Как известно, цвет — очень сильное средство в любом визуальном творчестве. Подчас его силу сложно проанализировать и оценить. В цвете находят воплощение эмоции, мироощущение, а также глобальные тенденции в дизайне и моде.
Прогнозированием будущих актуальных оттенков занимаются множество агентств по всему миру, предопределяя маркетинговую политику брендов и креативных бюро. Выбору цвета при создании коллекций одежды дизайнеры уделяют много внимания, ведь он одновременно и внешняя форма, и эмоциональное наполнение. Масс-маркет бренды, копируя более высокие образцы или используя более дешёвые ткани, могут ошибаться при выборе оттенка, из-за чего душа цвета-источника теряется, и может получиться не прекрасно алый, а откровенно коммунистический красный.
Интеллектуальная составляющая цвета проявляется в униформе большинства творческих единиц, одетых очень часто во всё черное. Сейчас эта тенденция несколько меняется, их становится меньше, чаще можно увидеть мышино-серый, графитовый, горчичный и множество других. Но, тем не менее, услышать, что глубоко синий или бутылочно-зеленый это новый черный ещё можно. В таком случае этот цвет принимает на себя обязанности базовости, функции универсальной и немаловажно актуальной оболочки.
Управлять цветом непросто, поэтому на это решаются со знанием дела. Но если оттенок или сочетание выбрано удачно, результат оправдает усилия. При использовании ярких флуоресцентных цветов ставки повышаются, и если удалось избежать провала, то итог становится высшим пилотажем. Тогда активная фуксия или лимонно-желтый не становятся синонимом безвкусицы, а появляются в интеллектуальных образах и дизайнах, а пресловутый color blocking в умелых руках превращается в наслаждение для глаз.