Имя Джонатана Андерсона еще не привлекло внимания широкой общественности. Обласканный критиками и завоевавший сравнительно небольшую лояльную аудиторию тридцатилетний ирландский дизайнер пока только идет к своей славе, но делает это с завидной уверенностью, постоянно ускоряя темп. С тех пор, как в 2008 году Андерсон, окончив Колледж моды Лондонского университета искусств, выпустил свою первую коллекцию, он успел пройти стажировку в Prada, поработать с Versus и Loewe, сделать капсульную коллекцию для Topshop и развить свой собственный бренд J.W.Anderson, часть акций которого недавно была выкуплена конгломератом LVMH. После этого даже заядлым скептикам стало понятно, что молодой талант настроен всерьез и пришел в моду надолго.

JW_ANDERSON_TOPSHOP_4

Уникальность Андерсона состоит в том, что ему на редкость умело и удачно удается сочетать создание интересных, но абсолютно коммерческих вещей со смелыми экспериментами в авангардном дизайне. Четко видя границы одного и другого, он умудряется выпускать одну за другой успешные коллекции для Loewe (бренда, который иногда называют испанским Hermes), не теряя остроты и свежести взгляда при работе над своими собственными коллекциями. При этом, экспериментируя, он всегда хорошо знает, где стоит остановиться – значительная часть уже отшитых вещей J.W.Anderson так и остается висеть в шоу-руме, не доходя даже до показов, не говоря уж о массовом производстве. Какие-то из них потом послужат основой и источником идей для следующих коллекций, какие-то так и останутся сэмплами, предметом исследования для будущих историков моды. На суд публики перфекционист Андерсон выносит только лучшее из лучшего, никогда не идя на компромиссы ни с самим собой, ни с модной индустрией. Его творчество нельзя назвать полностью оригинальным – в нем часто заметно влияние, например, идей Рэй Кавакубо и Рафа Симонса. Но именно то, как Андерсон перерабатывает и переосмысляет их, добавляя собственное видение и накладывая свой уникальный отпечаток, превращает конечный результат из постмодерного нагромождения идей в зрелую самостоятельную современную моду.

J. W. Anderson-Womenswear-Fall-Winter-2014-15-Collection-London-Fashion-Week-Glamour-Boys-Inc  003

a_4x-71

Если пытаться в нескольких словах охарактеризовать эстетику бренда, этими словами, безусловно, будут андрогинность и переосмысление гендерных стереотипов. Традиционные взгляды на мужское и женское, их взаимоотношение и изменения, по признанию самого Андерсона, всегда играли важную роль в его творчестве, являясь основой всех дальнейших экспериментов. Это задает направление его развития, формирует эстетику коллекций и составляет ДНК бренда. Именно это сделало Джонатана Андерсона революционером и главной надеждой современной мужской моды. Его женские коллекции представляют собой как раз то, чего стоит ожидать от молодого британского дизайнера и выпускника Лондонского университета искусств – они смелы, эклектичны, насыщены идеями и пользуются непреходящей популярностью у авангардных модниц.

J.W.-Anderson-Autumn-Winter-2013-2014-Ready-To-Wear-6

jw_anderson17

С мужской же одеждой все значительно серьезнее – здесь смешивание маскулинного и феминного выходит на совершенно новый, качественно иной уровень. По сути, женские элементы в мужском гардеробе не являются чем-то новым. Примеров такого сочетания полно, тут можно вспомнить и вычурный, подчеркнуто женственный стиль Мика Джаггера и Дэвида Боуи, и богатое разнообразное наследие ЛГБТ-культуры, и всю тусовку Майкла Элига. Но мужская одежда Андерсона не об этом – она не призвана шокировать, не является инструментом протеста и имеет слабое отношение к гомоэротике, потому что неэротична в принципе. Она далеко не всегда выглядит красиво в общепринятом понимании этого слова, о показе весенне-летней коллекции 2015 года модный критик Александр Фури писал: «Вообразите, что Гарольд и Мод поменялись одеждой, и у вас появится представление об этой коллекции».

71cU5YCXs6L._SL1500_

2444174567

richards-69

tumblr_mw6batF9Up1qbb8gvo1_1280

1357732077-j.w.-anderson-men-s-autumn-winter-13-022__large

Эстетика Андерсона – эстетика эмансипации, раскрепощения и освобождения от табу. Не так давно, в первой половине ХХ века, в некоторых европейских странах женщину могли арестовать за ношение брюк, и ситуация по-настоящему изменилась только в 60-х годах, с распространением идей феминизма. Именно тогда Ив Сен Лоран создал свой знаменитый смокинг, и вдруг оказалось, что мужская одежда на женщинах может выглядеть привлекательно. Сейчас пришло время мужчин освобождаться от своих, куда менее очевидных, социальных пут. За последнее время о кризисе мужской моды, погрязшей в классической традиции, тренчах, костюмах-тройках и функциональной одежде, не высказался только ленивый. На мысли, что так дальше нельзя, сошлись, наверное, уже все. И оказалось, что очевидная, даже наивная, казалось бы, идея заимствования элементов одежды противоположного пола, талантливо осмысленная и переработанная, здесь неожиданно срабатывает лучше, чем можно предположить. Конечно, мужские вещи J.W.Anderson еще нескоро появятся в большом количестве на улицах и станут образцами для неутомимых дизайнеров масс-маркета, но на это никто особо и не рассчитывает. Эта эстетика нацелена на будущее, она все еще не сформирована до конца и ее развитие только начинается. Но перспективы этого развития выглядят очень хорошо.

Fashion-Addicted-Army-at-Pitti

Mirrorpix

1401335335535.cached

J. W. Anderson-Menswear-Fall-Winter-2014-15-Collection-London-Fashion-Week-Glamour-Boys-Inc  008

15655414894_51ec7d164e_b

JW_Anderson_FW15_3

jw-anderson-fall-winter-2014-menswear-collection-04

Попытки кардинально обновить одежду для мужчин осуществлялись и раньше, но сейчас, видимо, процесс набрал настоящий размах. И Андерсону, видимо, суждено стать одним из главных вершителей этой революции. Его уникальное умение творчески переосмыслять сделанное раньше, помноженное на талант и готовность к экспериментам и приложенное к делу деконструкции гендерных стереотипов, идеально вписалось в дух времени. Тем приятнее осознавать, что, будучи двигателем прогресса, он еще и успешен коммерчески. Инвестиции от LVMH, работа на известные компании, одновременный рост прибыли и популярности, заимствования в коллекциях молодых брендов (таких как Agi & Sam или MAN) лишний раз потдверждают этот факт. Пока Джонатан Андерсон растет и развивается, нам остается наблюдать и наслаждаться – впереди наверняка ждет еще много интересного!

Автор статьи: Yarik Somewho

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии