Если собрать Яна Вермеера, Клода Моне, Пьера Боннара, Эдуара Вюйара, Фриду Кало и вручить каждому из них по фотоаппарату, они создадут, пусть и разноплановое, но всё же непревзойдённое портфолио, с которым не стыдно показаться в редакции большинства глянцевых журналов. И несмотря на то, что организовать такую коллаборацию нам вряд ли удастся, фантазия на эту тему уже визуализирована в деятельности американского фотографа Эрика Мадигана Хека. Он совершенно мастерски размывает границу между фешн-фотографией и живописью, вдыхая новую жизнь в работы великих мастеров и в то же время насыщая моду глубокими смысловыми кодами.

006_HapersBazaar_041114_Sh13_0020_markups

006_20141218_EMH_TBrowne_0126

001_HapersBazaar_041114_Sh01_0072

Мать Эрика, будучи художницей, с детства прививала ему любовь к искусству. Она же подарила ему первую камеру, заставляя мальчика делать фотографии во время уличных прогулок. Такое воспитание дало недюжинный результат. Эрик Хек стал самым молодым фотографом из всех, кто был когда либо приглашён снимать кампэйны для сети магазинов класса люкс Neiman Marcus (cреди его  предшественников такие именитые фотографы, как Ричард Аведон, Питер Линдберг, Артур Элгорт). Журнал Forbes внёс его имя в ставший традиционным список «30 Under 30», в котором представлены люди, добившиеся завидных успехов в своей деятельности до того, как разменять четвёртый десяток.

20140618_EMH_MUSE_1176_EMH

090_051

100_011v2

Желая создать своё пространство для творчества и демонстрации собственного видения мира эстетики, 23-летний Эрик Мадиган Хек создаёт журнал «Nomenus Quarterly». Это нерегулярное лимитированное издание, целью которого является объединение под одной обложкой высококачественных работ, независимо от того, насколько распиарено имя их авторов. Цена за один экземпляр варьируется от 2500$ и 6500$, что позволяет классифицировать «Nomenus» как один из самых дорогих журналов в мире.

20140610_EMH_HarpersBotanical_0272

2014_EMH_HarpersBotanical_0895

20140610_EMH_HarpersBotanical_0593_2

20140610_EMH_HarpersBotanical_0397_liq

Флёр эксклюзивности ощутим во всём, что связано с творчеством Эрика Хека. Причиной тому убеждённость фотографа в том, что человек искусства должен сам задавать тренд и направление для своих работ, не ориентируясь на ожидания мира менеджмента и коммерции. Такой подход обеспечил Хеку успех, измеряющийся сотрудничеством с такими иконами фэшн-индустрии, как Мэри Катранзу, Жан Поль Готье, Valentino, Louis Vuitton, Kenzo, Comme des Garsons, Dries Van Noten.

NM-05

mary2

NM-04

mary5

«Рецепт» обработки своих фотографий Эрик держит в тайне, говоря только, что это скорее напоминает рисование, чем работу с фотошопом. Но даже если он и прибегает к помощи фото-редакторов, что некоторые фотографы-пуритане сочтут за нарушение правил игры, это не умаляет ценность Хека как фото-художника. Кажется, никто не расстроится, если он не примет участие в охватившем мир моды no-photoshop movement. Потому что мало кто предоставляет нам возможность обманываться настолько красиво.

maryk7

mcqueen_2

Автор статьи: Карина Потиха

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии