешься к основам, берешь базовые ингредиенты и получаешь самый вкусный на свете борщ. Также и с музыкой. У нас полно новых ингредиентов, но они не так вкусны как бабушкин борщ.

De-Phazz

SI: А как насчет комбинации электроники и джаза, к примеру, как у Bonobo?

Карл: Это может быть завораживающе, может получиться хороший результат, но нужно быть аккуратным с ингредиентами.

Пэт: Современная музыка, которую мы сегодня слышим на радио, очень однотипна. Если подумать о людях, которые делают это не так как все, то первым в голову приходит Trentemøller. У него потрясающий дар объединять электронную музыку с другими элементами. Это поражает воображение. Всегда можно делать дешевку, а можно создать собственный уникальный продукт.

Карл: Что мы и сделали. Мы в бизнесе уже 20 лет потому, что не позволяем диктовать другим свои правила. Мы делаем то, что нам нравится, что чувствуем и  используем свои ингредиенты. Мы нашли баланс, благодаря которому до сих пор живы. Наша музыка не похожа на жвачку, которую ты пожевал, выбросил и взял новую. De-Phazz — это жвачка, которая остается на твоих зубах (смеется).

SI: Сегодня вполне нормально видеть тысячи людей на стадионах в рамках электронных фестивалей, вы же выступаете в Киеве в Октябрьском дворце. Вы представляете джаз на больших площадках? Так как в моём представлении джаз всегда был в небольших клубах, в дружественной атмосфере, где ты можешь как потанцевать, так и отдохнуть.

Карл: Изначально  джаз не был так распространен, а в некоторых странах даже запрещен. И благодаря технологиям, интернету и другим вещам – он стал доступен всем. Поэтому у джаза есть большой потенциал захватить такую же аудиторию, как у рок-звезд, благодаря медиа ресурсам и людям, которым он нравится.

De-Phazz

SI: De-Phazz означает DEstination PHuture of jAZZ. Как вы представляли будущее джаза, когда начинали и каким он стал сегодня?

Карл: Когда мы пришли с этой идеей, то Destination Phuture Of Jazz было слишком длинным названием для обложки. Потребовалось бы два диска, чтобы написать только одно название. Поэтому мы подумали, почему бы не придумать более хваткое название, как De-Phazz. Я также представлял концепт, как колесо, которое уже имеет свою форму и свойство катится, его не нужно изобретать заново, нужно лишь добавить к нему что-то, что заставит его катиться намного быстрее и выглядеть лучше. Можно проводить разные эксперименты, но не стоит трогать основные ингредиенты.

SI: Вы экспериментируете с разными стилями…

Карл: Верно, мы экспериментируем с разными стилями, например, электроникой, без которой никак не обойтись. Ведь мы не можем позволить себе привезти в студию целый оркестр или филармонию. Поэтому мы используем семплы, что даёт возможность выйти на новый уровень или создать «временную тень». Семпл из 40-х или 30-х годов в современной музыке помогает создать связь между разными периодами.

SI: На вашем счету уже 11 альбомов. Можете рассказать больше об идеях и концептах, которые стоят за альбомами? Как подход к написанию изменился с годами?

Карл: Это ведь целая жизнь. Мы сталкиваемся с разными проблемами, получаем новый опыт и это отражалось и будет отражаться в наших альбомах.

Карл Фриерсон

SI: Если представить все альбомы одной книгой, одной историей, то какой бы она была? Что нам рассказывает De-Phazz все эти годы?

Карл: О! Думаю это была бы приключенческо-историческая-боевая новелла (смеется). В этих жанрах есть все нужные ингредиенты, ведь в наших жизнях были взлеты, падения, приключения, разные страшные вещи. Любой вид книги, любой жанр – мы через всё прошли и это слышно в нашей музыке.

SI: Стоит ли нам ожидать новый альбом?

Карл: Конечно, мы сейчас работаем над ним. Нам важно посмотреть, как пойдет новый концепт выступлений «Private», так как подобное мы делаем впервые. Чтобы мы не делали, делаем это эмоционально и не думаем о мнении других. Мы многие годы делаем то, что чувствуем и людям это нравится.

Пэт: Каждый раз, когда мы приходим на лейбл, они покупают нашу музыку, потому что она им нравится и только тогда… пытаются изменить её. Там работают люди, которые знают немного о музыке, о том, как её продавать, но они не знают ничего о нас и говорят: «Это звучит хорошо, но лучше сделать так, а может так…». Именно тут всё начинает рушиться. Люди пытаются изменить то, что любят. Это как с женщинами. Когда девушка видит поп-звезду, то думает, что это мужчина её мечты, но проходит время и она понимает, что это совсем не тот человек, который ей нужен. Всегда тяжело работать с лейблами, которые пытаются вытянуть из тебя как можно больше и выбросить.

Карл: Но люди должны понимать, что если фундамент очень прочный, то он останется на века. А если его построить быстро, он также быстро рухнет.

SI: Вы что-то готовите в рамках сольных проектов? Во время поиска новой информации о вашем творчестве, я заметил, что вы не уделяете много внимания социальным сетям.

Пэт: Соц-сети это то, что ты должен делать для себя. Я порой не вижу смысла в этих пустых разговорах. Это проблема, которая больше всего сводит меня с ума. Вся активность в интернете сводится к обычному клику. И всё. В мире огромное количество людей, которые сидят в сети и ничего не делают. Что такое социальные сети? Они не оплачивают ни единого счета.

Карл: Я не уделяю много внимания социальным сетям, потому что хочу иметь личную жизнь. Я не хочу писать что-то вроде: «Я только что вышел из туалета или почистил зубы». Но также я использую интернет как инструмент для бизнеса. Я работаю над новым альбомом, пытаюсь прокормить своих детей, поэтому у меня не так много времени, чтобы проводить его в социальных сетях.

De-Phazz

Пэт: Интернет позволяет сделать нашу музыку более доступной, но он также разрушил всю инфраструктуру, существовавшую до этого. Раньше была команда, которая занималась определёнными вопросами, мы же должны заниматься только музыкой. Сейчас я провожу много времени, отвечая на вопросы и начинаю задумываться о целесообразности всего этого. Я артист или секретарь? Я должна очаровывать и сиять. Я раньше работала секретарем, поэтому, поверьте, знаю как много энергии вытягивает вся эта работа. Особенно когда каждый день меняют принцип работы с ресурсами. К примеру, у Facebook появилась новая возможность и ты думаешь: «О нет! Я ведь только разобралась с последней».

На странице Wikipedia о нашей группе стоит как заглавное фото саксофониста. Я написала в Wikipedia, что хочу поставить фото, на котором есть я и Карл. Ведь мы и есть De-Phazz, а саксофонист — лишь приглашенный музыкант. На что мне ответили, что я могу загрузить фото на сайт. Я зарегистрировалась, загрузила фото и мне ответили, что у меня нет прав на использование этого фото. И после всего этого у нас до сих пор нет фото на Wikipedia! (Смеется). Поэтому, пожалуйста, если у вас есть наше фото – загрузите его на Wikipedia.

Карл: Мы тратим часы, чтобы добраться до нового уровня и в итоге получить письмо о том, что не можем этого сделать (смеется).

Пэт: На самом деле это занимает около 4-х недель чтобы проверить твою фото на соответствие лицензии Creative Commons. Поэтому на фото в Wikipedia и Facebook у нас парень в джинсах, который играет на саксофоне. Мы действительно работаем над своим стилем, имиджем, но вот, что мы получили в ответ от Creative Commons.

SI: Мы исправим.

Пэт: Вы можете это исправить? Помогите мне! (Смеется).

Спасибо Пэт!Cпасибо Карл! Будем ждать с нетерпением ваших выступлений.

De-Phazz

Автор статьи: Роман Астафьев

Фотограф: Ольга Иванова

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии